ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

09 июня 2021

Лагуна


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

Стильная лодка для "надувных" любителей скорости и больших расстояний

- СОВСЕМ без сборки каркаса
- без необходимости перевозки НА багажнике


Как НЕ НАДО использовать Лагуну

Не надо ее брать на пороги Карелии. Совсем не надо. Я в виде эксперимента в 2021 году сходил на ней на Кереть, речку категории "2+", ну или "3 с баааальшим минусом". Впечатление одним словом - хлопотно. Хлопотно при том, что я "кое-что умею" для Карелии любой категории, 


и там, где на Маэстро, Спектре или Одиссее я бы шел спокойно, чиста отдыхая, на Лагуне приходилось быть на стреме

Расположение точек крепления бедренных упоров в Лагуне не позволяет чутко реагировать на крен лодки, и в дополнении к высокому центру тяжести и ОКРУГЛОМУ профилю дна, это начинает напрягать. Простая боковая струя ПОСЛЕ порога Краснобыстрый меня легко положила. На Маэстро я бы даже не заметил этого. Небольшое волнение в Чупагубе не дало свободно глянуть на пролетавший СЗАДИ ДАЛЕКО-НАВЕРХУ самолет, лодка стремилась "взбрыкнуть", тогда как на Каньоне-Спорте надо постараться, чтоб перевернуться. Я конечно в целом справился, но это потребовало всего моего умения и постоянного внимания на порогах, получился экстрим-эксперимент, а никак не "спокойствие и безмятежность", как оно обычно у меня в Карелии, безмятежность была только на гладкой воде


Как НАДО использовать Лагуну

Скопипастю текст, который не надо править, писал не новичок, писал сложившийся опен-деккер Сергей Макаренков (3 июня 2021)

Лагуна-440 Первые впечатления
"В общем только 25 мая открыл наконец Водный Сезон 2021 на своей новой лодке Лагуна-440
Как всегда на Москва-реке в районе Серебряного Бора и Щукино. Это моя третья лодка от Вольного Ветра. До этот были Т34, Ермак-300 и вот Лагуна-440. Двигался поступательно и докатился до третьей лодки. Ну что сказать, в общем. Лагуна-440 это Скрипка Страдивари... 😏👌👌👌 Собирается на стапеле быстро, просто и понятно. Сидение подпирает спину очень удобно и можно долго не уставать. Упираешься ногами в лямки и упор и лодка просто летит 👌
Держит скорость и курс просто замечательно, нет вихляний и за счёт рифленого дна повороты осуществляется дискретно пошагово, как по делениям. Берега просто мелькают мимо. Лодка устойчива к боковой волне, а встречные волны в 1 м пропрыгиваешь стандартно.
Сами плавные обводы носа создают романтическое настроение и уверенность в своих силах.
Лагуна-440 стильная и заметная лодка. Со мной даже поздоровался профессиональный каякер на деревянном каяке, чего никогда не было, когда я был в Т34 или Ермаке-300. Да и другие каякеры с устья Сходни с любопытством прочитывали логотип Вольного Ветра на незнакомом судне. В общем я совершил стандартный пятимостовый заплыв за МКАД в Павшинскую пойму и вернулся на антистпель на Живописный мост. Ощущения такие, как будто ты всегда и ходил на Лануне440 и других лодок у тебя просто нет. Однозначно рекомендую Лагуну-440 для всего."

От себя лишь добавлю - именно так оно и есть кроме последнего "ДЛЯ ВСЕГО"... На гладкой воде, когда не требуется маневренность, то Лагуна, это шикарный вариант, броский, индивидуальный и простой одновременно. И вас не должен пугать ее вес 13кг, это же почти 4.5 метра "сияка", а те весят по 20... Это вес Стайера кстати примерно.

А если переделать сидушную систему, то на покатушках Лагуна 440 повезет и двоих, а Лагуна 540 повезет троих

Для этой лодки есть только одно противопоказания - вы не умеете, не можете или не хотите сидеть "жопой на уровне пяток"
Однако...
"Товарищи взрослые", чтобы эта лодка летала КАК ТАЙМЕНЬ, надо быть в тонусе и немного уметь грести. Придется поучиться. И все равно - как Таймень не полетит, просто не сильно отстанет...

