12 июля 2018 г.

"Народный" сияк Гарпун 4.5 (часть вторая)

Часть первая, кто пропустил - знакомство издали

Тест на Ночной Прагулке 2018

Я, кстати, пару лет уже науськивал Вольный Ветер
на нечто подобное, но там не захотели...

О чем речь глобально, для тех, кто не в теме мечт многих туристов?
Стих:

Сияк, как много в этом слове
Для люда водного слилось
Но только вот "пять метров" дома
Держать не каждому дадут
Но к нам пришел таки разборный
С Невы стремительный девайс
Его я спробовал недавно
Отчет читайте прямо тут...



Введение


С первого показа стало ясно, что Гарпун 4.5 это именно долгожданный "народный" сияк для массового неспортивного пользователя. Ходкий и быстро-просто-разборный. Не тяжелый. Ну и сразу захотелось объективных независимых оценок. Первым безусловно объективным отзывом на Ветре Паремен порадовал Кулеметьев Игорь  после небольшой пробы на воде.

Но двадцать минут покатушек в пруду, это мало. И тут мой краснодарский друг Женя решился и для ближайшего похода по летней Карелии купил себе этого Гарпуна, попросив оттестить его на предмет "доводки" по конструкции и гермовместимости. И опрометчиво разрешил мне на ней проехать Ночную Прагулку. А Ночная Прагулка требует идеальной подготовки судна с т.з. удобства. Потому, как только водная дистанция под 40 км, а это почти два ходовых дня для обычного похода, но в условиях повышенной усталости и требования к лодке, чтоб не мешала ни-ни. То есть лучше теста на удобство эксплуатации не найти. Итак, поехали...


Посылка

Развернул ...

Красота.. Нет, ну согласитесь, что достала Питерская зелено-серая надувная депрессия. Наконец-то не только Москва надувные разноцветики клепает.

Через 49 минут первой(!) сборки с кучей ошибок и преодОлением ... фичей - дивайс готов.

ТТХ
Длина - 4.5 м
Вес - 13,5 кил
Конструкция - алюминевый кильсон и подвешенно-распертые привальники. Шкура из типа тэзы
Вместо сттрингеров - надувные монобаллоны небольшого диаметра
Аутфиттингг - почти сиячный
Вместимость - (имхо) на 2 недели за глаза
Очко - разборное на люминевом ободе, размер XL c маленьким буртиком, для серьезных волн не айс. Комплектная юбка не опробована.

Это не баг, это фича
Дежурная отмазка программистов

Фича №1
Очки все(!) с традиционно с коротким "жабо". Заправлять обручи - сущий капец. Не в смысле долго, а в смысле, что для сборки требуется еще рука или колено. А лучше две руки. Лечение - добавить три-пять см к длине "жабо". Можно и тканью, как это сделано на Касатке от Снаряжения. Решение известно с 80-х годов... Оно еще улучшит удержание юбки на больших волнах. К сожалению простыми способами в гараже не лечится.

Попутно
Подготовка телеги и крепежа к "пешим маневрам" на расстояние до 4-х км по гладкой дороге:
Фото всей конструкции "в сборе" так и не сделал, но позже вставлю.

Это шасси складывается  внутрь:

Заранее тут напишу, телега пригодилась только после гонки довести 200 метров до пляжа, чтоб вымыть лодку и вернуть в лагерь. Но есть у мну очучение, что такая телега вполне маст би. Просто убрать лишнее и сделать шасси чуть шире и на более крепких колесах. Не обязательно большего диаметра, понимая, что это для дороги исключительно.  

Фича №2
Синдром просадки сидухи до кильсона и касания шкурой сидухи. Делаю защиту шкуры от пробоя об сидуху и одновременно  препятствую (уменьшаю) выпячиванию пяток сквозь шкуру. Полоска ижевки скатывается в пять слоев, завязывается и запихивается под сидуху, а ее оставшаяся часть доходит до ножного упора и заходит за него чуть-чуть:

Заодно получается мягкое место, куда наступаешь, не боясь пробить дно об камни у берега.

