8 января 2015 г.

КОДОР-2011

из архива "Любимое"

Каждый год,
(уже третий подряд)
в конце октября,
или позже,
но нежелательно (или для маньяков),
мы с друзьями,
уже третий раз,
собравшись в "сборную команду" компании Вольный Ветер,
едем на Кодор ...
Но в этот раз начать надо с самого конца.

А если кто болен синдромом "многа букаф", не мучайте себя.
В конце есть ссылки на фото и типа кино. 


БЕЗОПАСНОСТЬ

Трам-та-ра-рам!!!!

В первый Кодор, при паводковой воде, мы с должным вниманием подошли к фразе древнего отчета о том, что в Багатской Теснине под скалу иногда затаскивает катамараны!



Оля после "приключений


Мы, и без того жутко пуганые мощью паводка, тогда остановились, просмотрели, оценили. Ничего криминального не увидели, но въезжали аккуратно. И в том году мы тоже остановились и тоже осмотрелись. Но и вода была меньше нынешней и сильно меньше нашей первой.


А в этот раз, из-за вечной идиотской спешки имени Вани Шарикова и дождя...
И чего нам этот дождь? И так уже все мокрые, как обычно. Водники, блин. Короче, мы зашли в это мирное с виду ущеле без должного уважения. Наши катамаранщики, еще недостаточно опытные ребята, и не предупрежденные нами, решили, как и все остальные, пофотографировать внутри. И тут же, в самом начале, кат подхватило поперечной струей и мигом засунуло под скалу... Съемки нервные, ясен пень и не до них было

Все окончилось  х о р о ш о.

Но 20 секунд тихого и беспомощного ужаса лично я испытал.  Плюс сам туда едва не влез, и вроде даже не я один.

Администрации и торопыгам - строжайший выговор...

Будущим Кодорцам - еще раз на заметку. Действительно, есть уровень воды или ежегодно меняющаяся струя из-за меняющейся конфигурации наноса гальки, когда в начале Багатской Теснины вода идет поперек, отразившись от левой стены в начало правой под очень косо нависающую скалу. Тишина стоит завораживающая, мирная-мирная, а вода едет под скалу быстро-быстро. На этот раз вот так и было. На каяке реверсом я еле выгреб, после естественной, но совершенно бесполезной в данной ситуации, попытки подойти и как-то помочь...
Багатская Теснина - скрытая жопа. Настоящая. Тихая. Помощь невозможна. Сверху не подобраться, сбоку нельзя, с центра сам туда въедешь.
Нам повезло.

 Вот та же тема, но с завалом...


***

Ну а теперь уже по порядку...


Подготовка и все такое

Началось все еще в том году, когда мы конечно же решили, что нам это продолжает нравиться. Ну еще бы. Малая, из нашей коллекции, вода Кодора отнюдь не дала заскучать, при этом не было постоянного ощущения типа "г-главное н-не б-бояться".
Заранее начав подготовку, мы столкнулись с двумя проблемами.
Сначала, за 45-44-43 дня до выезда, МПС не выдавал плацкартных билетов до Адлера, потом выдал, но в разбивку. В результате пришлось в экстренном порядке покупать самый неудобный поезд. №75, уходящий в 17.20 в пятницу. Жуть. Пятницы, как рабочего дня, в такой ситуации просто нет. Одно хорошо - поезд приходит в Адлер рано, типа в 7.20 и, если не размазывать время и позавтракать по дороге где-нибудь в Гаграх, а еще лучше, и об этом может в конце не забуду, в Новом Афоне , то до реки можно добраться к пяти вечера по светлоте.
Вторая проблема - пропуска. Новая власть в Абхазии, как водится везде, взялась за наведение порядка и пропуска теперь требовались "настоящие" и Ваня обратился не к Темуру...


Пропуска, самые наинастоящие, мы получили.