"Товарищи взрослые", повторюсь, не надо брать Лагуну на пороги, она не для этого...

Что ждет тех, кто выбирает Лагуну...
(немного с колокольни меня, как очень капризного до ... до всего того комплекса, который называется "я управляю ситуацией, но лодка помогает")
0. "сборка" насосом (это плюс)
1. лодка по дну в поперечнике имеет форму "U" и поэтому у нее не сильно хорошая первичная остойчивость, вы ее спокойно будете качать, но только сами, она не валкая, просто "нестоячая" (это не баг, это фича)
2. лодка имеет высокий центр тяжести и вкупе с п.1, нагруженная по походному, она не дает задрать голову и посмотреть, "что там за самолет низко летит сзади слева" - и это реальная история, чревато купнуться (к этому привыкается)
3. не самое удобное положение ног в упоре, коленки не лежат на бортах, как в Маэстро, они висят, но упоры надо одевать лишь на качке, на гладкой воде можно упорами не пользоваться вообще (это особенность)
4. конечно она сдувается ветром, один нос-парус чего стоит (так у всех надувашек)
5. тот же нос в валах (куда на ней не надо без особой надобности) сшибается в сторону нараз, приходиться ловить, я ловил зацепами, а в редких случаях и отломами (вернее постановкой "руля"), которые есть "прошлый век" управления, но таки да, приходится (см "про пороги")
6. лодка ШИКАРНО вертится зацепами, что я и делаю всегда и на других лодках, но их надо уметь делать правильно (при ее длине это неожиданно)
6а. как не удивительно, но эта лодка НЕ ИМЕЕТ курсовой устойчивости, но это лечится скегом (этим страдает большинство однушек, как не удивительно)
7. лодка все же тяжеловата и длинновата для однушки в обычном понимании, это потуги сделать "надувной сияк" и тягать ее по обносам не есть легко (это особенность)
8. лодка быстра, она вполне наравне со всеми полукаркасными однушками, а в реально сильных руках не сильно отстанет от Тайменя, но... Надо грести, сама она не полетит (это плюс)
9. грузится она просто в два больших (три, четыре) гермика сверху (это супер-плюс)
10. грузовместимость неимоверная, с трудом могу представить, что можно еще с собой брать, чтоб на ней закончилось место, соответственно, если на ней (на 440-вой) добавить одну сидушку, то это двушка и даже с вещами (этонесомненный плюсищще)
10а. супергабариты и вес гребца ее "не испугают" (см п.10)
11. при всех своих габаритах, лодка компактно складывается под простую тележку и у вас с плеч долой 13 кил, а на сплаве тележку принайтовать под заднюю герму - никаких проблем (то есть она мобильна в упакованном виде, это суперплюс)
12. и не надо на ней лезть в пороги (она не для них)
13. рыбалка на крупную дичь на ней - плохая идея (не пробовал и не буду)
14. хоть с виду лодка и однокамерная, но на самом деле там серийно предусмотрены "аварийные" емкости, дающие возможность доплыть до берега, если вы "посреди озера наехали на борону" (только не первые модели, а с какого года, не знаю), и вроде позже сделано ДВА независимых объема
15. самоотлив на ней "двухдырочный", но при том количестве воды, которая может налиться и остаться на слегка вогнутой палубе, это не критично совсем, вода в лодке неощутима и таки уйдет 
16. и она конечно "яркая" и неповторимая...
17. чалиться носом вперед на ней достаточно удобно, с разгона влетаешь на берег и она устойчиво стоит, а вот отчаливание от высокого берега, сползая поперек него, с опорой на берег только кормой, чревато купанием (это особенности)

ПРИЛОЖЕНИЕ
Еще одно эссе про Лагуну НОЧЬЮ...
Фото Лагуны 440 и 540
Левашов Михаил (ZindOlog)
zindolog@mail.ru