ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

30 января 2015

СкиТулец-2014


Что б чужую бабу скрасть
Надо пыл иметь и страсть
А твоя сейчас задача -
На кладбИще не попасть



ПОДГОТОВКА МАТЧАСТИ

ПРОЕКТ А-14.
Прошлогодняя ромашка А-13,


при всем проявленном проявленном неуважении к ее производству, вдобавок имея один весьма важный (незаметный без линейки) дефект, показала, что это вполне прагматичное судно еще и шустро бегает ралли так, что не особо уступило, например, Смене

Но душа требовала сатисфакции и было задумано совсем координальное судно...

Понедельник начинается в субботу...

Для апрельского Скитульца-2014 я заказал А-14 (в секретном КБ) аж в июле(!) 2013, и началась эпопея , 

Секрета больше нет. Просто тогда Володя Логинов ака Хантер-Турист работал в Тайм Триале и афишировать связь с конкурентом мы посчитали неэтичным и недальновидным. Материалы были открыто куплены в том же ТТ. Да и делалась А-14, там же, в свободное время.

Прототипом выступила лодка некого Олени (и еще), встреченного как-то в море Игорем Кулеметьевым в его сиячном заезде после нашей общей Поньгомы и поразившего его скоростью.


К середине ноября новые баллоны были у меня к гараже. Песня! Моноболонник. Самолетные обводы и ракетная изящность... Спасибо Володе (и его жене) за терпение. Обводы согласовывали чуть не недели две. Но оно того стоило:



Пара недель колдовства, помощь конюшни ВВ, и вот 9 стремительных килограмм для гонки полностью готовы.

Дополнительно интерес подхлестывала весть, что и Агенты Венгрова тоже сделали на стапелях Рафтсервиса нечто очень похожее



и уже испытали, и скорость у них получилась чуть слабее канапульной лодки. Но моя-то быстрее наверняка. По ширине базы и форме баллонов она правильнее, к бабаке не ходи.
"Но есть один момент, 
у нее такая..."
... мелочь
В отличие от Лёни и всех Сергуневских "мальчиков", я не канапулист. А любой "мальчик" от Венгровцев на любом тазу уделает меня легко, если только у меня нет хорошей форы по лодке. А её, форы этой, больше негде взять. Край! Предел практически.
Поэтому, задача стоит простая - старатцо думать за соперника только хорошо :)
И за его тренера тоже...



И за жену тренера...



Весло от Ватерлоджи - удлинение
Теперь мое любимое весло АК может менять не только угол, но и длину. От 2.02 до 2.11. При высокой посадке в А-14 это важно...
Я так думал. И очень ошибся. При чем дважды. Во первых 2.05 хватает. А во вторых 2.11 еще и осилить надо.
Это к вопросу о длине весла на надувашках, кстати...
На Спорты и Одиссеи ИМХО вообще 2.00 самое оно.

Очки от веток
Купил в Декатлоне. Не черные, для имиджу, а для дела - строительные и прозрачные. Давно хотел, но сомневался, думал что будут запотевать да и капли будут отвлекать, но по испытанию типа на Коломенке понял, что надо было давно. Не было ни разу на гонке уж точно, чтоб чего нибудь не прилетало в лицо и даже почти в глаз. Но как оно и бывает, с  непривычными вещами, что мну забыл эти очки на прокатку. И пришлось из машины достать поляроидные. А это оказалось к лучшему. На ходу по воде поляроиды гораздо удобнее. В них видно дно и глубину, что по мелям очень удобно. И от мелких веток они берегут. А в здоровые ветки нехрен влетать.


ПОДГОТОВКА СЕБЯ

Родео в бассейне всю зиму
Ну это теперь норма. Не пропустил почти не ни разу. По две тренировки в неделю. Мозоли на руках - вполне нормально. Стабильный, хоть чуть, картвил правда не дался, и носовые свечи не горят, но руки по веслу не соскучились.

