ОСТОРОЖНО !!!

29 октября 2025

Шприц+клей/ацетон=ремонт утечек


Распространенное явление - точечная травля на сгибах клееных и сварных швов 

Я делал два раза. Оба раза удачно. ВВэшное что-то старое в ремонт брал и свою прокатную Фортуну, замученную мной и прокатчиками.
Метод подсказали не помню кто, толь ВВ, толь WINboat

Технология (моя):
Клей разбавляется ацетоном до "жидко" чтоб он мог залезть в шприц  через иглу. У меня шприцы на 2 куба и стандартная игла


Баллон сдут
Иглы тупятся нулевкой шкуркой (или камнем точильным), чтоб не уходили в сторону, а шли по полости. Надо добиться формы кончика типа шариковой ручки, чтоб не было острого края
Первый шприц с ацетоном промывает (готовит) складку на сколько это можно
Второй с разбавленным клеем. Засуеваем иглу на всю трещину(складку) или что там разошлось, нажимаем на поршень и тихонько вытаскиваем, продолжая нажимать
Дальше важно - НЕ СТУЧАТЬ. Стук используется при традиционной склейке с высохшим до отлипа клеем, а тут он свежий
НЕ ГРЕТЬ, клей не должен запузыриться
Сутки паузы, проверка и повтор, если где еще травит
Все просто ...

Причина травли
В клееном шве - старость клея, многочисленные сгибы по одному месту, технологические "ступеньки" в швах
В сварном шве встречается не реже. Причина - нарушение эластичной структуры ПВХ под действием тепла и затем многочисленные сгибы, и те же технологические "ступеньки" в швах
Факт, подтвержденный от профи массового производства, которые с этим сталкиваются и не любят сварные швы, которые любят фирмы, потому что это заметно более быстрая сборка и очень красиво звучит

Вышесказанное имеет место про ПВХ. ТПУ у нас варят лет пятнадцать ленточной сваркой много кто, но там в шве живет "полтергейст", но не в складках, просто на ровном месте (редко-редко) и в торцах. Физического объяснения у меня нет