ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

06 октября 2016

Итоги водного сезона 2011


/с точки зрения лодкостроения фирмы Вольный Ветер /

(фотографии "упали" стараниями Гугла, затрахался исправлять... Как ниебуть позже))


Весь сезон, начиная с марта, был сезоном испытания новых серий сплавных туристских лодок, производимых на стапелях ВВ.

В марте, по инициативе «низов», по партизански, без ведома "начальства", из лайт лодки Тайга-280, с помощью надувного дна от СПОРТА и пробойника, была заложена новая серия, которая получила индекс «Т». И ее первенец Т-28:

Через неделю после своего рождения (для этого и весь "партизанский" сыр-бор) она была взята в Крым, на ряду с Каньоном-СОЛО.

Там, в знатном камне*опинге

в купе с водопадингом


на равне с крутыми пластиководами под руководством широко известного в узких кругах Сергуни, эта лодка не ударила в грязь лицом, удостоилась похвалы и типа на равных с другими прошла по р. Черная.

Затем четыре ее сестры, две штуки Т-34, одна под "легионером" Колей
 

и нашим Андреем,
  
  
и две штуки Т-40 (полуторка для походов или укороченаая двойка для ралли и покатушек), одна под Аркадием в паре с А.С.
 

и вторая эта:

очень результативно и главное, на радость и в удовольствие самим экипажам, приняли участие в нашем любимом ралли Скитулец.
Ну конечно, Сергуня таки нас всех объехал, причем на "медленном" СПОРТЕ один двоих, но мы отстали всего на три минуточки и при этом не умерли, как в 2010-м.

Тем временем, под нажимом все той же "партизанщины", КБ ВВ выдало на гору еще одну долгожданную новинку - нечто "серое со штевнем"

Одиссей-370
озерно-морской многоцелевой дивайс со шевнем и самоотливом в одном флаконе. Аналогов в мире нет даже на 2020 год!
Лодка заточенная на безопасность на больших просторах и на скорость при возможгости ходить умеренно-разумные пороги.

И тут почти совершенно случайно случился Вольный Ветер Перемен по почти весенней воде на Писте.

Вышеуказанная "серость со штевнем", временно (позже, но навсегда) названная не без помощи народа из объединенной команды Диванкаякеров и Аркадиаспоры, "ОДИССЕЕМ" и уже обкатанная Т-40, но в одноместном экспериментальном варианте каяка-полуторки

были взяты на Писту в начале этого июня.

Писта - это самая-самая из экспедиционных речек Северной Карелии и вот на ней обе новинки чувствовали себя как дома...

Они рулились в струях:
Т-40

Одиссей-370

Они падали в Падун:




В середине маршрута, для расширения кругозора и проведения "опытов" на новых людях, экипажи Скаута-2, с одной стороны и двух новинок от ВВ с другой, поменялись местами.

Одиссей пошел под Аркадием и Т-40 - под Александром Сергеивичем:
В итоге, вкупе с первой половиной маршрута, оказалось, что и штевень ОДИССЕЯ и длина Т-40 для Карельской и даже весенней Писты (для реки в целом была средняя вода ) не мешают на "кривых" участках и очень помогают на прогонах.

Ну, а проведенный с максимальной корректностью тест-сравненение скоростей и силы гребка на ОДИССЕЕ и Викинге-3.4 позволил еще больше порадоваться за результат. Как в ритме каравана, так и в "СкиТульском" темпе ралли, ОДИССЕЙ от Викинга, как минимум, не отставал. А Викинг, на сегодня, это наиболее правильный гибрид надувастика и каркаса. И этим все сказано. Тягаться по скорости с каркасами надувастикам на ровной и прямой воде глупо, а вот сравняться с удачным гибридом - вполне приятно.

