(купить лодку от ВВ, Merman или Winboat)
(байдарки Фортуна 1 и Фортуна 2+ теперь можно пощупать и оттестить в ближайшем Подмосковье в районе Белых Столбов, пишите на почту или в телегу https://t.me/zindolog, при покупке доставка по Москве бесплатна )
Экспресс-ролик для понимания, что это такое
***
Полный контроль лодки (идеальный аутфитинг), это четыре обязательные вещи:
Полный контроль лодки (идеальный аутфитинг), это четыре обязательные вещи:
На фотографии серийный Маэстро и его аутфитинг я считаю идеальным, а суть поясню на примере своих лодок...
Спинка
Высота спинки - чуть выше кости бедра. Спинка нужна только, как упор против распора со стороны пяток, то есть это фиксатор таза, а не опора для спины. На фото ниже, высота спинки слегка излишня, она там не работает, но зато греет(!).
Бедренные упоры
Упоры, вделанные в верх борта или просто высоко от дна, как часто бывает на серийных лодках, это видимость контроля. Лодка кренится поднятием БЕДРА, а не движением коленей, поэтому, чем ближе точка приложения силы к бедру, тем упор работает эффективней. Передняя заделка бедренника большеотвечает за его несваливаемость с ноги и ее надо опускать вплоть до дна.
Как вариант (я так тоже делаю иногда), бедренные упоры крепятся к самой спинке, как на фото ниже,
на уровне 2 см выше бедренной кости и его длина регулируется стандартной пряжкой впереди.
Передняя часть бедренного упора крепится к петле, которая вшивается в донный шов в 15 см впереди вашего положения трубки пяточного упора или всесто нее приклеиваются полукольца, они приклеивается к борту или дну, к дну проще. На Маэстро оно почти так и есть, переделывать не надо.
Кстати, в Одиссее передние полукольца приходится приклеивать к борту, как можно ближе к дну:
поскольку до "дна" там не добраться по определению. Как оно щаз серийно на Одиссее ставится, я не помню, давно не смотрел...
Задняя часть бедренного упора закрепляется за петлю в донном шове в 15 см за линией спины или за приклеенное к борту в 10 см за спиной и на 5 см ниже уровня бедра полукольцо. На Маэстро оно так и есть
Бедренники позволяют твердо зафиксироваться в вертикальном направлении.
Сидение
Само по себе жесткое и теплое. Всегда на одной высоте и всегда одно и то же, без продавливаний, колебаний и выступов, где не надо. Поэтому гермы с вещами и надувные сидушки - это самый неудачный вариант. На фото ниже к примеру, это 15-20 мм твердой плиты из ЭВА.
Если лодка без надувного дна, то там легче. Там производитель ВСЕГДА делает жестко установленное сидение, которое НЕ НАДО УБИРАТЬ. Только улучшить, если что
Авто-анатомическое сидение. Это высший пилотаж подгонки сидения под персонально вашу жопу. Она принимает и держит форму именно вашей жопы. И она теплая.
Иначе весло приходится все время держать на весу, а это утомляет.
Иначе доступен только низкий (сиячный) угол гребли
Упор для пяток
Вариант сидушки, которая имеет "встроеный самоотлив":
Высота посадки
Иначе доступен только низкий (сиячный) угол гребли
Упор для пяток
позволяет твердо зафиксироваться гребцу в продольном направлении.
Пяточный упор в каркасниках, это типа как на фото тут. Если дека большая, под которую подлезают коленки (Таймень и типа того), то ее хватит без бедренных упоров... Но эффективность будет условная.
Упор для пяток в простой плоскодоноке (съемный)
Вот как был реализован на Скитульце-2015 для Тайги-340 упор капитанских ног.
ИЛЮСТРАЦИИ
Идеальный аутфиттинг (один из вариантов) на Каньоне-Спорт:
И вот как оно работает в самом "крайнем" варианте - гаражный тест
Идеальный аутфиттинг на "багги" А-14:
Вот крайний вариант идеальной заделки заднего конца упора (вровень со спинкой и напротив бедренной кости), начиная с которого упор работает эффективно. С этого места эту заделку можно смещать только НАЗАД И ВНИЗ. Надувную спинку я просто не успел убрать. Она - зло!
Упоры, прикрепленные спереди к верхней часть борта, как тут к примеру,
не работают никак, что б вам продавцы и очень опытные "туристы" не говорили. Да и слетают на раз вот так (желтая стрелка):
Вот на этом видео на 19-й секунде чОтко видно, как уже слетели эти попсовые упоры. "Следи за его левой ногой!" (с)
"Михална" и правильная посадка в лодке со спортивным аутфитингом:
"Михална" - трижды победитель Скитульца.
О дифференте
Некоторые лодки с небольшим дифферентом вперед(!) идут прямее и быстрее
Но в основном дифферент должен быть на корму.
Подъем сидения повыше
Как? Не важно. Зачем? Чтоб удобнее сидеть. Чем спокойней речка, тем выше можно поднять себя. На нашем втором Кодоре я себе заказал вот это:
Слишком-слишком "смело" для бурноводинга для опендека с "матрасом" и я ополовинил этот "пьедестал" по высоте, уж слишком неустойчивой стала лодка в сбойках, не смотря на то, что это был мегаустойчивый Аккорд.
Неожиданно удачный личный опыт
Упорами были лямки, снятые с гермобаула-рюкзака, которые я приделал к простому гермо-баулу-60 (ну пока ВВ не чухнется и не выпустит это серийно). Экономия 200-300 грамм. И получатся афигенно удобный герморюкзак с боковым входом. Экономия веса на упаковке, которую не возишь, не меньше 700 грамм.
Нюанс, гермобаул при переваороте лодки воду держит не больше 10 секунд, поэтому его можно использовать только там, где нет варианта перевернуться. С практической точки зрения конечно надежнее обычная классическая герма на 80 литров:
ПРИЛОЖЕНИЕ
(или откуда в хороших лодках появляются странности)
Сергей Петров, глав-констр Тайм Триала и его основатель, чемпион мира по рафтингу, о пяточнике:
"Пяточный упор, конечно, надо предлагать для желающих. Вопрос - какой он должен быть? Лично мне ужасно неудобно, когда пяточник в виде трубы лежит на дне. Лучше, если он расположен НАД дном. "
Вот так. Понятно, почему ТТ до сих пор (2019 год) серийно НИГДЕ его не ставит, а клеит, в лучшем случае, на борта полукольца для самостоятельного подвеса весьма неудобной трубки. Заметьте, она в ТТ не подпяточник, а подподъемник, а это большая разница с т.з. и эргономики и безопасности.
Спортсмен, который на самоотливных плоскодонных лодках в походы уже лет ...цать не ходит, правильные упоры не любит и не делает другим. Собсно вот и все объяснение...
Если что не понятно - пишите...
Левашов Михаил (Zindolog)
3851629@mail.ru