6 октября 2016 г.

Итоги водного сезона 2011

/с точки зрения лодкостроения фирмы Вольный Ветер /


Весь сезон, начиная с марта, был сезоном испытания новых серий сплавных туристских лодок, производимых на стапелях ВВ.


В марте, по инициативе «низов», по партизански, без ведома "начальства", из лайт лодки Тайга-280, с помощью надувного дна от СПОРТА и пробойника, была заложена новая серия, которая получила индекс «Т». И ее первенец Т-28:

Через неделю после своего рождения (для этого и весь "партизанский" сыр-бор) она была взята в Крым, на ряду с Каньоном-СОЛО.



Там, в знатном камне*опинге

в купе с водопадингом


на равне с крутыми пластиководами под руководством широко известного в узких кругах Сергуни, эта лодка не ударила в грязь лицом, удостоилась похвалы и типа на равных с другими прошла по р. Черная.

Каньон-СОЛО все это тоже повторил. В чем просматривается заслуга его капитана. Для СОЛО местами там было конкретно тесновато...

Затем четыре ее сестры, две штуки Т-34, одна под "легионером" Колей
 

и нашим Андреем,
  
  
и две штуки Т-40 (полуторка для походов или укороченаая двойка для ралли и покатушек), одна под Аркадием в паре с А.С.
 

и вторая эта:

очень результативно и главное, на радость и в удовольствие самим экипажам, приняли участие в нашем любимом ралли Скитулец.
Ну конечно, Сергуня таки нас всех объехал, причем на "медленном" СПОРТЕ один двоих, но мы отстали всего на три минуточки и при этом не умерли, как в 2010-м.

Тем временем, под нажимом все той же "партизанщины", КБ ВВ выдало на гору еще одну долгожданную новинку - нечто "серое со штевнем":

И тут почти совершенно случайно случился Вольный Ветер Перемен по почти весенней воде на Писте.

Вышеуказанная "серость со штевнем", временно (и навсегда) названная не без помощи народа из объединенной команды Диванкаякеров и Аркадиаспоры , "ОДИССЕЕМ" и уже обкатанная Т-40, но в одноместном экспериментальном варианте каяка-полуторки

были взяты на Писту в начале этого июня.

Писта - это самая-самая из экспедиционных речек Северной Карелии и вот на ней обе новинки чувствовали себя как дома...

Они рулились в струях:
 

Они падали в Падун:







Т-40 там-же (видео)

В середине маршрута, для расширения кругозора и проведения "опытов" на новых людях, экипажи Скаута-2, с одной стороны и двух новинок от ВВ с другой, поменялись местами.

Одиссей пошел под Аркадием и Т-40 - под Александром Сергеивичем:
В итоге, вкупе с первой половиной маршрута, оказалось, что и штевень ОДИССЕЯ и длина Т-40 для Карельской и даже весенней Писты (для реки в целом была средняя вода ) не мешают на "кривых" участках и очень помогают на прогонах.

Ну, а проведенный с максимальной корректностью тест-сравненение скоростей и силы гребка на ОДИССЕЕ и Викинге-3.4 позволил еще больше порадоваться за результат. Как в ритме каравана, так и в "СкиТульском" темпе ралли, ОДИССЕЙ от Викинга, как минимум, не отставал. А Викинг, на сегодня, это наиболее правильный гибрид надувастика и каркаса. И этим все сказано. Тягаться по скорости с каркасами надувастикам на ровной и прямой воде глупо, а вот сравняться с удачным гибридом - вполне приятно.

Попутно и чисто субъективно замечу, что Викинг-3.4 под веслом весьма приятен, за исключением того, что штатно некуда упирать пятки. Как и у всех представителей каркасов. У всех производителей. Даже на Добрыне от ВВ этой фигней не заморачиваются. "Зачем, Майкл? И так сойдет!" Сходит у всех фирм. Особенно цинично "сходит" на Нэрисе, который клон RZета. Там  в бедра в добавок врезается шпангоут. Поэтому, чтобы не мучиться и удобно сидеть и иметь возможность нормально грести, каждый раз надо настраивать пяточный упор из гермы. Достало еще в той жизни...На Каньонах стационарный упор тоже появился вопреки "Зачем..?"