Попутно и чисто субъективно замечу, что Викинг-3.4 под веслом весьма приятен, за исключением того, что штатно некуда упирать пятки. Как и у всех представителей каркасов. У всех производителей. Даже на Добрыне от ВВ этой фигней не заморачиваются. "Зачем, Майкл? И так сойдет!" Сходит у всех фирм. Особенно цинично "сходит" на Нэрисе, который клон RZета. Там  в бедра в добавок врезается шпангоут. Поэтому, чтобы не мучиться и удобно сидеть и иметь возможность нормально грести, каждый раз надо настраивать пяточный упор из гермы. Достало еще в той жизни...На Каньонах стационарный упор тоже появился вопреки "Зачем..?"

..., а также  во всех клоуздеках на боле-мене спортивной воде нужно все время снимать/одевать юбку, и практологически паковать вещи  :) Ненавижу :)))

Был бы в Викинге пяточный упор, то возможно и не нужны мягкие бедренные упоры (жесткие тем более в нем неуместны). При наличии упора для пяток, в качестве упора коленками, возможно хватит и деки для всех случаев, под которые заточен этот маленький Викинг. Наверное будет проблема в регулировки под разные ноги, но это чужая головная боль :)

И еще, привычно, но таки хочется ввернуть, что за весь поход на всех надувных лодках ни разу не было такой вот фигни:


 

У каркасов - по разу на обеих. Причем, Валяндры - настоящие мастера. Не халам-балам...

Вернулись мы с Писты и тут же попали....

Нас мило и расчетливо, надавив на самолюбие, заманили на Ночную ПРАгулку-2011.

Главный итог, что новый красный ОДИССЕЙ, еще более глубокая модернизация серого


вполне комфортно себя чувствовал рядом с Ладогой-1. Нет, не обгонял конечно, отставал, но не катастрофически. Речка конечно для Ладоги что и говорить, кривовата. Ладога естественно "делала" меня, но только на прямых. Что есть вполне ожидаемо. Но на первой половине "развлекухи" два ОДИССЕЯ шли рядом с Ладогой не подлаживаясь друг под друга.

Потом красный ОДИССЕЙ и Т-34 поехали в Лосево. В условиях малой воды обе лодки выдали еще большие авансы :)

А пока, для отдыха от бурной весны, был запланирован Карельский "матрас" на Поньгоме и в море.

В большой компании учавствовали:
Скаут-2, Палава-2, Экстрим, Ватерфляй, два К-СПОРТа, два ОДИССЕЯ, Т-34 и Ладога-1.

Поход-расслабуха. Были ньюансики:

- Вынужденная буксировка ОДИССЕЕМ Т-34 в начале маршрута по причине болезни капитанши Т-34. При этом буксир-пара не отставала от народа.

- Большое количество мелких недопорогоф на Поньгоме, Кереть без воды и традиционные Карельские длинные плесы заставляли много рулить и монотонно грести.
Личные ощущения - и красный и серый ОДИССЕИ в мужском экипажировании на прогонах в общем строю шли  расслаблено.


А на мелких протяженных и коротких безводных порогах они вели себя, как те же СПОРТЫ - типа спокойно.

Не сильно напрягалась и "девушка с веслом" на Т-34:
 

 

 

А мели этой лодке давались наиболее безболезненно из всей компании по причине ее минимальной осадки. Вопреки стараниям КБ ВВ, эта лодка получилась почти незакаячена. И не надо!!! И так "за глаза".

И на море эта лодка шла на равных в общем строю, наряду с "мужским" ОДИССЕЕМ и "суперзаряженными" мужиками на СПОРТАХ, вообще гребущими без скидок на пол.

Отличные именно мореходные качества показал ОДИССЕЙ:
 
Во время дневки на море, за шесть часов, правда без сильных ветров, он позволил совершить 19-ти километровую прогулку в удовольствие вокруг остров Плоские Луды и Сидоров. А это в приложении к надувастику без паруса вообще-то много. Причем с фотографированием и двумя перекусами. В одно лицо. Похожие качества проявились ранее и на Писте - на Пистоярви, но при лобовом сильном ветре. Помница там,  серый ОДИССЕЙ, против этого ветра вырвался вперед и был с трудом догнан мной на Т-40. Запыхавшись. Одноместные гибриды и чисто КНБэшки заленились и решили присоединиться к буксируемому кату...

