ТЕЗА
Надувашки сдувает, они не для большой воды, по ней надо ходить на быстрых байдарках, а лучше на сияках
Надувашки сдувает, они не для большой воды, по ней надо ходить на быстрых байдарках, а лучше на сияках
Стойкий миф-страшилка и заблуждение. В смысле, что да, сдувает, но это не так страшно, как кажется, если самому испытать в сравнении, а не слушать "опытных" друзей (и не дай боже сиякеров)
Надувные лодки вполне ходят против достаточно сильного ветра. Просто нужно большее упреждение. А про хождение в шторм, это совсем про другое. Это слабоумие и отвага... И огорчение для близких. Про все это ниже
А вот как самоспасаются на надувашках все, кому не лень всего ПОЛЧАСА оттренировать эскиматрас, один раз и на \всегда, найдите хоть что-то похожее у обычных сиякеров
АНТИТЕЗА
"Быстрые" байдарки и сияки, вот они-то как раз не для Большой Воды, они легко переворачиваются и наступает ой всё
Надувные лодки вполне ходят против достаточно сильного ветра. Просто нужно большее упреждение. А про хождение в шторм, это совсем про другое. Это слабоумие и отвага... И огорчение для близких. Про все это ниже
А вот как самоспасаются на надувашках все, кому не лень всего ПОЛЧАСА оттренировать эскиматрас, один раз и на \всегда, найдите хоть что-то похожее у обычных сиякеров
АНТИТЕЗА
"Быстрые" байдарки и сияки, вот они-то как раз не для Большой Воды, они легко переворачиваются и наступает ой всё
Знание, которое тщательно скрывают сиякеры и апологеты "быстризма", прячась за советом тренироваться в самоспасении, ЗНАЯ что мало-мало кто это делает в реалии
ИТАК, ПОЕХАЛИ...
ИТАК, ПОЕХАЛИ...
Медленно-лодочный нетриллер на Большой Воде с сапогом и буксиром. Пример №1
(даже неинтересно и обыденно, но показательно в сравнении с тем, что будет дальше)
Однажды в 2010-м году мы пересекали Колвицкое озеро от выхода из речки Большая. Сначала до острова 3 км строго против ветра (большой промежуточный ориентир), на всякий случай, отдохнуть. И после отдыха еще 6 км до песчаной косы против встречно-бокового ветра и волн с барашками. Нас естественно снесло. Был хороший боковой ветер с волнами, которые заливали например и мой тестовый Каньон-Пилот (несамоотливной опендек гладкой воды). Когда Пилот конкретно наполнялся водой, я просто отливался своим сапогом. Про вариант перевернуться - и близко не было
Вглядитесь, как лодки заходят к плановому месту чалки, они идут от красных стрелок слева:
А пришли мы от направления перпендикулярно берегу (желтая стрелка справа). Волн на фото нет, так как это уже ветровая тень береговой косы. Олина дочь Катя (новичок и первый раз) устала бороться с волной и Володя вел ее на буксире:
За 6 км нас снесло на 500-600 метров, хотя мы конечно курс держали под углом к волне с упреждением этого сноса. И это были "тазики" СПОРТЫ. Бурноводинговые танки на 6-ти километровом отрезке и встречно-боковом ветре "снесло" на 500-600 метров. Жуткий снос! Кошмар просто...
Я обогнал своих на более быстром Пилоте метров на 200, поэтому и сфотографировал их приплызд. Кадров таких скучных приплыздов у меня обычно не бывает, я такую хрень просто не снимаю и тем более не выкладываю, фото было чисто эмоциональным, но вот неожиданно пригодилось...
Быстролодочный триллер на Большой Воде. Пример № 2 (без жертв)
Несколькими часами позже там же (Колвицкое озеро), в ночи, и конечно строго прямо и практически без сноса, идя с того же острова, рядом с нами зачалились три Варзуги-2. Они шли в тех же волнах.