Приход в слаломную группу Демидова.
Март. В след за ZinDo4кой и некоторыми целеустремленными родеистками, пришел в зал и гребную яму к Виктору Демидову и опять началась новая жизнь. Заново постановка гребка. Плюс зал-качалка.
Апрель. Купил слаломник - тульский Пионер и даже три занятия уже на Яузе до Скитульца успел посетить.
Кароч, руки-то мне вернули на место и даже кой-чего в них добавили, но жизнь придумывает за нас...

А пока весна шла сама собой, скучать не давала...

Паводковая раскатка.
Ср. Вашана. Фотоаппарата не было...

Прощай неопреновые штаны!
Решился, съездил в Паддлер и к прокатке уже был обновке Neon от Palm. Два раза ку! Как и обещали "профи", в них и в опендеке теплее, чем в неопрене.

ПЯТНИЧНАЯ ПРОКАТКА ТРАССЫ
Соблазнив на попробовать Одиссея на самом Скитульце, мну заманил Анну Михалну еще и на пятничную прокатку. 
Михална - активистка клуба 3С и не только.

Сам же я в первый раз пробовал А-14 на ходу и остался очень доволен.
Михална тоже вполне "вписалась" в надувной Одиссей и согласилась жечь на нем в ралли. Но, как оказалось, в той жизни она, с подобным уже сталкивалась...
А еще мы погоняли на перегонки чиста немного и я бы не сказал, что готов ставить все на победу в ралли в споре с Михалной. Во как!

По результату всего СкиТульца Михална мне прислала текст. Мну подумал, и решил, что это нельзя разбирать на цитаты. Только выдать целиком.

Итак, впечатления от победительницы Н1Ж, Анны Михалны, отдувавшейся за пару спорт-сообществ Москвы. За Три Стихии и Демидофф и Ко. Причем, судя по результату, одновременно.

Текст был без названия.
Я назвал этот так:

Уси-пуси с турбонаддувом

или
 "волк в овечьей шкурке" 


Дальше текст от Михалны без изменения 
Часть 1. Прокатка 
О том, что вода будет низкая, говорили многие. Но я все не верила Мишиным словам, что надо настраиваться на 5 ходовых часов, и надеялась на 3 с небольшим... напрасно.  Первое, что бросилось в глаза, когда я подошла к реке, – это ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА, очень красивые обводы дна и всего, что там живет и уже погибло. Для весны это было удивительно, но почему-то не насторожило меня. В голову тут же полезли слова песни Городницкого: «Ах, не ревнуй меня  к глазам лукавым, а ревнуй меня к придонным травам…», солнышко настойчиво припекало, ветерок приятно освежал, и душа наполнилась спокойствием и умиротворением.

По пути я ждала большое количество обносов, но, к счастью, почти все завалы оказались проходимы с воды. В сложных местах, требующих маневров, Миша, как самый опытный и ответственный из нас, шёл вперед  и успешно преодолевал все препятствия, я тоже, как правило, удачно повторяла его линию. Не надеясь на девичью память, лоцию записывала на листочек-шпаргалку.

На время мы с Мишей поменялись сплавсредствами 

и относительно их различий могу сказать несколько очевидных слов. Катамараноподобная А-14 действительно идет быстрее и превосходно держит курс, но чтоб двигать ее не прямолинейно, надо гораздо сильнее вкладываться в управляющие гребки. Одиссей же не так гонит, но, тем не менее, вполне резв, а для маневра достаточно вложить в дуговой гребок среднее усилие. Да и сидится в нем удобнее. В общем, Одиссеюшка мне больше пришелся по душе.

Стартовав около часу дня, мы, разумеется, попали в ситуацию, когда закат уже наступает на пятки и порывы ветра ощущаются совсем не дружелюбно, а лопатить еще долго. В итоге Мишина идея сняться с маршрута в районе Казначеево была мной воспринята с энтузиазмом. К сожалению, под конец пути мы не могли уже позволить себе тормозить, и не удалось провести побольше времени около чудесных родников в районе знака «13».