Сдается мне, что Тайга-280-340-370 и т.п. будут достойной сменой серийным ПИЛОТУ-ЛАГУНЕ. Они и легче, и технологичнее

По всему получается, что  ОДИССЕЙ, это лодка самого широкого применения от озеро-моря до порогов 3КС+. По гладкой воде идет почти не рыская (идея-фикс каркасника), а верхнюю (разумную) границу надо пробовать.

Осенью, на Кодоре, попробовали и эту верхнюю границу...

Вот выдержки из Кодориады-2011:

Надувной каяк Каньон-ОДИССЕЙ - откровение года!!!
Опытный девайс от ВВ. Размер СОЛО. Форма ПИЛОТА. Штевень....
Лодка получилась... На удивление... На ОДИССЕЕ в бурноводинге удобнее, чем на СПОРТЕ. Удобнее почти все. Только он, естессно, тяжелее СОЛО кила на 1.5,  и хуже тягается на берег. Штевень мешает.
В остальном он чудесен во всех проявлениях. Валы бьет, с вала не соскальзывает, то-есть валом его не раскантовывает упоперёк. При этом и крутится достаточно. По гладкой воде не тупит. Самоотлив самоотливает и штевень этому не мешает. ОДИССЕЙ заслуживает внимания продвинутых пупындристов.
Браво, Саша! (Витя, скажи ему...). Браво, Витя, ну ты понял...

Итого по ОДИССЕЮ - ходкость Викинга и верткость почти как у СПОРТА. Аварийно-устойчивость СПОРТА. А всплываемость даже получше. Что еще надо? Довести. До моноболлона...

В результате в планах ВВ возник ОДИССЕЙ-моноболонник. Дождались!

На его фоне не менее приятной проявила себя в сезоне и Т-34. Все тоже самое, только легче и вертче. На ровной воде конечно "покручивает" носом. Но это дело только привычки и стереотипов. На велосипеде ж  тоже надо учиться кататься. Ну и весло конечно не 2.40 :). В сливах она роется и тормозится больше СПОРТа. Но если самоотлив усилить ШТАТНЫМИ ремнями под коленками и не лезть в котлы, то этой проблемы особо и нет.

Резюме

В ВВ теперь 

Серия СПОРТ/СЛОЛО/ЭКСТРИМ - для разумного максимально-экстримального сплава, но с возможностью ходить везде, хоть на море.

Серия Т - массовый экспедиционно-спортивный девайс. Универсальный "танк". Пойдет для всего, но с "тонкостями" на серьезном бурноводинге. В каскадах сливов будут ньюансы.

Серия ОДИССЕЙ - для ровной и протяженной воды, больших волн, но если в умелых руках, то и вплоть до горных речек типа Кодора и гораздо увереннее СПОРТОВ/СОЛО.

Серия Тайга - легкая лодка для рыбалки и пешеводинга. И, наконец хоть что-то красивое в этом классе :)

Серия ПИЛОТ/ЛАГУНА - Простые походы и рыбалка. Серия есть, но ее функции перекрыты предыдущими сериями. Сидушка жесковата по сравнению с остальными лодками. По мне, так тупиковая ветка.
Так я считаал в 2011-м... Но в ней оказался скрытый апгрэйд. Вставляем в Пилот надувное дно от Соло, кое-что доделываем и получаем скоростной аналог Соло. Такой один в 2014-м году по моей подсказке появился в Белоруссии. Хозяин доволен. Я завидую.
Но момент 2012 года лодка снята с производства.

То есть, сегодня лодки от ВВ перекрыли все поле применения надувных лодок (в разумных пределах) от моря до "скока не страшно"...


Михаил (Zindolog) Левашов