ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

26 сентября 2016

Обзор новых надувных серийных (или почти) лодок 2016 года для туризма.


или итоги года с точки зрения надувного туристского лодкостроя 

Варяг-480 и 570 - главные новинки от ВВ для массового рынка и про них я уже писал отдельно. Гибридная конструкция. Оптимальные потребительские свойства на 80% задач водного туризма.

Хатага-Тревэл. Тоже гибрид, только грубее и тяжелее. Тот же "Викинг", но традиционно раза в полтора потяжелее, в обычном "надежном" стиле Стрима.

Арго-370 Арго - рабочее название, да и лодка непонятной судьбы. Каприз Главного Гонструктора. Вернее он поробовал очевидно-напрашивающееся...
Это, по сути, Одисей-370, но от надувного дна там остался только надувной кильсон. Серийная судьба не понятна, потому, как не очень понятно, на сколько он на самом деле нужен. Арго сделан одновременно с Осой, которая есть Викинг 3.6, но с надувным кильсоном (про нее дальше), но немного шире, а значит остойчивее, то есть "добрее", но помедленнее, ведь там формы Варяга. Но мы не на гонках обычно ж. Зато Арго гораздо удобнее по загрузке и существенно(!) вместительнее. Отличный и быстрый ПВДэшник и полнокровный экспедиционник до КС2+ для клинических каркасофобов (типа меня). При умении 3КС тоже доступны. Немного смущают габариты и вес. Для однушки это многовато. Для однушки под большого человека - наверное нормально...


Версия 320 или даже 300 интереснее, но надежд мало-мало...
Идеи летают в воздухе.
Про надувной кильсон Осы от одного из его авторов, Володи Рычкова, я узнал недели за две до Скитульца, но никому в ВВ не говорил. Честно,  Астахов Саша (главный конструктор ВВ) в тайне сам все сделал. И не с нуля. Сделал за три дня до Скитульца, настолько все давно и логично легло у него в голове. А значит есть повод думать, что эта схема (в принципе) работает. Вот только шел на Скитульце на нем тоже Саша и традиционно в гонке на время не участвовал. А ведь кого посадить, чтоб не сильно отстать от Гончарова, у нас было. Пиаро-маркетологи очередной раз продолбали шикарную возможность достойно презентовать лодку. Мастера ВКонта и словоблудия. Достойные ученики Ильи Ку... 

Оса
По обводам полная копия Викинга-3.6. В профиль типа на 95%. В фас 100%. И нет жилезок поверху, а кильсон надувной, что шикарно в Карелиях и на препятствиях типа брёвна. Отличный "малолитражный" ПВДэшник или многодневный экспедиционник для минимизаторов. Ну или багажник маст хэв! Из-за наличия объемного кильсона в Осе маловато места для груза, а для удобства мелкоштучной загрузки серийно будут сделаны лючки.
Компания Сплав вышла на тропу лодкостроя. Ершам и прочим каркасным предкам очередной гвоздь в крышку в смысле массового спроса... Но, имхо, в простом многодневном походе с препятствиями до КС2+ Викинг будет понадежнее и несравнимо удобнее. А Арго просто удобнее. А если Варяг-340 появится, к примеру...? И по весу он будет на пару кило легче точно.
Кароч, в номенклатуре прагматичной компании Сплав у Осы слабые шансы выжить в серийном исполнении, поскольку это лодка-нестандарт.
Как показала дальнейшая история - мертвый "спортивный" проект, но красивый по замыслу... Лодки на рынке нет.

Бродяга
Монобалонная типа "реинкарнация" Щуки и Тайги. Аква Графика не стоит на месте. Наконец-то у них есть лодка полностью без ЖИЛЕЗОЧЕГ. И теперь их два типоразмера... Круто! Отличная лодка.

Муха
Добротная правильная полнокровная лодка лайт-класса. Тоже Сплав. Вот с названием погорячились. Я понимаю, что хотели, насекомо-линию от Осы тянуть, но вот прям сразу и так ляпнуть. И хотя время до серийного выпуска еще есть, но я думаю, что уперто-традиционно она останется Мухой. Правда есть сведения, что она будет сильно изменена и увеличена. Короче Муха это скорее проба-прототип. Поглядим...
Поглядели , и оказалось, что она тоже никому не нужна. Тупиковый проект.


Под занавес года Вольный Ветер добавил жару. И как...
Сразу ТРИ монобалонных лодки на замену двуслойкам соответственно:

- моно Спорт (слева). Его судьба туманна. Он "лишний" имхо. Хотя это самый красивый опендек из всех опендеков
- моно Тайга (в середине). Это теперь Ермак. Новая ударная лодка для простого туризма от ВВ.. Остойчивость  и плавучесть Ермака
- моно "Т"(справа). Это теперь Маэстро. Новая ударная универсальная лодка спортивного туризма от ВВ.


Маэстро и Спорт будут с вынимающимся(!) дном. Вуаля!

Из несерийных новинок этого года, чисто для кучи...
- ракетомаран от Логинова Володи, удививший именно "полетом" на Скитульце. 
- Т-30Z(t). Неожиданно все склеилось с законченную концепцию для маньяков. 

Ну и два слова о пакрафтинге для полноты картины
Я не в курсе пакрафтов по разным причинам, а возможно и к сожалению, но на этом поле в этом году тоже богато колосилось. Единственное, что мне заметно, что некоторые их представители по весу плавно граничат с обычными проверенными лайт лодками типа Тайга-280 и ей подобных.
Ну и второе - пакрафты, по воле моды, сплошь используются не по назначению. Используются для обычного сплава "колесами в воду", где гораздо удобнее традиционные лодки не легкого типа. Простой вопрос - зачем себя мучить, ужимать снарягу (что правда сегодня не сложно) и неудобно сидеть (что важнее), когда для этого участка реки с авто и моторнолодковой заброской и без волоков гораздо удобнее будут Тайга, Щукарь, Бродяга, Одиссей и даже Викинг с Варягом? 
Другое дело вот тут или тут (красота). Немного смущает вопрос ликвидации последствий переворота.

А вообще-то тренд года у "эстетов" от водного туризма, это сближение классики и пакрафтинга в смысле, что становится более востребованными облегченная укороченная классика и удлинненные паки. А истина, как обычно, где-то посередине )))

В этом обзоре намеренно нет двух интересных лодок-новинок, но фирма, их выпускающая, не желает слушать критику даже в ряду с похвалами, вернее - ее владелец (бывший уже) и главный конструктор. Поэтому я помолчу. Хотя одна из лодок - ну очень удачна в свой нише и великолепная "заготовка" для дальнейшего развития, как показало время спустя три года 👍👍👍


Левашов Михаил (Zindolog)