Поданные заблаговременно, подписаны они были за три(!) дня до нашего выезда. Из-за заформализованности этого канала, наша команда команда лишилась общества Аркадия, который смог сказать, что идет, поздновато и заявка на его пропуск не успела попасть в финальный список. Это была конечно потеря...  На будущее - буду пользоваться только услугами Темура. Он все делает гораздо оперативнее. Да и чачу его дед делает такую, что помнишь долго...


Состав
8 человек:

Кат-2. Вопреки нашей традиции, мы взяли с собой без скатки и притерки двух новых людей,  экипаж катамарана, правда отрекомендованный нам очень доверенными людьми и за рюмкой "чая" и "на глазок" проверенный на психологическую с нами совместимость. И мы не ошиблись.
Оля (Ульяновск) -



и Евгений (Москва) -



Для них речка типа Кодора - откровенный рост.




Пять Каньонов-СПОРТ/СОЛО:



Виктор Александрович Гурин, Директор ВВ. Просто Витя -



На каяке на Кодоре впервые. Предыдущие раза "страховал" с катамарана. Но квалификации и опыта с запасом. И вообще, человек, делающий Каньоны, должен испытать свое детище именно на этом маршруте. Строго говоря, с колокольни разума, технических возможностей и нашей квалификации, Кодор - почти предел для этого класса судов в нашем исполнении. Дальше адреналин нарастает непропорционально. А это уже на любителя.


Иван Шариков. Ваня. Эксперт-Каньоновед. Маньяк-экстримист-

Антон (Иванович) Шариков. Антон -


Способный, быстро набирающий обороты сын своего отца. Опыт Лаймолы и Поломети дал папе законное право взять его с собой.

Василенков Андрей -

Твердая рука на "руле" Каньона-СПОРТ. И не только.




Кулеметьев Игорь 

ДиванСиякер на Каньоне-СОЛО, бронзовый призер СкиТульца-2011, костроманьяк. В будущем - наш "виновный" за появление фракции Диван-каяк-N-ролла.




Ну и мну -


на Каньоне-ОДИССЕЕ, опытном штевневом образце от ВВ. После испытания его на Писте и его "брата" на ГусеПоньгоме, Керети и на море, закономерно возникла мысль завершить испытания тут.


Чтобы не осложнять себе жизнь совсем, из двух испытанных лодок, была взята именно "Пистатая" серая, где штевни едва касались воды, и по настоящему работали только на волнах и в валах. Т.е. маневренность на "ровной" воде почти как у СОЛО. Почти...


День 0. Заброска (23 октября)


7.20 - Адлер

(тележка - друг Диванкаякера!)


1.500 руб за микроавтобус и мы на границе


8.20 - Граница


9.00 - Здравствуй, Абхазия


9.15 - Здравствуй Сандро...




И первое вино - тоже от Сандро...



По установившейся традиции Сандро завез нас на смотровую площадку





Потом хаш где-то в Пицунде:



Я ел хаш впервые. На будущее - одной порции на двоих, даже уже не очень трезвых - за глаза.

Нетрезвость быстро и традиционно образовалась конечно же благодаря тому же Сандро.



По дороге мы снова наблюдали последствия войны, которые хоть и постепенно заглаживаются, но что-то медленно. Вокзал в Гаграх -




(Время тут остановилось...)



- который плохо вяжется с окружающей пышущей "роскошью юга" -



В Новом Афоне встретили Витю, который ездил сюда по делу, доехали до Сухума, сдали на стоянку его машину и докупили еды. Дополнительной домашней чачи в магазинай не нашли и поэтому все "внераскладочное", но крепко национальное, уложилось в рамках раскладки.  Шесть по 0.5 чачи и пять литров вина. Сухой закон практически...



12.30 - выехали из Сухума, на посту в горах предъявили пропуска

и в 17.00 были в Ажарах. Дорога стала сильно хуже прошлогодней и на Форде-Транзите уже вряд ли проезжабельна.