Несколькими часами позже там же (Колвицкое озеро), в ночи, и конечно строго прямо и практически без сноса, идя с того же острова, рядом с нами зачалились три Варзуги-2. Они шли в тех же волнах.
В каждой набралось примерно по ванной воды...
У вас не было, никогда? Значит тут волны были круче. Фартуки и юбки у них были. А нас, напомню, снесло на 600 метров, а это 7 минут погрести.
Так вот, надо было видеть глаза девочек-матросок с этих Варзуг и особенно одной. Она конечно бодрилась в присутствии пацанов, но когда я посоветовал их командиру дальше не плыть в ночь-ветер-дождь, то ее лицо... Надо раз увидеть такое благодарное лицо, чтоб поумерить веру в безопасность "быстрых каркасов".
Так вот, я в гробу и в белых тапочках видал "быстрые" преимущества
"быстрых и несдуваемых" каркасников.
И не только каркасников
И не только каркасников
иллюстрация нашего сноса и трек Варзуг
Конечно, можно сказать, что так бывает редко. Да, конечно! Но метко. Начинаю собирать факты...
Трагедия на Большой Воде. Пример № 5
Триллер "юбочный" и тоже на Большой Воде оз. Колвицкого. Пример № 3 (без жертв)
Оказывается Колвицкое озеро не только мне знакомо в данном контексте:
Оказывается Колвицкое озеро не только мне знакомо в данном контексте:
"В 1997 году в группе где я был новичком-пассажиром была ... история ... Пересекали озеро Колвица в непогоду, потому что вышли сроки похода(!!!). Километров 6-7 против волны и ветра.
Таймени и Катран. На Катране люди с небольшим опытом.
Таймени шли нормально. У Катрана через щель крепления юбки налило внутрь полную байдарку и потом перевернуло. Оставалось километра 1.5 до целевого берега. Взяли на буксир перевернутую лодку и вернулись. Шли назад полтора часа. Экипаж лежал на буксируемой лодке. Переохлаждение, но не жуткое. Если бы плыли не 5 км, а 10-20 было бы плохо." (источник)
Вот их примерный трек:
Вот их примерный трек:
Скушный нетриллер на Колвице от разумных пакрафтеров. Пример №4
Осторожные и разумные пакрафтеры в 2018-м "пересекали" в сильный ветер Ковицкое озеро вообще вот так (источник):
И вспоминать особо нечего. Неинтересно...
Трагедия на Большой Воде. Пример № 5
17 июня 2016 года, Сямозеро, информаци в сети достаточно, найдите сами.
Вкратце так - там были "быстрые" многовесельные лодки (каноэ). Не помогло. Случай не сиякерский конечно, но все равно показательный, потому что рядом без проблем просто "сдуло" тоже многовесельные, но "небыстрые" рафты. И с такими же новичками! Просто сдуло, в них никто особо не пострадал.
Сила ветра была такой, что меня в Тивдии, в 80-ти км от Сямозера, в тот день ВЫДУВАЛО с родео-вала. Вот этого:
Вкратце так - там были "быстрые" многовесельные лодки (каноэ). Не помогло. Случай не сиякерский конечно, но все равно показательный, потому что рядом без проблем просто "сдуло" тоже многовесельные, но "небыстрые" рафты. И с такими же новичками! Просто сдуло, в них никто особо не пострадал.
Сила ветра была такой, что меня в Тивдии, в 80-ти км от Сямозера, в тот день ВЫДУВАЛО с родео-вала. Вот этого:
Быстролодочная трагедия на Большой Воде. Пример № 6
Ладога, 1-го октября 2023, крутая двойка Аделаида в составе группы "опытных" Питерских сиякеров. Группа не помогла. Найдите инфу сами...
Случайность, но примерно за неделю до трагедии я стоял рядом, на второй ступеньке пьедестала марафона Вьюн и жал ему руку...