..., а также  во всех клоуздеках на боле-мене спортивной воде нужно все время снимать/одевать юбку, и практологически паковать вещи  :) Ненавижу :)))

Был бы в Викинге пяточный упор, то возможно и не нужны мягкие бедренные упоры (жесткие тем более в нем неуместны). При наличии упора для пяток, в качестве упора коленками, возможно хватит и деки для всех случаев, под которые заточен этот маленький Викинг. Наверное будет проблема в регулировки под разные ноги, но это чужая головная боль :)

И еще, привычно, но таки хочется ввернуть, что за весь поход на всех надувных лодках ни разу не было такой вот фигни:


 

У каркасов - по разу на обеих. Причем, Валяндры - настоящие мастера. Не халам-балам...

Вернулись мы с Писты и тут же попали....

Нас мило и расчетливо, надавив на самолюбие, заманили

Главный итог, что новый красный ОДИССЕЙ, еще более глубокая модернизация серого


вполне комфортно себя чувствовал рядом с Ладогой-1. Нет, не обгонял конечно, отставал, но не катастрофически. Речка конечно для Ладоги что и говорить, кривовата. Ладога естественно "делала" меня, но только на прямых. Что есть вполне ожидаемо. Но на первой половине "развлекухи" два ОДИССЕЯ шли рядом с Ладогой не подлаживаясь друг под друга.

Потом красный ОДИССЕЙ и Т-34 поехали в Лосево. В условиях малой воды обе лодки выдали еще большие авансы :)

А пока, для отдыха от бурной весны, был запланирован Карельский "матрас" на Поньгоме и в море.

В большой компании учавствовали:
Скаут-2, Палава-2, Экстрим, Ватерфляй, два К-СПОРТа, два ОДИССЕЯ, Т-34 и Ладога-1.

Поход-расслабуха. Были ньюансики:

- Вынужденная буксировка ОДИССЕЕМ Т-34 в начале маршрута по причине болезни капитанши Т-34. При этом буксир-пара не отставала от народа.


- Большое количество мелких недопорогоф на Поньгоме, Кереть без воды и традиционные Карельские длинные плесы заставляли много рулить и монотонно грести.
Личные ощущения - и красный и серый ОДИССЕИ в мужском экипажировании на прогонах в общем строю шли  расслаблено.


А на мелких протяженных и коротких безводных порогах они вели себя, как те же
СПОРТЫ - типа спокойно.

Не сильно напрягалась и "девушка с веслом" на Т-34:
 

 

 

А мели этой лодке давались наиболее безболезненно из всей компании по причине ее минимальной осадки. Вопреки стараниям КБ ВВ, эта лодка получилась почти незакаячена. И не надо!!! И так "за глаза".

И на море эта лодка шла на равных в общем строю, наряду с "мужским" ОДИССЕЕМ и "суперзаряженными" мужиками на СПОРТАХ, вообще гребущими без скидок на пол.

Отличные именно мореходные качества показал ОДИССЕЙ:
 
Во время дневки на море, за шесть часов, правда без сильных ветров, он позволил совершить 19-ти километровую прогулку в удовольствие вокруг остров Плоские Луды и Сидоров. А это в приложении к надувастику без паруса вообще-то много. Причем с фотографированием и двумя перекусами. В одно лицо. Похожие качества проявились ранее и на Писте - на Пистоярви, но при лобовом сильном ветре. Помница там,  серый ОДИССЕЙ, против этого ветра вырвался вперед и был с трудом догнан мной на Т-40. Запыхавшись. Одноместные гибриды и чисто КНБэшки заленились и решили присоединиться к буксируемому кату...

