Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
Попытка субъективного сравнения в окружении широких личных интересов
Вектор-2 - один ходовой день капитаном по Угре
Викинг 3.6 - двухдневный поход по Финляндии, сначала по мааленькой реке с каменистыми порогами, потом по большой воде с нормальными порогами, но вверх по течению
Гарпун 3.6 - ПВД по Нерской
(эти две последние "легендарные" лодки откровенно разочаровали несоответствием ожидания и реальных неудобств в их пользовании и управлении)
Для чего это все? А для того, что к моменту появления Фортуны у меня было чем сложить понимание, какие лодки и для чего я хочу иметь, чтобы получать максимум удовольствия от "отдыха" и "спорта".
А хочу я решать следующие свои задачи:
1. Ультимативный многодневный бурноводинг от Кавказа до Сибири
И для этого я себе завел Дракара, вроде это Эдельвейс, но не уверен, точно только что длина его 310, укороченный вариант очень понравившегося на Зеленчуке и Аксауте Тимана. Это "танк для отдыха" на бурной воде.
2. Многодневный умеренный бурноводинг карельского типа, море, большие озераБлюТузик-ZT (еще не сделан), самоотливное укороченое Z-дно
На сегодня это уже Маэстро-300-Zы, про который никак не успеваю написать, но смысл тот же, Маэстро-300 с укороченным надувным дном
3. Паводковый и малодневный умеренный бурноводингТурбоТузик, который расширю до 80 см, поскольку так как он сейчас обужен до 70 - это просто жопа... Пока не сделаю.На сегодня это тот же Маэстро-300-Zы,
Сочинские покатушки (это личное пристрастие) и в теории - пешеводинг
Чупресука с самоотливом (еще не готова), а пока не сделается, ее страхует Маэстро-300-Zы
И тут все пока (мне) предельно понятно, да и в смысле массового использования все эти лодки занимают гораздо меньше места на рынке, а главные баталии (и у меня в голове) идут вокруг лодок для
Гладких походов и ПВД с вариантом "легкой" Карелии. Особенно ПВД. Особенно однодневных оперативных ПВД
Почему особенно?
Да потому что именно в ПВД начинает особенно проявляться важность баланса скорости лодки с одной стороны и кучи остальных ее параметров. В ПВД начинают сильно "играть" скорость сборки, удобства погрузки-разгрузки, посадки-отчаливания и чалки-высадки, поломко-прорезо-устойчивость, остойчивость и о ужос, даже компактность, особенно, когда ПВД часты, ограничены во времени (осень-весна например в средней полосе), и связаны с общественным транспортом.
И тут начинаются сложности, поскольку гладководных лодок с вариантом "легкой карелии" откровенно много. Лично с моем списке приемлемых (неприемлемые для меня я тихо опускаю, хотя я про них знаю) до "эры Фортуны" в этом списке состояли
- Щукарь-340, это когда из него вынимается надувное дно и закрываются клапана самоотлива. Оперативнейшая ПВДэшница с хорошей скоростью и отличной компактностью. Очень удобна в пользовании непосредственно сидя в лодке. Свободный доступ до всего, погрузка двухмешковая навалом сверху. Не любит волну и это единственный существенный его недостаток. Сборка ничего кроме насоса не требует
(цена на сегодня 33.400)
- Илекса. Все то же, только неудобна во всем, кроме гребли, волны терпит конечно побольше Щукаря. Сборка требует внимания. По скорости немного-чуть-чуть уступает Шуе
(цена на сегодня 48.000)
- Шуя, все как и БлюТузик, сборка требует немного, но внимания, менее компактна, почти вдвое тяжелая и более вместительная. Как бы более походная, чем просто ПВДэшка. Самая быстрая (но не так чтобы задрать нос от гордости) и самая мореходная из всех ПВДэшников моего списка, за исключением Фортуны
(цена на сегодня 50.400)
- Олонка, (реинкарнация 2023), она же мини-Шуя, если про однушку. Это тоже "сильный игрок", но в весовой категории "до 90"
- Большой Бродяга, проблема неоперативной загрузки и пользования вещами на ходу, да и прочность материала дна имеет нарекание (это по отзывам Акваграфоводов), хотя это больше вопрос стиля ходьбы. Волн не боится - это обеспечивается декой и юбкой. Сборка требует насоса и совсем немного внимания
(цена на сегодня 28.000, но это явно ошибка)
И это все лодки быстрой сборки до 7-15 минут и весом 7-13 кг
И пора к ним вводить Фортуну, но это будет не сегодня...
А пока Михална, сильная каякерша (это для тех, кто не в теме), которая ехала на Фортуне Скитулец 2022 и которую орги "потеряли", таки нашла в себе решимость и вот так лаконично прописала свой опыт паводкового сплава на Фортуне 1. Напоминаю, это соревнования и Михална, как обычно, показала отличный результат, хотя у нее были проблемы - я ей выдал продырявленную случайно лодку и значит надо учесть четыре надувания по ходу гонки и постоянно некрепкий левый борт и ее рассказ начинает главу
Достоинства и удобства Фортуны от Михалны (паводковый сплав)
(и мои комментарии)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - БРАВУРНАЯ
Лодка достаточно ходкая, хорошо держит курс и при этом легко поддается управляющим гребкам.
Про хорошо держит курс, это потому, что Михална не позволила себе бросать весло, а пока гребешь, Фортуна, как и большинство лодок, нормально едет прямо, а за счет развитого штевня не рыскает СОВСЕМ, может это и имеет в виду "автор"
Здорово, что можно спокойно перемещаться внутри лодки, не боясь кильнуться - спокойно можно позволить себе отползти к носу, повернуться на колени и посмотреть, что лежит в корме под фартуком. При должной ловкости можно ходить по лодке в полный рост.
Очень-очень важная часть УДОБСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ, при чалках на неудобные берега, где нельзя подойти боком, а есть только маленькая ступенька, туда кладется нос лодки и дальше топ-топ по дну и баллонам
Но при этом мне показалось, что при навале на деревья и в прижимах если не сделать выраженный крен на препятствие, то кильнуться на ней проще, чем на плоскодонных лодках с надувными бортами.
Ясен пень, лодка с выраженным килем и задумана не для паводка, а для бревнинга, почувствуйте разницу. Да и вообще, Михална забыла, что она мой добровольный каякер-испытатель, а не клиент проката...
Благодаря жесткому дну даже при спускающем баллоне практически не появляется крен или перекос. А также не страшно начать тонуть посреди водных просторов, потому что дно лодки держит форму и таким образом есть время найти удобное место, чтобы выйти на берег и разобраться с проблемой. Подкачаться кстати можно даже прямо на воде - насос удобно ставится на дно.
И все это уже к пассивной безопасности. Я даже хочу проверить, что будет, если совсем сдуть один баллон на однушке. На двушке этот эксперимент не интересен, там будет 4 секции, а сдутие одной да посреди озера, точно на этой лодке не есть проблема...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ - НЕ БРАВУРНАЯ
"Приключения на большом мусорном завале, который якобы расчистили"
(а вот тут без комментариев и даже не забавно...)
Фортуна и одноклассники - продолжение
ПРИЛОЖЕНИЕ