То есть это не чайник явно, но на Большой Воде нужно БОЛЬШЕ, чем скорость...
Вот тут Артем поднял тему, но разбор обстоятельств так и остался ТАЙНОЙ этой каякерской тусовки. А тайна проста - если ты ведешь не супер-профи на таких судах, как морские каяки и двушки, и которые достаточно легко переворачиваются, как "неожиданно" оказывается (как и любые каркасники и большинство гибридов, за редким исключением), то пересекать, да вообще выходить (про "300 метров от берега" будет ниже) на Большую Холодную Воду в ПЛОХУЮ ПОГОДУ, это заряженный НС
Вот тут Артем поднял тему, но разбор обстоятельств так и остался ТАЙНОЙ этой каякерской тусовки. А тайна проста - если ты ведешь не супер-профи на таких судах, как морские каяки и двушки, и которые достаточно легко переворачиваются, как "неожиданно" оказывается (как и любые каркасники и большинство гибридов, за редким исключением), то пересекать, да вообще выходить (про "300 метров от берега" будет ниже) на Большую Холодную Воду в ПЛОХУЮ ПОГОДУ, это заряженный НС
16 августа 2020-го года, Кандалакша, опять каякер на "настоящем" каяке, и опять не один шел, но и тут никто не смог помочь, переохлаждение. Подробности найдите тоже сами...
В следующий раз, задумываясь о пресечении больших пространств на "быстрых" лодках, вспомните предыдущие главы и прочитайте продолжение, оно к сожалению БУДЕТ...
Будет, потому что есть каяк-индустрия, маркетинг, наивные или просто упертые руководители всяческих каяк-клубов и тусовок, таскающие своих апологетов на БОЛЬШУЮ воду, которая ИНОГДА требует НАСТОЯЩЕГО профессионализма, если уж вы выбрали "быструю" лодку типа сияк или даже простой каркасник. Потому что вам СКАЗАЛИ, что они-то вывезут, не то что во-о-о-о-н те, на "сдуваемых" пупындрах... "Иногда" не всегда наступает неожиданно кстати, оно иногда и планируется... Вопреки здравому смыслу
А список к сожалению ожидаемо пополняется, порядок дат неважен...
Быстролодочная трагедия на Большой Воде. Пример № 8
Происшествие на озере Вуокса 2022 года - прям один в один с предыдущим, тот же осенний сезон, пара парней и пластиковый каяк. Только они были без группы. И тоже не смогли обратно сесть перевернувшуюся лодку...
"Я сказал, что двигаться надо к ближайшему острову в зоне видимости — до него примерно триста метров. Казалось, довольно близко. Но плыть в одежде, жилете, на мешке и в холодной воде очень сложно"
300 метров. "ВСЕГО-ТО" ТРИСТА МЕТРОВ
Быстролодочная трагедия на Большой Воде. Пример № 9
19 апреля 2024 года, Ладога, "разбор" от профи сиякерского сообщества
Разбор никчемный имхо, много красивых слов - толку ноль...
Разбор этого же НС на форуме Ветер Перемен очень показательно показывает, почему ЭТО будет повторяться по тому-же сценарию, сценарию выбора лодки, которая в определенных условиях не дает шансов на самоспас и обрекает на замерзание. Потому что
19 апреля 2024 года, Ладога, "разбор" от профи сиякерского сообщества
Разбор никчемный имхо, много красивых слов - толку ноль...
Разбор этого же НС на форуме Ветер Перемен очень показательно показывает, почему ЭТО будет повторяться по тому-же сценарию, сценарию выбора лодки, которая в определенных условиях не дает шансов на самоспас и обрекает на замерзание. Потому что
- "Раз уж море (Большая Вода), значит морской каяк - сияк, какие еще варианты!??"