Оказалось, путь от Богородского до Казначеево занял у нас 6 часов. Страшно представить, что же будет завтра, как дотянуть до финиша и где взять силы на такой долгий маршрут?
/продолжение рассказа Михалны последует ниже/

Вот так. С прокаткой все получилось. Перед нами шла "официальная" банда прокатчиков, но мы их не догнали, хотя они пилили и растаскивали откровенные заторы. Спасибо!


ГОНКА.
Часть первая. Оптимистичная
По разным причинам стартовал поздно. В 12.30. И естественно вышло, что массплав окружил. Но все оказалось не так трагично. Розовые номера шли кучками и кучками же обгонялись. Не мешали и пропускали, если заранее вполне вежливо и очень решительно обозначить намерения. За все ралли только в одном месте чуть пнул кого-то в районе первого пешего поста 911, и то, они уже промахнулись и я лишь вскользь помог им совсем уйти с траектории совсем. Ребята, извините, если что. Точно знаю одно - я им хуже не сделал.

Уже на первом километре подтвердились ощущения, едва наметившиеся на прокатке. А-14, как прокаченный джип, летит по траектории, как влитая, и в поворотах мертво соблюдает траекторию. Её не вкручивает струя внутрь поворота. Про управление потяго-зацепами тоже сразу забыл. На крайняк, дугового гребка с креном на корму хватает за глаза. Как на слаломнике.

Лодка откровенно доставляла удовольствие. Полет. Тихо шуршит межбалонная волна за(!) спиной. Это к слову о достаточной ширине. И посадка получилась идеальная. Упоры, спинка, длина весла... Что еще надо? Актимель? Пожалуйста - аж двойная пайка. Чего еще надо?

А надо мозгов! И поболе...

Гребок-то уже немного Демидоффский, слаломный. Он более эффективный, а вот запаса мощности на его "питание" не хватало.
И вот после цифры   "движок затроил". Нет чтоб, как Михална (про это ниже), сообразить, уменьшить, укоротить, оптимизировать и все такое. Нет, решил потерпеть и дождаться второго дыхания...

Часть вторая. "Что-то пошло не так"
За цифрой  , перед многолетним стандартным обносом все стало необычно. Очень вовремя ребята №54 выручили полчашкой горячего чаю. На ней дотянул до обноса. Упал в воду по выше пояса, выкарабкался и ... уселся курить. Хотя не то, что не собирался, какой там? В мыслях не было. А тут - состояние аута. Второго дыхания не пришло. Первое кончилось. Буквально кончилось. Задыхаюсь. Знакомо? И это при абсолютно идеальной ЭКГ (три года назад) **
А на груди командный номер навязчиво шкрябает. А значит надо, Федя, надо!
Обнос, тюлений старт, сто гребков, пауза. Сто гребков, пауза. Так несколько раз еще.

Апотом - очередные десять гребков, берег, чалка и дальше ... не помню.
Очнулся далеко на берегу в ямке. Нечем дышать. Полежал - не помогает. На корточках - не помогает. На боку - не помогает. Достал сникерс. Извините, но вывернуло лишь от запаха... Убрал.
В себя пришел от вида приплывавших Сержа и Светы Петриковых из команды 911. Сел в лодку, а ребята деликатно и чутко без слов, ждали. Обгонять не стали. Докатился! Но работа у них такая.
Кое-как поплыл до Казначеева и там вроде совсем отпустило



и даже ускорялся к финишу. В общем восьмой результат


А-14. Катояк пешеводный. 
(резюме)
Получилось именно то, что замышлялось. Идеальные монобалонные формы, но... Монобаллон хорош, пока нечем его пропороть эдак на полметра, а таковых счастливчиков на этом Скитульце и прокатке было не мало. И кое у кого материал был не  как у меня - 800, а 1200 грамм на метр, НЕ помогло:

Рвался винниплан 1200 и типа на ровном месте. Монобаллон вполне способен на серьезные травмы. Стал-быть...

Аксиома Zindologa №2 (кажется) 
Монобаллон и дальние автономки  не совместимы, если не уметь клеить...