Фича №3 (по мне, так баг)
Сидуха скользкая, а спинка, не фиксирована по высоте, а лишь висит на резинках, цепляющихся за крючки под декой. Пока недолго настраивал, спина заболела. Требуется координальное изменение. Так ходить - сущее наказание.

Попутно
Соорудил "рабочий стол ориентировщика" для Прагулки:


"Стол" не мешается при посадке и отлично показал всебя в деле

Баг №1
Коленные упоры необходимо подвязывать к распорке. Защелки вылетают на раз и упор, падая, "хватает" за ногу. И ведь схватит, если вдруг не удалось встать и надо стреляться. Это серьезный баг, но лечится двумя шнурками )))

Оставляю дивайс неразобранным в гараже: 

Завтра снова рукоблудить...

На следующий день 
Разобрал за 10 минут, а собрал почти без ошибок за 30 минут. Можно было за 25, если не мумукаться с очком. Малые очки вообще больше не надо разбирать. К Прагулке я и большое разбирать не буду, поробую, как оно так сложится. Время сборки засеку на месте. Думаю 20 минут вполне реальная цифра, если "неторопясь" и "умеючи".

Лечение  фичи №3
Родную (кстати хорошо сделанную) спинку заменил на спинку от Т-34 и сразу наступило щастье. Она жестко упирается в дно и не гуляет под спиной вниз. Крепеж к бортам у этой спинки идентичен родной. Получилась идеальная спинка именно под эту высоту:

На сидушку наклеил 5 мм пены и пропала скользкость. Аутфитинг стал оч удобным. 

Ньюанс
Коленные (они именно коленные) упоры на этом Гарпуне мне нравятся (пока без пробы на воде). Но они - вещь интимная. Кому другому может потребоваться индивидуальная подгонка.

И вот теперь, похоже все к Прагулке Гарпун 4,5 готов. А "война план покажет"! Впереди испытание по программе Ночной Пра жЕести


Доводка на месте

Осознанная доводка коленных упоров
На упоры в районе коленей, для мягкости, одел пеный утеплитель для трубы. 

Неосознанная доводка коленных упоров или вариант лечения бага №1
При сборке лодки мну не обратил внимания и поставил поперечную распорку ПОД упоры. Заметил не сразу, а когда заметил, просто попробовал сесть и оказалось что, в купе с надетой пеной, нет навязчивого контакта коленей и упоров, а есть уютный зазор, выбирающийся минимальным движением коленей. Решил оставить. Но, как следствие, вся конструкция упора агрессивно выперла шкуру вверх в месте, где и без того ВСЕГДА бьются руки УСТАЛОГО гребца. Поэтому под трубу упора пришлось подсунуть полоску ижевки. Это решение создало главное удобство. При усталости и понижении рук, они мягко бились об шкуру, умегченную пеной и проблемы не было от слова совсем.
По поводу повышенного "торчания" - после взгляда на  "каяк", который тоже был на Прагулке, с его торчащими ого-как упорами, меня мой вариант не напрягает тем более.

Ощущение заниженной посадки
Оно возникло сразу, но укрепилось, глядя на Андрея:


Андрей выше среднего роста, но я (имхо) вижу, что он в очке "утонул". А когла под него подложили два тооолстых поджопника, картинка боле-мене стала гармоничной (фотки нет), поэтому я себе на гонку подложил в добавок к приклеенным 5 мм, еще два слоя ижевки. Но все равно чувствовалось, что руки надо держать выше. Но я испорчен родейником, где всегда посадка высокая, так что не навязываю, но предупреждаю.

Гонка
о
Впечатление одной фразой
52 км общей дистанции из которых 45 по воде. К лодке претензий НОЛЬ!