В 18.00 начали готовить ужин на газу

к 19.00 сготовили

Из дневника. "К 20.00 все нажрались и напились.  Пока готовили, местные свиньи поддержали древние традиции воровства и спи*дили один из трех пакетов пюре."
На радость Вани. В отношении к пюре наметился (заново возник из небытия) непримиримый конфликт. Ничего личного. Разные принципы.

На небе последняя фаза луны. Нас ждут темные ночи. А жаль. Оба предыдущих раза нам доставалась полная луна, которая высоко висела и ярко светила в том году, и одну, но очень важную ночь перед Канаткой, в позотом. Луна и горы - ночная сказка под рев воды.

Ночью, в течении часа, прошел сильный дождь. С 3-х до 4-х.


День 1 (24 октября)

Из дневника: "Первый день - разгонный. Сплавлялись неторопливо два часа. Пять килей. Все по разу. Кроме меня. Встали на первой стоянке нашего первого сюда похода. Погода шикарная."

Вышли где-то в 11.30. Из ньюансов запомнилось равномерное распределение килеобразия. Фестиваль килей открыл Андрей, потом Витя и Игорь. И где-то ниже Чхалты Ваня с Антоном приложились. Ваня залез в бочку специально. Штевневая лодка позволяет прошибать валы гораздо уверенее. Самоспас стал обычным явлением. Товарищь киляеца, и если лодку и весло не упустил, что редкость, то остается только отследить, чтоб залез обратно. Естественно, как чихнуть.
Случай нас лишил порога Крокодил. Просто мы перед ним зачалились слева, а вернуться в струю было проблематично. Да и смотрелся он как-то неуютно. Прижим вправо или сброс по камням в метр высотой слева. В том году при меньшей воде я пролетел по языку. Сейчас языка нет. Камни. А воды-то больше. Ежегодная изменчивость. Не последняя, как показали следующие дни.

Чхалта тоже мирно и тоже зеленовато влилась справа.

И через 1.5 км после нее мы, правда не с первого раза, но нашли искомое место. 


Именно то, что искали. Искали позапрошлогоднюю "родину" эскиматрасных петель и строп. Историческое прям место. Место, где мы с Устюговым Андреем решились на "продолжение банкета" в условиях накрывшего нас паводка. Оно нас тоже вспомнило и предало привет из прошлого, угнав катамаран с одним Женей без Оли. Пришлось бежать, прыгать в воду и очень неудобно чалить. То, что первый раз мы здесь смогли в паводок зачалиться, можно считать удачей.

Удобство ниже среднего - мели нет, просто пруха 4-5 м/с и наклонная насыпь из камней. И деревья, склоненные в воду. За них и цеплялись...
Но за деревьями - прекрасная ровная травянистая большая поляна. Солнце и тепло. Что еще нужно воднегу, чтобы ощутить прелесть сплава в конце октября? Звездная и холодная ночь и по 150 чачи от деда Тимура :)

Взятый с собой бинокль пошел по кругу. Звезды, всякие туманности типа Андромеды, Юпитер... Не одной водой жив воднег.

Киль-актив на сегодня: 5 шт.


День 2 (25 октября)

Утром температура воздуха +4. Бодрит. Вышли в 11.00. За 40 минут дошли до Канатки. По дороге Ваня залез в Дуге в самую ж.. и поимел там киль. На Канатке решили не задерживаться, просто ее осмотрели минут 40 туда и обратно. Минут двадцать на подготовку и 15 на само прохождение. Левой протокой естаственно. Каяки в конце ее выбросились на мель и прошкрябались мимо мощнейшей сбойки с котлом. Далее тоже слева. В самом конце, перед заключительными тремя бочками после правого поворота, Андрей расслабился и улегся на ровном месте. После этого, не успев сесть в упоры, был снова заколбашен и так доехал до правого выходного валуна с бочкой. Валун подарил нам зрелище ног, летящих выше головы. Смотрелось живенько.
Встали где-то около 14.00 на все том же острове за Канаткой перед порогом Утренний. Три часа сплава и без обеда мы прошли запланированный кусок. Наградой - куча свободного времени на пофотографировать, почудить и все такое. Песчаная шикарная стоянка в мелкокустье. 

