ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

17 января 2016

О правильной спинке...

(редакция  ноября 2019)

Спинка от Т-34

достоинства:
- компактная и упираемая(!!!) снизу в сидушку. Это очень важно, спинка в лодке, ориентированная на долгую монотонную греблю должна фиксировать поясницу по высоте, что достигается слитностью спинки и сидушки. В данном случае это выполняется в направлении  движения спинки вниз, а это главное направление ее работы после удержания вас в вертикальном положении
недостатки:
- не самая удачная конструкция
- рвется чехол из-за  ошибка в лекале "рубашки", приходится самому подрезать пену, потому, как исправить лекалу кронструктору "некогда"
- пена часто ломается  по нижней дырке
- и главное - от ХОЛОДА она спину защищает хуже, чем старая спинко-идушка от первых Каньонов, удобная при переделке, просто требовавшая переосмысления и копеешной доделки

Но вернусь к достоинствам - удобно ставится и на сидушку-распорку в  Тайгах.
Оттяжка крепится за  грузовую петлю

На лодках с ПВХ бортами оттяжки крепятся за приклеенные полукольца. 

Эта спинка устанавливается независимо от бедренных упоров. Хотя есть и интегрированное решение (картинка с синим Каньоном выше), но оно сугубо спортивно-ориентированное и требует работы.

Новые спинки от Тайги 
с виду никак не спортивные, но теплые и удобные, устанавливаются на все лодки с фанеркой или сидельной плитой
Это и есть практически идеальная спинка в соотношении вес-цена-удобство и ими по любому лучше заменить все, что вам неудобно. Я пробовал много на чем, но начал с Тайги-340 для Ситульца.

Лучше только стационарные спинко-сидухи каркасных лодок типа Илекса, Легор, Ермак и типа того.

На конец 2017 кажется это наконец сделано поголовно на всех ВВ-лодках, спасибо ... мне )))


Надувная спинка 
Спинка устанавливалась раньше на Каньоны Спрот, Соло и Экстрима. Сия спинка мимхо чисто-пляжный вариант. Быстро приехал-надул-покатался-сдул и домой. Но лодки ВВ скорее для походов, куда ходят на продолжительное время и со специальным снаряжением.   

В реальном походе эта надувная спинка 
- отнимает место для багажа. Особенно в Экстриме и Одиссее, в которых МАЛЕНЬКОЕ среднее и супер-маленькое заднее багажные отделения. Проблема размера грузового отделения лодки-двойки вечна. Другие производители тоже не особо стараются дать место под груз (суммарно имхо нужно два метра в двойке и минимум метр сорок в однушке. Найдите правильную двушку...)
- в холод она (любая надувная спинка!)холодит вашу ПОЯСНИЦУ! Это конечно не особенно волнует конструкторов, которые раз в год на этой лодке на ТРИ часа выбираются на ФЕСТИВАЛЬ, но в РЕАЛЬНОМ походе к вечеру и в холод это РЕАЛЬНО - жопа... Но им наплевать.

Конструкторам всегда наплевать, причем не по злому умыслу, они просто так устроены, они "витают в идеях". И чтобы из них вытянуть реально удобную доработанную вещь, надо зело постараться. Я старался, вышеописанная спинко-сидушка есть результат долгого (и лишь одного из многих) выноса мозга главконстру ВВ...

Михаил (ZindOlog) Левашов