Впечатления поподробнее
Капочевидность, но едет она легко, быстро и тихо.
Легко относительно конечно. Чтоб идти на ней больше 7.0 км/ч  надо конечно включить немного корпус. Халявы не бывает. Я не пробовал эту цифру строго засекать, было не до того, засекал в режиме замера текущей скорости, что есть очень ориентировочно.
Быстро - в режиме уже усталого меня, но по дистанции еще "туда", вверх по течению, от меня не сильно быстро (а вернее почти час, сначала в зоне слышимости сзади, а потом в видимости впереди)
уходил Олег Космос (найдите  его на фото) на Касатке в паре с неслабой матроской, идя без остановки вверх по течению (на КП 71). Немного быстрей от меня отрывалась рязанская девочка на Семафоровской Ауре от EVA-sport. Но эта Аура у меня в рейтинге стоит с перевейших рядах настоящих сияков и отстать от нее на гибриде не грех.
Тихо - именно тихо. Как не разгоняйся, шума из-под штевня нет. И весь сказ. Идеальная форма носа.

Неочевидности:
Очень хорошая остойчивость при такой ширине (Илекса такая же).  Никаких проблем повернуться прям на плаву, из заднего очка достать герму и переодеться. Или на плаву же снять неопреновые ботинки, которые и на берегу-то не сразу снимаются. И да, не забываем конечно, чем я "испорчен".
Крен на ней держится в режиме "недолго" и кратковременно на опоре, например для поворота креном в противоположную повороту сторону. Крен гораздо плавней и предсказуемей, чем на Илексе. Возможно Илекса проигрывает из-за очень условных упоров (фальшбортов).
Маневренность (естественно) отвратительная, как и положено сияку, но на месте разворачивается лучше Илексы (имхо).

По поводу крепкости клипсовой конструкции на волнах  - пессимизма Игоря Кулеметьева не разделяю. Разумные волны вряд ли что сделают с этой лодкой. Но пробовать было негде )))

Расширенная рекомендация (вот тут внимательно читаем)
Если Г45 брать в Карелию на пороги-пороги, то это будет не хуже, чем там же на "недообученной" парной Свири. А метод отрицательного (или кормового) траверса вполне там применим и все поправит для тех, кто умеет. 


Загрузка
Две конические  (из комплекта вроде) гермы литров по 25  в нос и кормуОдна  940 литров наверное) за спику То есть в трех гермах 90 литров.
Остальное, что не страшно намочить (сиякинг не предполагает килей как бы я понимаю) пихается в свободное пространство над гермами. А это - палатка, пеноковры, если до надувнизма еще не дошло, посуда, балллоны газовые. Только мелочеку очевидно лучше пихать в мешках, ибо на всякий случай...

Поздравляю всех мечтателей о легком и разборно-удобном сияке с появлением этого замечательного дивайса!
Желаю Сергею Михайлоку не повторять ошибок и эту модель НЕ МЕНЯТЬ, как это произошло с В3,6 и не снимать с производства, как это стало с В3,4. Она идеальна. 

И да, привет Вольному Ветру!
Упущен первый шар и инициатива... Очень жалко. Интересно, а Маэстро-300 я долго пробивать буду? Неужели не понятно, что формула "300" востребована и компакткаякинг набирает обороты..?

Конкуренты
Жакар. Сильный конкурент, вернее одноклассник, но другой системы. И тоже от гения конструирования. Но это Украина.
Вес Жакара 38 - 9,5 кг, 45 - 11,5 кг. То есть легче Гарпуна на 2 кила, компактней в упаковке и без железа. Сборка - нужна лишь помпа!!!
Вектор и Ладога - сборка принципиально сложнее (и про дольше на 10-30 минут не говорю, сияк всеж) и тяжелее сииильно. Но да, покрепче.

Скоростной тест
5 августа погонял Гарпун 4,5 в Никольском в своем стандартном тесте в Скитульском темпе на 700 м по 350 м вверх и вниз по течению с замером средней скрости в движении (река Упа - 2 км/ч тут).
Получил 7.3 - типа моя Скитульская скорость на Г45.
Ожидал ближе к 8, но глянув на рейтинг скоростей "конкуренток", понял, что погорячился.

Теперь область вокруг Г45 выглядит так:
Лена-1 7.7
Ладога-1 7.6
Игла-2 7.5
Сияк Prijen SK 7.5
EVA Sport Jazz 7.4
Рэйнбоу Оазис 430 7.35
Гарпун 4.5 7.3
Смена-2 7.1
Илекса 7.0
Шуя-1 7.0


Левашов Михаил (Zindolog)