И дрова тут оказывается есть. И очень ровненько.
Оля попросила прокатиться на СПОРТЕ и от водомерного камня в начале острова сплавилась до низа острова.
Водомерный камень показывает, что у нас сейчас уровень воды средний между нашим первым сумасшедшим и прошлогоднем маленьким. 


Игоря тоже не оставил равнодушным этот камень, и он спрыгнул с него в каяке, невольно продемонстрировав на приводнении инстинкт опоры.
Бассейн не проходит даром :).
Теплый вечер. Небо затягивает облаками. Дождь едва покапал, но, как водится, после установки тента, прекратился. В районе моря полыхают зарницы. Картины вокруг в этот момент становятся еще более завораживающими.
И еще к итогам дня. Уже можно сказать, что "новички" Кодора и Кавказа, Игорь и Антон, таковыми не смотрятся. Ну Игорь, честно говоря, и не вызывал беспокойства, так, как его я в деле видел. Ну а Антон отработал папины авансы и ничем особенным от остальных не отличался. Но потенциал у него просматривается уже сейчас.
Немного неуверенно едут ребята на кате, но это понятно. Как я понял, вместе у них была типа Тумча и Кутса. А это не Кавказский нон-стоп. Ну и "возглавлять" караваны каякерофф они тоже наверное не привыкли еще :). Но дело наживное. Главное - не бояца.
Киль-актив на сегодня: 5+2=7 шт.


День 3 (26 октября)

Неторопясь, но в 10.30 вышли и аккуратненько пошли искать порог Утренний. Ничего "и рядом не лежало". Нет его. Нет места, где в том году залегло пять лодок одновременно.
Экстраполируя увиденное, можно представить, что точно так-же может возникнуть совершенно новая примочка в ранее никаком месте. Вспоминаются слова отчета г. Новикова о том, что хоть он до того момента, как писал, и был на Кодоре семь раз, но каждый раз находил Кодор новым.
А тем временем постепенно усилился из ниоткуда появившийся дождь. Закономерность. Третий раз при подходе к Багатам и третий раз сильно льет.
Постепенно река втянулась в периодические разбои перед Багатской Тесниной, перемежающиеся вполне зачетными плюхами типа прижмо-ушиб об стену, протяженностью около 15-ти километров, в конце которых нас ждал порог Белокаменный. На этот раз мы были готовы и не пропустили его.
Да порог есть. Три камня в русле. Пять языков между ними и берегом. Но как ни крути, тут тоже нет того, чем был запущен в небо Танин Каньон, названный нами в прошлом году "голубая свечка в Белокаменном".  Просто язык все там же, в "нелогичном" лево, на правом повороте. Все правые варианты либо слабы, либо негабариты. Порог Белокаменный - единственный неправильный поворот Кодора, где внутри поворота проход сильно проблемней, чем снаружи.
И еще, это единственное препятствие в этот раз, которое мы подготовленно отсняли с берега, хотя в этот раз там особенно и нечего было снимать. Зачем везде летели, я так и не понял... Время в достатке, резерв устойчивости - выше крыши. Погода - умеренное тепло. На катамаране супер-пупер фотоаппарат и в эту погоду уснимайся. Намекать устал. Нет слов. Продолбать такую фотосессию! Нелогично. Ничего личного...
По дороге где-то красиво через корму залег Антон, а непосредственно перед Багатской тесниной Игорь намеренно заехал в бочку, где его приварило. Игорь выплыл, 
лодка убежала, но в пять каяков за 150 метров все части собрали на берегу :). Катамаран опять остался не у дел, а шутка, типа "теперь мы катамаран будем страховать" очень скоро окончилась в Багатах в начале описанным эпизодом, о чем пора и поподробнее.
Багатскую Теснину не пропустишь. Единственное на Кодоре место, где скалы за поворотом реки сходятся в отвесный каньон на ширину 13-20 метров и при этом, на протяжении метров ста, вода течет "мирно". Мир этот иллюзорный. Расход под 60 кубов к этому моменту ни кто не отменял, а на поворотах вода ровно не течет. Отразившись от левой скалы, она, незаметно для глаза, закручивается в русле по часовой стрелке и в первой половине ущелья наверху течет с поперечной составляющей. Особенно в самом начале. Там и скалы-то подмыты очень косо. На фотографиях это хорошо видно.
И в прошлогоднем фильме было хорошо видно, что катамаран идя в первой половине, отвернул носы влево и с усилием преодолевает прижим, особенно к нему не приближаясь. Чисто инстинктивно. Но тогда за рулем были аксакалы. А у наших ребят чутья пока нет, вот и прощелкали. И конечтно наша ошибка - не предусмотрели и не предупредили. И пофотогафировать всем хочется. А тут незаметно...
... и неспешно, но надежно, кат потащило под скалу. В последний момент ребята уже гребли, но все уже случилось. Зона, когда поздно, была метров за пять раньше и кат заклинило. Почему-то не закусило внешний баллон, а Олю на внутренним зажало между почти горизонтальной полкой и катом. Ничего, кроме борьбы за свои кости ей не оставалось и она в течении некоторого времени оттуда выбиралась. Не растерялся Евгений и сделал единственно возможное - стал продвигать кат вперед короткими рывками. К какой-то момент Оля вырвалась из-под скалы и сиганула в воду, оттолкнувшись от наружного баллона. Длины прыжка зватило, чтоб она попала на выносное течение. Без нее Жене, наверное, стало проще и кат лениво, но выскочил из зоны прижима. Пока все это продолжалось, инстинктивно и я, и кажется еще кто-то, дернулись "помогать". Мой каяк естественно тоже потянуло вслед и пришлось сильно упереться на реверсе. Ваня тоже вроде едва не сыграл туда же, но не предупредил...
Плохое место. В итоге одновременно освободились и кат и Оля. Олю взяли на буксир,