Вывод совершенно банальный, прагматичный и неприемлемый для поклонников сиякинга:
- выходя в реальное море (ледяную воду, льды, на любую непляжную воду, нестабильную погоду), а не на пляж в Химках или типа того или на Тверской марафон и другие соревы) с вашими умениями (с моими тоже кстати), вы СРАЗУ, УЖЕ, ПРЯМ ЩАЗ находитесь в состоянии отложенного ЧП, а стало быть вам УЖЕ нужно спасательное судно, вместо сияк-понтов )))
Вывод совершенно банальный, прагматичный и неприемлемый для поклонников сиякинга:
- выходя в реальное море (ледяную воду, льды, на любую непляжную воду, нестабильную погоду), а не на пляж в Химках или типа того или на Тверской марафон и другие соревы) с вашими умениями (с моими тоже кстати), вы СРАЗУ, УЖЕ, ПРЯМ ЩАЗ находитесь в состоянии отложенного ЧП, а стало быть вам УЖЕ нужно спасательное судно, вместо сияк-понтов )))
Быстролодочная трагедия на Большой Воде. Пример № 10
Март 2025, Самара, Волга
Не сияк конечно, но по сути та же слабо-остойчивая байдарка, которую трудно перевернуть назад, будучи в воде и потом отлить воду. Отягчающий фактор - холод мартовской воды
Быстролодочная трагедия на Большой Воде. Пример № 11
Июль 2025, групповая необъяснимая попытка пройти на Соловки с Кузовов в заранее известную плохую погоду
Июль 2025, групповая необъяснимая попытка пройти на Соловки с Кузовов в заранее известную плохую погоду
"Он пошел на скоростном каяке-одиночке"
фото из интернета на совести редакции V1.RU
"Каяк, в котором шел Виктор, был обнаружен 22 июля на острове Шуй. Недалеко от него был найден и второй, двойной каяк. Его нашли расколотым, рядом с ним лежала женская сумка" (источник)
Настоящий каяк не вывез...
И еще двух новичков не вывезла Варзуга (с фартуком!), которых фактически ЗАСТАВИЛИ идти в шторм.
Настоящий каяк не вывез...
И еще двух новичков не вывезла Варзуга (с фартуком!), которых фактически ЗАСТАВИЛИ идти в шторм.
Умные там тоже были и отказались от планов руководителя, уехали раньше наступления шторма и остались живы, и вроде даже без приключений
Причина - самонадеянность руководителя
"Отец одной из спасенных уверял — практически (практически! бл###) все участники группы были опытными туристами и знали, как действовать в сложной ситуации, но стихия оказалась сильнее".
Что ЗНАЛИ, допускаю, но... Наивно полагать, что тренировали. Тем более - все (вспомним про "практически"). Группой. И в условиях, приближенных к таким условиям. Много ходили - да. Но это НИЧЕГО не значит перед лицом Стихии и холодной воды +9С. А вокруг стояла ЖАРА. Кто в такую погоду думает, что в воде жизни на полчаса? И прогноз никого не остановил
Еще раз, главная имхо-причина - мнение профи, что "правильные" лодки для Большой Воды, это только сияки. ВСЕГДА. Профи, которые не могут спуститься "с небес на землю" и посмотреть реальности в глаза. Это следствие проф-деформации, читаем:
"Если туристы шли на морских байдарках, имеющих отсеки плавучести, то в умелых руках переход по морю в 20 км вполне безопасен».
И люди верят.
Еще там же:
И люди верят.
Еще там же:
"Лодка (байдарка Вуокса) неплохая, имеет надувные баллоны, но не морского класса, ее тяжело ставить на ровный киль при перевороте. Эта байдарка больше подходит для рек и озер " - главный тренер сборной Архангельской области по гребному слалому, Дмитрий Амосов
Как и многие другие такие спецы (в слаломе! спортсмены!), они все внимание отдают эскимосскому перевороту. Другого они не знают. Они ПОЧЕМУ-ТО "не знают", что даже "правильную" морскую ДВОЙКУ поднять на ровный киль эскимосом в реальном шторме анриал вообще совсем. Единичку можно, но раза три-четыре. И то, если ты настоящий профи, который это тренируешь это постоянно и ГОДАМИ.
