ОЦЕНКА ОСТОЙЧИВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ БАЙДАРОК
ВВЕДЕНИЕ-ПРАКТИКА
Крейсерскую скорость любой лодки можно объективно и где угодно оценить черенком. Проверено, работает
ВВЕДЕНИЕ-ГИПОТЕЗА
Остойчивость байдарки можно оценить в "амстаффах" - сколько амстаффов весом 25 кг можно затащить в лодку из воды, не перевернувшись (очень примерно)
Остойчивость байдарки можно оценить в "амстаффах" - сколько амстаффов весом 25 кг можно затащить в лодку из воды, не перевернувшись (очень примерно)
Итак видео:
Маэстро-340 на Шахе 2017, остойчивость 1 амстафф или 25 кг с запасом
ТЕРМИНЫОстойчивость (поперечная) бывает первичная/начальная и вторичная и никакой
Первичная остойчивость - ответ лодки на маленькие возмущения (малый крен).
Вторичная остойчивость - ответ на большие возмущения (большой крен).
Маленькие возмущения, это примерно как если вы положили весло и полезли в боковой карман или немного развернулись, чтоб достать еду из гермы сзади, передали термос в соседнюю байдарку, НЕМНОГО потянувшись
Большие возмущения, это например если вы, проплывая мимо куста калины, решили на ходу потянуться за ягодами и НАКРЕНИЛИ этим лодку
Как правило, первичная остойчивость в ТУРИСТИЧЕСКИХ судах либо большая, либо средняя.
Но все самое важное, интересное и показательное, это вторичная остойчивость, которая и определяет комфорт пользования лодкой, она в ТУРИСТИЧЕСКИХ лодках бывает от ниже среднего до максимального, ее-то я и имею в виду под остойчивостью в амстаффах килограммах
ПРИМЕРНЫЕ ИМХО ПРИМЕРЫ
принципиального разнообразия по мере роста, опробованные лично и ИМХО (субъективно, строго на глазок) остойчивость в
- Seabird Sport 600 - примерно все по нулям, особенно вторичная. Совсем не туристическая лодка, но даю как яркий пример того, что есть НЕ ТУРИЗМ СОВСЕМ. Это голый спорт без оговорок. Лодка, на которой достаточно опустить голову для взгляда на навигатор и вы кильнулись. 0 кг
- Варвар - средняя первичная, никакая вторичная, особенно Варвар-310, "потянуться в сторону за калиной" безнаказанно не получится. 6 кг
- Олонка - где-то между Варваром и родейником имхо. Малость ее вторички очень наглядно - в обычном режиме она вполне лодка как лодка, поскольку первичка норм и хоть весь день лопать, но стоит на ней потянуться в сторону за ягодой, так сразу и бульк. Илекса типа того же, может чуть лучше. 7.5 кг
- Рыбацкая лодка (конкретная конечно) выглядит на практике вот так, 7.5 кг
- Рыбацкая лодка (конкретная конечно) выглядит на практике вот так, 7.5 кг
- Родейник, слаломник - примерно как Варвар. Собственно на этом стоят и слалом и родео, лодка не мешает вертеть каяк вплоть до 180 градусов (но это не туризм, это иллюстрация малой вторички). 9 кг
- Илекса, Стайер - выше среднего первичная, ниже средней вторичная 9 кг
- Шуя-1 где-то имхо тут. 12.5 кг
- Вега - средняя первичная, хорошая вторичная, оценочно 15 кг для единички и точно 30+ кг для двойки
- Каяки R18, Г45 - все выше среднего. 18 кг
- Маэстро/Спектр, Викинги - максимальная первичка и большая вторичка. На Маэстро на течении можно затащить амстаффа в 25 кг или овцу под 50 кг (не шутка и про овцу, просто не снято!) из воды в лодку и вам за это ничего не будет. Максималка и в первичке и во вторичке. Овцу (50 кг+)**** затащить в лодку и доставить на берег - пример огромной вторички (ну и упорства вкупе с умением конечно). 30 кг для однушек, у двушек соответственно примерно в полтора больше
- Ермак, Щукарь, Фортуна, Аккорд, - все максимально. 38-40 кг
- Мерман 40+ кг
- Мерман 40+ кг
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ...