Игорь догнал Олино весло, а Женя вроде сам вышел из ущелья. 

Естественная остановка за ущельем справа и на вопрос:
- 25 грамм?
Оля решительно и очень быстро ответила:
- 50!


Да. После такого выпить не грех. И не только участникам, но и зрителям. Ёперный театр... Умеренно приложились к чаче и немного отпустило. Для окончательной разрядки решили слазить наверх на мост. С моста это поперечное течение видно во всей красе.

А вот это место и чужие зимние кадры следущего годаМГУшники вроде, которые с нами забрасывались тогда. Малая вода и поэтому просто ребята погребли нервно...

На стоянку встали в 5-ти минутах ниже, где-то в 14.30, на левом берегу напротив величественной скалы. Одной из серии Багатских. Сплава сегодня было на 4 часа. И опять без обеда. И плановое расстояние пройдено. Тут мы стояли в том году. Ровное место с отличным видом, дрова, но акация с трехсантиметровыми шипами вносила оживление. И ее пришлось всю спилить. Погода шик. Солнышко. Тент ставить не стали. Дождь ночью так и не пошел.
Киль-актив на сегодня типа (надо будет уточнить):  7+2=9 шт.


День 4 (27 октября)

Вышли в 10.30. Пороги "кончились" совсем, но, тем не менее, еще до выхода из гор, три киля мы набрали. Живописный участок на закуску - конец багатских скал и предгорныйт Кодор, который принял еще пару рек и поэтому, не смортря на малый уклон, расслабляться не дает и повороты по прежнему один к одному - с приплюхами, бочарами и монументальными отбоями. Не уверен что точно, но вроде Ваня и Игорь именно тут устроили пару килей от наглости.
Ну и наконец последнее препятствие горного Кодора. На правом повороте в русле два камня облазуют эдакий навал с закрутом обратно, где навстречу вода идет не сильно слабее, чем туда. "Затычка". На этот раз, из-за несогласованности и опять непонятной мне спешки, без остановки, опознав место, туда одновременно влезло сразу четыре каяка. И я там был...  Средняя вода на этот раз сгладила противоток и поганки на выходе тоже не особо злились. Но погрести слегка пришлось.