То есть все, что сказал Дмитрий Амосов, в переложении на реалии называется просто - опасная ДИЧЬ. Умелые руки и массовый сияк-туризм не живут вместе.
То есть все, что сказал Дмитрий Амосов, в переложении на реалии называется просто - опасная ДИЧЬ. Умелые руки и массовый сияк-туризм не живут вместе.
Дичь изнутри, от "автора" НС
История получила продолжение...
На лицо каякерское сообщество во главе с человеком, не отдающим себе отчета о реалиях, сообщество "оптимистичных розовых очков", и я не удивлен, встречал...
Грамотный сухой разбор
Особенно полезно было прочитать, что каяк SeaBird Discovery 430 назван как "условно подходит для моря, при выходе в идеальных условиях в штиль" и объяснение про заблаговременную технику самоспаса
То есть чтоб не доводить дело до самоспаса и при ухудшении условий, нужно заранее "сдаться" и превратить связку каяков в "спасательное судно", при этом все каяки должны иметь средства связки и на корме и на носу. Тут точно нужна чуйка и опыт руковода.
- И ЭТО КОНЕЧНО НАДО ТРЕНИРОВАТЬ
- ВСЕЙ КОНКРЕТНОЙ ГРУППОЙ
Думаю даже на гладкой воде и несколько раз, до похода. Идеально повторить сразу, при первом выходе. Тем более перед выходом в переменную погоду.
Для меня это новое и сразу понятное
Но про такие тренировки не слышал...
История получила продолжение...
На лицо каякерское сообщество во главе с человеком, не отдающим себе отчета о реалиях, сообщество "оптимистичных розовых очков", и я не удивлен, встречал...
Грамотный сухой разбор
Особенно полезно было прочитать, что каяк SeaBird Discovery 430 назван как "условно подходит для моря, при выходе в идеальных условиях в штиль" и объяснение про заблаговременную технику самоспаса
То есть чтоб не доводить дело до самоспаса и при ухудшении условий, нужно заранее "сдаться" и превратить связку каяков в "спасательное судно", при этом все каяки должны иметь средства связки и на корме и на носу. Тут точно нужна чуйка и опыт руковода.
- И ЭТО КОНЕЧНО НАДО ТРЕНИРОВАТЬ
- ВСЕЙ КОНКРЕТНОЙ ГРУППОЙ
Думаю даже на гладкой воде и несколько раз, до похода. Идеально повторить сразу, при первом выходе. Тем более перед выходом в переменную погоду.
Для меня это новое и сразу понятное
Но про такие тренировки не слышал...
Это ж ТАК СКУШНО! Другое дело - веселое купание и залезание. В хорошую погоду...
АЛЬТЕРНАТИВА
Пора вспомнить, как я, и именно этим маршрутом, в 2012-м ходил на Соловки.
Придя на Кузова, я примеривался целый день, отдыхая от первой части похода по Северной Шуе, смотрел на спокойное небо и тщательно все продумывал, поскольку
- был один
- и на море был в первый раз. За год до этого лишь пол дня немного поплавал по островам Сидоров-Кишкин в районе губы Чупа в идеальную погоду (поэтому и ушел один).
АЛЬТЕРНАТИВА
Пора вспомнить, как я, и именно этим маршрутом, в 2012-м ходил на Соловки.
Придя на Кузова, я примеривался целый день, отдыхая от первой части похода по Северной Шуе, смотрел на спокойное небо и тщательно все продумывал, поскольку
- был один
- и на море был в первый раз. За год до этого лишь пол дня немного поплавал по островам Сидоров-Кишкин в районе губы Чупа в идеальную погоду (поэтому и ушел один).