БЕЗОПАСНОСТЬ
Остойчивость судна является ключевым фактором для обеспечения безопасности на воде, так как она гарантирует стабильность и управляемость судна в разных погодных и прочих условиях. Судно с хорошей остойчивостью способно надежно выживать в сложных водных условиях, что значительно уменьшает риск аварий и типа того...
Остойчивость судна является ключевым фактором для обеспечения безопасности на воде, так как она гарантирует стабильность и управляемость судна в разных погодных и прочих условиях. Судно с хорошей остойчивостью способно надежно выживать в сложных водных условиях, что значительно уменьшает риск аварий и типа того...
ПОЧЕМУ В АМСТАФФАХ?
Потому что когда вам ТЕОРЕТИКИ начинают объяснять про остойчивость на примере диаграмм статической остойчивости (ДСО), то эти диаграммы никак не пришить к конкретной лодке
Вот скажите мне, чтоблять эта картинка скажет вам конкретно про Стайер?
Вот скажите мне, что
Ответ - Н И Ч Е Г О
Я же предлагаю количественную меру оценки остойчивости, и хотя внешнее это конечно выглядит смешно.
Итак, по моим ощущениям, амстафф-остойчивость для Стайера равна ПРИМЕРНО 9 кг, что означает - на борт Стайера из воды можно вытащить примерно 9 килограмм "груза", не перевернувшись...
Итак, по моим ощущениям, амстафф-остойчивость для Стайера равна ПРИМЕРНО 9 кг, что означает - на борт Стайера из воды можно вытащить примерно 9 килограмм "груза", не перевернувшись...
**** ПРО ОВЦУ
Это конечно не совсем правда, это проверка на критичность мышления вкупе с личным опытом...
В Маэстро, да в любую однушку, затащить просто из воды овцу в одиночку невозможно. Мой личный опыт заключался в затаскивании тонущей в завале овцы в Z-300 (урожденный Каньон-Спорт) через бревно, на которое я ее сначала вынимал с упором ногами в это бревно. Я уже был готов сдаться, но грустные овечьи глаза пробудили какие-то силы и все получилось... Это была вторая овца. Первую, такую же здоровую, я просто волоком притащил к берегу из "мертвого" улова за шкирку, не вынимая в лодку, гребя одной лопастью.
Это конечно не совсем правда, это проверка на критичность мышления вкупе с личным опытом...
В Маэстро, да в любую однушку, затащить просто из воды овцу в одиночку невозможно. Мой личный опыт заключался в затаскивании тонущей в завале овцы в Z-300 (урожденный Каньон-Спорт) через бревно, на которое я ее сначала вынимал с упором ногами в это бревно. Я уже был готов сдаться, но грустные овечьи глаза пробудили какие-то силы и все получилось... Это была вторая овца. Первую, такую же здоровую, я просто волоком притащил к берегу из "мертвого" улова за шкирку, не вынимая в лодку, гребя одной лопастью.
Выбор байдарки, выбор надувной байдарки, детская байдарка, водный транспорт для детей, байдарка для ребенка, гребля на байдарках дети,сплав на байдарках с детьми, поход на байдарках с детьми, поход на байдарках, Зиндолог, лодка, лодка надувная, байдарка, каяк, байдарка надувная, лодка надувная, лодка пвх, лодка пвх двухместная, байдарка двухместная, байдарка надувная двухместная, лодка для рыбалки двухместная, лодка надувная двухместная, лодка надувная одноместная, лодка надувная трехместная, лодка одноместная, лодка пвх одноместная, каяк надувной, лодка для рыбалки одноместная, лодка для рыбалки пвх, лодка надувная с веслами, лодка пвх с надувным дном, рыбалка, каяк двухместный, лодка двухместная, лодка для рыбалки двухместная из пвх, лодка для рыбалки двухместная с дном, лодка надувная двухместная с надувным дном, лодка надувная двухместная с полом, лодка пвх с жестким дном,Тайм Триал