Еще чуток предгорий и вот типа предпоследний прижим. Кат впервые хорошо промахнулся и сел на мель. Мы пролетели и стали ждать. В улове.

Именно в нем на меня "что-то напало". Потом мне сказали, что типа поганка. Она меня таки и положила. Не сразу. Я посопротивлялся на опоре, но СПОРТ, это не пластиковый каячок и вода победила. Нет, смешно - вода ну ровная-ровная. Так, что расслабляться на Кодорах чревато...

редкий кадр - Zindoкиль :)

На самом деле слегка досадно, всю реку прошел, раза три реально боролся на опорах и кренах, а тут лег в улове практически. Никто тут даже не греб. А меня угораздило. Зато Ване сделал приятно. Отработал авансом выданную килевую шоколадку. И вообще, по себе знаю, когда кто-то один остается "сухой", остальных грызет червяк. Но червячка заморили.

Еще вчера Ольга высказала желание попробовать каяк на реальном сплаве. И вот, когда горы кончились, сразу за последней правой скалой имени Ахо (вверх по склону пункт пополнения запасов вина, хурьмы и т.п.), Витя сел на кат, а Оля в СПОРТ. 



Начались разбои.

Помня проблемы и первого и второго годов, мы старались везде, где возможно держаться левее.

Мост в Дранде, полчасика... и вот уже и море.

Неспокойное синее море. Прибой. Неслабенький прибой.
Все, в основном с первой попытки, и на удивление, Оля тоже, преодоли его полосу и вот уже бескрайняя гладь морская. И теплая вода. Теплая...! При чалке на ручье, справа от устья в 300 метрах, немного повесились в прибое. 


И вот все на берегу.

В с ё. До свидания, Кодор!
Киль-актив на весь поход (точно):  9+3=12 на шесть каяков.



ИТОГО

4 дня. Средняя, в нашей коллекции, вода. Хорошая погода.
Речка скучать не дала. Уже в первый день, всего за час сплава от Ажар до чуть ниже Чхалты - пять килей без повторения персонажей, из которых парочка - от наглости. И хотя в этот раз наша команда каякерофф была посильнее двух предыдущих разов, но 12 килей на всей реке мы таки собрали. Штуки 4 по наглости и один просто на ровном месте от расслабухи.
Все перевороты, кроме одного, проходили по одинаковой схеме. Киль, пауза отплеваца и эскиматрас - переворот лодки обратно и залезание. На все про все 10-15 секунд.
Ходовые дни (кроме первого - 1 час с хвостиком, для разминки) сократились до 3-4х часов в день при прежнем километровом пробеге. Знакомые и облюбованные стоянки.

В общем получился хороший финал сезона без особого экстрима.

Отдых длинной 80 км со скоростью 3-8.5 м/с в окружении зеленоватой воды. Тепло, днем аж 14-16 гр. Дождь шел два раза ночью по часу и пару часов перед Багатской Тесниной. Немного чачи и вина.

***


Но на этом точку не ставлю. Мы с Игорем, узнав, что Виктор на машине поедет домой  через Тамань, и заранее избавляя себя от "опасностей" винного отдыха с Сухуме, решили составить ему компанию и из этого вышло вполне самостоятельное и насыщенное путешествие. Тамань прекрасна. Но это совсем другая история, но фото конечно непного себе оставили...


Спасибы

Абхазии.
Команде.
Вольному Ветру.
Лично от себя - отдельно всем, принимавшим участие в разработке и тестировании новой лодки ОДИССЕЙ. А именно Вите, Саше, Аркадию, Леше и мну. Лотка - сказка. При моей безоговорочной любви к СПОРТУ, ИМХО - ОДИССЕЙ, как минимум,  не хуже.




