очень имхо, но мне надоело это все повторять
в разных местах, поэтому вот
коротко и рельефно
и без картинок...
это не развлекуха.
Я конечно не в силах вылечить общественность от заблуждения "за скорость байдарки", но с тупой настойчивостью дебила повторяю из раза в раз:
ДЛЯ ОТДЫХА на воде обычному человеку нужна НЕ СКОРОСТЬ
НЕ СКОРОСТЬ на воде обычному человеку нужна ДЛЯ ОТДЫХА
НЕ нужна СКОРОСТЬ обычному человеку ДЛЯ ОТДЫХА на воде
НЕ ДЛЯ ОТДЫХА на воде обычному человеку нужна СКОРОСТЬ
Разминка
Вот цитата с форума Ветер Перемен от маньячного поклонника каркаса и скорости, Андрея Беспалого:
сообщений: 6072
# цитата Ouzer:А надо ли? Саша попробовал (Мерседес), не проникся и продолжил ходить на своей ВарвАре. По-моему, абсолютно правильный и осознанный подход к выбору лодки.
Ну, по крайней мере, теперь Вы точно знаете, что собрать эту лодку можно не за 40 минут, как у Вас получается, а, если постараться и понять укладку, - за 15-20 минут.
Что мы видим? Сделав по заказу Саши быстрый, легкий и каркасный Мерседес, Андрей СОГЛАСЕН "уступить" ему право на более медленную пупындру ВарвАру, поскольку Саше "в целом" Мерседес не зашел, а Саша - эксперт в области как минимум много походов в год и ИЗОБРЕТАТЕЛЬ не только ВарвАры, но и еще много чего помельче, но дельного до кучи, и его выбор объективен и прагматичен. Для него ВарвАра ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ и с этим Андрей не спорит ... тут )))
Сухой остаток:
- небыстрая ВарвАра есть следствие правильного подхода к выбору, при наличии в альтернативе штучной, быстрой и легкой хорошо сделанной лодки.
Или грубо говоря:
Андрей вдруг согласился, что кто-то может предпочесть ВарАру Мерскедесу, посметь предпочесть пупындру каркаснику в его присутствии.
То есть не скорость и каркасность есть правильный выбор, а что-то другое и надо "проникнуться" во что-то еще. Это еще я называю ОБЩЕЕ УДОБСТВО, в котором скорость есть параметр номер даже не третий...
Андрей таки недавно изменил "принципам", прагматизм вынудил. И хорошая НАДУВНУШКА. Растет человек таки...
Итак
1.1 Для ОТДЫХА
нужны в произвольном порядке:
- комфорт в смысле удобно сидеть, удобно грести, удобно грузить, удобно на ходу что-то достать, и прочие удобно
- безопасность там, куда вы идете (Илекса например на водохранилище с волной есть херовый вариант, особенно для "непуганного" водника "гладкой воды")
- легкость (для пеше/электричко/автобусо варианта)
- компактность (для пеше/электричко/автобусо варианта)
- быстрособираемость (для однодневок, которых 90% у нас, и вот тут уместны варианты вплоть до Фортуны да и любой другой байдарки, габаритной в упаковке, если это ПВД с машиной или нести до транспорта 100-300 метров, вес тогда не важен)
- скорость наконец, но там, где это реально надо, а не диктуется неправильным выбором маршрута, графика или режима дня
не надо строить планы на день больше чем на 20 км, особенно с детьми
То есть вижу я это примерно так:
- 16 это чиста отдых
- 20 это полноценный отдых
- 25 это бодрый отдых
- 30 это.. 30, особенно осенью после 15-го октября
- 40 это уже "пора вызывать психиатОра"
- 60 это уже неизлечимо
- 80 и больше ... я иногда плаваю ЗА ДЕНЬ и не возражаю, что это "не совсем норма"
1.3 На ОТДЫХЕ
Ах да...