Но... У меня тут были:
- бурноводный танк Одиссей 370
- бурноводный танк Одиссей 370
- оттренированные навыки и опыт хождения на нем и на подобных судах Кавказских 4КС (ну почти) - три раза на тот момент
- напутствие МЕСТНОГО рыбака-гида, который сам на Соловки на Тайменях гонял группы. Он случайно зашел ко мне в лагерь на Немецком Кузове, увидав Одиссея...
Внимание, опыт "практического" моряка, в оценке возможностей Одиссея:
- А что ему будет!!!? Ну сдует маленько, если дунет. Перевернуть его невозможно в здравом уме. Иди, не беспокойся...
- прогноз на ближайших три дня от него же типа "все как обычно"
Ну я и сходил
Трек
ЕЩЕ АЛЬТЕРНАТИВА
Байдарка, которой похер вода внутри. Угадай модель, каякер )))
И да, юбки - гавно! Очко - гавно! В смысле что такого есть много где
А тем временем коллекция пополняется...
Байдарочная трагедия "контрастов" на Большой Воде. Пример № 12
4 июля 2023 года, Байкал
"Турист из Усть-Илимска 1,5 часа дрейфовал на резиновой лодке после шторма на Байкале. И был спасен. Его товарищ на байдарке пока не найден" (источник)
4 июля 2023 года, Байкал
"Турист из Усть-Илимска 1,5 часа дрейфовал на резиновой лодке после шторма на Байкале. И был спасен. Его товарищ на байдарке пока не найден" (источник)
"Установлено, что на прогулку по водоему отправились два человека – один плыл на резиновой лодке, второй – на байдарке: люди прибыли на Байкал из Усть-Илимска. Спустя время путешественники попали в шторм и потеряли друг друга из виду." (источник)
Тело нашли, спустя неделю.Очень похоже на трагедию на Сямозере 2016-го в смысле, что и там и там лодки ДВУХ принципиально разных типов и тот же разный исход для каждого типа.
А когда есть сходные по деталям ЧП, то это уже ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, которую Н А Д О воспринимать как данность, а не как паранойю отдельных личностей типа меня
Сухой остаток от одного умного человека:
"У пакрафтера фактически были часы на выживание, теоретически в запасе дни и недели (в зависимости от водоема, условий ). У байдарочника скорее всего - минуты"
Сухой остаток от одного умного человека:
"У пакрафтера фактически были часы на выживание, теоретически в запасе дни и недели (в зависимости от водоема, условий ). У байдарочника скорее всего - минуты"
Каякерский триллер на Баренцевом море, лето 2025. Пример №13 (без жертв)
Хроника
Видеофрагмент
Второй известный мне заснятый случай успешных спасработ в реальном маршруте в реальном шторме (!?), не тренировка
В сухом остатке - без сомнений сильная группа, готовая на "все 99%", но...
- спасработы на самом деле шли до самого берега и только там ситуация стабилизировалась чаем и спальниками. То есть с одной стороны далеко не уплывали, что разумно и понятно, с другой стороны, НА ВОДЕ стабилизации не было в помине, барышня замерзла так, что отходила несколько часов в тепле и с едой.
Ну и самое главное для меня - ДЛЯ ЛЮБОЙ НАДУВАШКИ в этих условиях (НЕ ШТОРМА ДАЖЕ), это только повод погрести. А в исполнении безусловно сильной группы, все это выглядит выглядит ЖАЛКО и УБОГО. И на тоненького... В смысле действия грамотные и продуманные, но результат совсем не внушает уверенности. Например переворачивается еще один и что???
Как оно задумано и делается в исполнении каякеров-профи и их учеников
Сложная операция, если смотреть непредвзято, лодку надо не отпустить (а вас хреначит), весло чтоб не мешало, привязано к лодке, необходимый, но осложняющий фактор
А что уж говорить про "любителей" красивого сиякинга...
Правила безопасности
Оцените КАК МНОГО всего надо уметь/знать, если вы садитесь в каяк, и задумайтесь...