А тем временем, но немного раньше, на старт вышла Михална:

Уси-пуси с турбонаддувом 
или "волк в овечьей шкурке" ...
/продолжение/

Ралли 
День начался с разгибания замёрзших сплавных вещей, поэтому стартовать хотелось попозже. К счастью, солнышко не подвело – все успело оттаять, а что-то даже подсохнуть! Стартовали мы действительно поздно, но товарищи с массплава и не самые быстрые раллисты вежливо уступали дорогу и совершенно не мешали двигаться вперед.

Сильных заторов из лодок и тел по дороге не встретилось, вроде бы все проходило чинно и мирно: кто мог – потихоньку разбирался с завалами с воды, кто предпочитал не рисковать – заблаговременно причаливали и обносили. Большинство сложных мест было помечено организаторами, поэтому у не самых подготовленных экипажей проблем чаще всего не возникало.

Что касается вчерашних сомнений доплыть до финиша в бодром здравии, то с самого начала все пошло не так гладко, как хотелось бы. Ещё в районе знаков «4» и «5» стала ощущаться усталость. Поэтому, чтоб окончательно не терять шанса финишировать за приличное время, темп я была вынуждена сбавить. Стала вспоминать, что скорость лодки обусловлена не только частотой гребков, но и их силой и КПД. И, чтоб фатально не терять время из-за этого досадного утомления, пришлось четко уделять внимание качеству гребков – грести пореже, но как можно более эффективно и с разумным усилием. В таком режиме получилось дотянуть до ПП2, а там к моему удивлению, нашлась возможность поднажать.
В итоге, удалось приплыть на первое место с результатом в 4 часа - это оказалось значительно быстрее ожидаемого! По этому поводу я очень благодарна Мише Левашову за резвую лодку «Одиссей», Коле Криштулу за угребистое весло «ТNP», и моим тренерам Лёше Гончарову и Вите Демидову

за то, что всю зиму бились над моей техникой гребли.


Вот так! Ни убавить. Ни прибавить. Михална... Анна Михайловна Храмцова.

Теперь для тебя есть новая цель: обновить таблицу рекордов Н1Ж - 3.35.12

А на следующий день выяснилось до кучи, что я разучился ставить слаломник без весла ... Капец ваще.

Собсно и все ...
Ах, да! Это все не значит, что все плохо. Просто думать надо... Вот!



Спасибо участникам и особенно оргам за атмосферу. Ведь приезжаем мы 
в основном за ней!!!


ПРИЛОЖЕНИЯ
Видео от Мачоменов - шидевр! 
Очень позитивное  видео от Михалыча
Фото-дайджест  от всех вменяемых авторов
Володя Кочергин смиксовал фильм
На Вашане - Илекса


** 
Три года назад после простого(!) ЭКГ мне врач сказала, что все крутозашибисьспортсменпрям!
Так вот - это некомпетентнейшее "ниачем"!!! Проще говоря - хуйня...

Делайте ЭКГ*** раз в год (ну в два) если вы после 40, и не просто ЭКГ, а нагрузочный тест на велоэргометре или беговой дорожке, потому что ЭКГ без нагрузки это ХУЙНЯ! Или делайте ЭКГсразу, как только почувствовали однажды, что не хватает воздуха в груди и что-то там давит. Легкие не болят и не давят... 

От такого первого заметного симптома до кризиса у меня прошло около 10 месяцев. Был потом еще один приступ летом на Ночной ПРАгулке, который я снова проигнорировал и принял за голодный обморок типа недоел и перетрудился в болотных гонках... Если б знал, в чем дело, на сколько бы все было спокойнее и менее драматично. И дешевле в прямом и переносном смысле.

***
Кардиологический центр на Сверчковом переулке, дом 5 кор.2: за 3+2тр вас примет кардиолог и вы пройдете этот тест и сразу все узнаете за себя. Это совсем не дорого в сравнении с тем, чем оно грозит если не знать про "это" заранее

Михаил Левашов (Zindolog)