Приложение-1.
Коротко

Стратегия и тактика по обеспечению безопасности в одном флаконе:

Катамаран в основном всегда идет впереди и указующим веслом указует "куда не надо". Им с высоты повиднее.

За ним идут каяки двумя тройками.  За препятствием каякеры, прошедшие успешно, оглядываются и убеждаются, что если кто и залег, то эскиматраснулся  сам. Если нет, то аврал по сбору "частей" - каяки помогают их собирать, а иногда и сами вывозят разплававшихся и их имущество.

При отрыве каякера от лодки.
По идее, один каяк берет на прицеп чела, если тот сам уже не на берегу или по дороге туда, а брошенная лодка берется другим каяком на короткий трамвай (обязательное спасательное снаряжение),  и без проблем чалится. Или просто, по "чайниковски", или наоборот, по "крутому" запинывается в улов. Особенно все это удобно, если ее перевернуть обратно.

На деле в единственный раз, когда надо было брать лотку на прицеп, у каякера, "полностью обеспеченного средствами спасения и личной безопасности" (цитата из его письма), нечем было цеплять лодку. Буксировка, и это грустно, происходила с помощью чального хвоста СОЛО, зажатого в зубах. Хорошо, что это был "плес" и на нем, в добавок, практически улов.

Для выуживания людей из проблемных мест у всех нас, по идее, были  "морковки" на каждом судне. После предыдущего абзаца что-то сомневаюсь.

А вот так я написал в прошлом году:
Единственным потенциально слабым звеном, как это не странно для многих звучит, был катамаран. Представьте, он идет первый и ложится. Ну чисто теоретически. А мы сзади. А ложится он естественно не на ровном месте. И вот в воде четыре человека, а между ними и нами – килевое препятствие. И только трое из остальных каякеров могут чисто теоретически рискнуть прорваться. Я не знаю, как этот тактический тупик гарантированно разрешить. Но тут, как и в жизни, чем тяжелей корабь, тем сложнее спасработы.

Как в воду глядел. Кату помочь в нашем случае в этом году в Багатах было невозможно. Но, справедливости ради -  там и каяк зажмет, если щелкнуть клювом. В Ванином фильме видно, как Ваня тоже попал в зону прижима, с трудом проскребся вдоль, очень живенько гребя под углом. Тока почему-то не предупредил и не крикнул. Правда был далеко впереди. (Как всегда впереди, да, Вань?...)



Приложение-2. Суда.

Катамаран-2 среднего водоизмещение. На Кодоре не принципиально - кто его делал.

Надувной каяк Каньон-СПОРТ/СОЛО от Вольного Ветра  - 5 штук
Про них ничего нового - эти лодки "тянут" Кодор без проблем. При соответствующей квалификации экипажей. "Зачем нам кат? Нам кат не нужен" (с). Теперь...

Надувной самоотливной каяк Каньон-ОДИССЕЙ - опытный девайс от ВВ. Размер СОЛО. Форма ПИЛОТА, но со штевнем (из пены).
Эта лодка на Кодоре стала для меня откровением. Откровением года. На нем удобнее, чем на СПОРТЕ. Удобнее почти все. Только он, естессно, тяжелее СОЛО кила на 1.5-2,  и хуже тягается на берег. Штевень мешает.
В остальном он чудесен во всех проявлениях. Валы бьет, с вала не скатывается боком, то-есть валом его не раскантовывает упоперёк. При этом и крутится достаточно. По гладкой воде не тупит. Самоотлив самоотливает и штевень этому не мешает. ОДИССЕЙ заслуживает отдельной страницы. Итоговой за год
Браво, Саша! (Витя, скажи ему...)


Приложение-3

1. ФОТО-СБОРКА со всех фотоаппаратов.
3. Страшилка. Зажим в Багатах
4. Ну и фильм "Ваня Шариков на Кодоре" :)
5. Нашел недавно. Завал на Кодоре. Поперек всего Кодора(!)



Михаил Левашов (Zindolog)