Сдается мне, что Тайга-280-340-370 и т.п. будут достойной сменой серийным ПИЛОТУ-ЛАГУНЕ. Они и легче, и технологичнее

По всему получается, что  ОДИССЕЙ, это лодка самого широкого применения от озеро-моря до порогов 3КС+. По гладкой воде идет почти не рыская (идея-фикс каркасника), а верхнюю (разумную) границу надо пробовать.

Осенью, на Кодоре, попробовали и эту верхнюю границу...

Вот выдержки из Кодориады-2011:

Надувной каяк Каньон-ОДИССЕЙ - откровение года!!!
Опытный девайс от ВВ. Размер СОЛО. Форма ПИЛОТА. Штевень....
Лодка получилась... На удивление... На ОДИССЕЕ в бурноводинге удобнее, чем на СПОРТЕ. Удобнее почти все. Только он, естессно, тяжелее СОЛО кила на 1.5,  и хуже тягается на берег. Штевень мешает.
В остальном он чудесен во всех проявлениях. Валы бьет, с вала не соскальзывает, то-есть валом его не раскантовывает упоперёк. При этом и крутится достаточно. По гладкой воде не тупит. Самоотлив самоотливает и штевень этому не мешает. ОДИССЕЙ заслуживает внимания продвинутых пупындристов.
Браво, Саша! (Витя, скажи ему...). Браво, Витя, ну ты понял...

Итого по ОДИССЕЮ - ходкость Викинга и верткость почти как у СПОРТА. Аварийно-устойчивость СПОРТА. А всплываемость даже получше. Что еще надо? Довести. До моноболлона...

В результате в планах ВВ возник ОДИССЕЙ-моноболонник. Дождались!

На его фоне не менее приятной проявила себя в сезоне и Т-34. Все тоже самое, только легче и вертче. На ровной воде конечно "покручивает" носом. Но это дело только привычки и стереотипов. На велосипеде ж  тоже надо учиться кататься. Ну и весло конечно не 2.40 :). В сливах она роется и тормозится больше СПОРТа. Но если самоотлив усилить ШТАТНЫМИ ремнями под коленками и не лезть в котлы, то этой проблемы особо и нет.

Резюме

В ВВ теперь есть:

Серия СПОРТ/СЛОЛО/ЭКСТРИМ - для разумного максимально-экстримального сплава, но с возможностью ходить везде, хоть на море.

Серия Т - массовый экспедиционно-спортивный девайс. Универсальный "танк". Пойдет для всего, но с "тонкостями" на серьезном бурноводинге. В каскадах сливов будут ньюансы.

Серия ОДИССЕЙ - для ровной и протяженной воды, больших волн, но если в умелых руках, то и вплоть до горных речек типа Кодора и гораздо увереннее СПОРТОВ/СОЛО.

Попутно поглядел на это. Есть идея как нибудь повторить типа этого. Больно море понравилось. Безопасная лодка уже есть. Осталось научиться "готовить" парус и вовремя "бояться".

Серия Тайга - легкая лодка для рыбалки и пешеводинга. И, наконец хоть что-то красивое в этом классе :)

Серия ПИЛОТ/ЛАГУНА - Простые походы и рыбалка. Серия есть, но ее функции перекрыты предыдущими сериями. Сидушка жесковата по сравнению с остальными лодками. По мне, так тупиковая ветка.
Так я считаал в 2011-м... Но в ней оказался скрытый апгрэйд. Вставляем в Пилот надувное дно от Соло, кое-что доделываем и получаем скоростной аналог Соло. Такой один в 2014-м году по моей подсказке появился в Белоруссии. Хозяин доволен. Я завидую.

То есть, сегодня лодки от ВВ перекрыли все поле применения надувных лодок (в разумных пределах) от моря до "скока не страшно"...


Михаил (Zindolog) Левашов