Оцените КАК МНОГО всего надо уметь/знать, если вы садитесь в каяк, и задумайтесь...
НЕ АЛЬТЕРНАТИВА, НО ПОКАЗАТЕЛЬНО
"Когда-то тридцать -- двадцать лет назад начиная или заканчивая свои походы в Лосево - в основном одним экипажем - и никогда "водой" спецом не занимаясь (просто походы и походы которые сами тебя "учат", я даже помыслить не мог сунуться на своем брезентовом еще "Таймене" с подругой или братом в Лосевский порог ..
А буквально месяц назад с условной Т- 28М со всеми упорами, ручками, спинками и пр. просто приехал, потренировал эскиматрас на нижнем озере, добившись устраивающей и "надежной" схемы, и совершенно без проблем прошел этот порог разными траекториями даже не ожидая, что все окажется "так просто". На выходе на поганке кильнуло даже разок, но и это было скорее "весело" - просто вылез "по тренированному" да и все ))
Не перестаю всему этому искренне удивляться и радоваться )" (источник)
В СУХОМ ОСТАТКЕ
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Надувашка в шторм имеет "предохранитель" и "стабилизатор" аварийной ситуации:
Предохранитель - если что, она рано скажет "не могу" и остановит(ся)
Стабилизатор - надувашка, это уже спасательное судно. Сразу... Особенно с самоотливом. Потому что она допускает походы с препятствиями до 4КС (если уметь), где "волна" круче на порядок и повторю - допускает ПРОСТОЙ самоспас
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Не каждая надувашка, даже с самоотливом и "широкая", годится для Большой Воды. Можно быть широкой, но килючей лодкой: Варвар и Вега, но даже они лучше сияка в непогоду на "море"
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Не каждая надувашка, даже с самоотливом и "широкая", годится для Большой Воды. Можно быть широкой, но килючей лодкой: Варвар и Вега, но даже они лучше сияка в непогоду на "море"
- Гипотермия и что с ней делать. Руководство каякерам и просто водникам
- Лишний раз про то, что даже Викинг 4.7 подвержен заливам воды, если его насиловать и переть в шторм, пост №81
- Надувная байдарка (даже без самоотлива) не тонет. Шторм на Суккозе. Вспомните в этой ситуации "быстрые" Варзуги с фартуком (см. выше). А самоотливная надувная байдарка не заливается в принципе. Хотя в шторм разумные люди не плавают, но вот то, что на видео заснято - для меня и самоотливной лодки только повод посильнее погрести. Это для надувашки не шторм. Это всего-то затруднение. А для Таймени это повод БЫСТРО СВАЛИВАТЬ. БЫСТРО! А еще лучше переждать. Не выходить. Билет на поезд можно купить и еще один. А вторую жизнь купить не удастся. Вам обычно есть кого расстраивать, если вы не сирота и не "чайлдфрик".
- Надувная байдарка (даже без самоотлива) не тонет. Шторм на Суккозе. Вспомните в этой ситуации "быстрые" Варзуги с фартуком (см. выше). А самоотливная надувная байдарка не заливается в принципе. Хотя в шторм разумные люди не плавают, но вот то, что на видео заснято - для меня и самоотливной лодки только повод посильнее погрести. Это для надувашки не шторм. Это всего-то затруднение. А для Таймени это повод БЫСТРО СВАЛИВАТЬ. БЫСТРО! А еще лучше переждать. Не выходить. Билет на поезд можно купить и еще один. А вторую жизнь купить не удастся. Вам обычно есть кого расстраивать, если вы не сирота и не "чайлдфрик".
- КАРКАСНАЯ страшилка от "самой" Марины Галкиной (глава "Шторм на море")
Берегите себя и не обольщайтесь "скоростью" лодки, она не всегда вывезет
Михаил (ЗиндОлог) Левашов








