ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

19 августа 2022

Фортуна и одноклассники (часть первая)


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

Попытка субъективного сравнения в окружении широких личных интересов


Сравнивать буду те лодки, на которых походил более менее значимые расстояния или значимые маршруты

Для начала личный опыт по туристическим лодкам

Каньон Спорт - активно за два сезона, гладкая вода и паводок и бешеный Кодор
Аккорд - только на Кодоре
Т-34 - как не странно мало, буквально сезон, просто за ней пришел...
Одиссей - пяток ПРАгулок (и это реальное испытание), Кодор, Карелия, Белое море и Сочинские лайтово-бурноводные покатушки, Писта
Каньон Пилот - нетипичное использование на бурно-гладкой воде рек Большая и Колвица, где на Колвице половину порогов обнес или провел, но важен в контексте оценки Фортуны
Т-28 - на ней два плотных сезона паводка и Крымская Черная
Т-30Z (Т-30 с укороченным донным матрасом) - два сезона паводка
Тайга-300 - совсем немного в ПВД, но понял, что длины 300 для ПВДэшной лодки - за глаза и по вместительности и по скорости. Кстати Т-30Z и Тайга-300, это одна и та же лодка в разных "сборках"
Экстрим - Сочинские покатушки в режиме "аквапарк"
Маэстро -  гладкая Ладога и Сочинские покатушки
Варяг - один сезон лайтового паводка и Скитулец в режиме фотосессии (на двойке матросом с сыном)
Шуя-1 - ПВД и "Сотка за день"
БлюТузик (Щукарь-340) - много ПВД, одна (и самая быстрая!) "Сотка за день"
Илекса - Несколько ПВД, одна ПРАгулка и "Сотка за день"
Чупресука (Щукарь310 из ТПУ) - Скитулец и ПРАгулка с продолжением 50 км вниз по Пре за раз
Гарпун 4.5 - 60 км по Упе за день, ПРАгулка, пара ПВД в Строгино и Петровский Гребной Марафон
ТурбоТузик (Щукарь-310 обуженный, с самоотливом и укороченным донным матрасом, продолжение идеи Т-30Z) - много паводка за три сезона, Сочинские покатушки
Вектор-2 - один ходовой день капитаном по Угре
Викинг 3.6 - двухдневный поход по Финляндии, сначала по мааленькой реке с каменистыми порогами, потом по большой воде с нормальными порогами, но вверх по течению
Гарпун 3.6 - ПВД по Нерской
(эти две последние "легендарные" лодки откровенно разочаровали несоответствием ожидания и реальных неудобств в их пользовании и управлении)
Спектр-340 - Сочинские покатушки и Петровский Гребной Марафон
Дракар Тиман - Кавказ один раз, но важный для дальнейшего анализа места ...
Фортуны, на которой ознакомительно прошелся по Истре 16 км,  потом забубенил "Сотку за день" по Волге , а недавно, и это очень важно, получил положительные отзывы от прокатчиков, которые в своем прокате ходят только на "настоящих" полиэтиленовых лодках и по результату двухнедельного теста остались довольны и Фортуной 1 и Фортуной 2+ на Осетре, где как не странно, есть места продрать простые лодки

Для чего это все? А для того, что к моменту появления Фортуны у меня было чем сложить понимание, какие лодки и для чего я хочу иметь, чтобы получать максимум удовольствия от "отдыха" и "спорта".

А хочу я решать следующие свои задачи:

1. Ультимативный многодневный бурноводинг от Кавказа до Сибири
И для этого я себе завел Дракара, вроде это Эдельвейс, но не уверен, точно  только что длина его 310, укороченный вариант очень понравившегося на Зеленчуке и Аксауте Тимана. Это "танк для отдыха" на бурной воде.

2. Многодневный умеренный бурноводинг карельского типа, море, большие озера
БлюТузик-ZT (еще не сделан), самоотливное укороченое Z-дно
На сегодня это уже Маэстро-300-Zы, про который никак не успеваю написать, но смысл тот же, Маэстро-300 с укороченным надувным дном

3. Паводковый и малодневный умеренный бурноводинг
ТурбоТузик, который расширю до 80 см, поскольку так как он сейчас обужен до 70 - это просто жопа... Пока не сделаю.
На сегодня это тот же Маэстро-300-Zы,

Сочинские покатушки (это личное пристрастие) и в теории - пешеводинг
Чупресука с самоотливом (еще не готова), а пока не сделается, ее страхует Маэстро-300-Zы

И тут все пока (мне) предельно понятно, да и в смысле массового использования все эти лодки занимают гораздо меньше места на рынке, а главные баталии (и у меня в голове) идут вокруг лодок для

Гладких походов и ПВД с вариантом "легкой" Карелии. Особенно ПВД. Особенно однодневных оперативных ПВД
Почему особенно?
Да потому что именно в ПВД начинает особенно проявляться важность баланса скорости лодки с одной стороны и кучи остальных ее параметров. В ПВД начинают сильно "играть" скорость сборки, удобства погрузки-разгрузки, посадки-отчаливания и чалки-высадки, поломко-прорезо-устойчивость, остойчивость и о ужос, даже компактность, особенно, когда ПВД часты, ограничены во времени (осень-весна например в средней полосе), и связаны с общественным транспортом.

И тут начинаются сложности, поскольку гладководных лодок с вариантом "легкой карелии" откровенно много. Лично с моем списке приемлемых (неприемлемые для меня я тихо опускаю, хотя я про них знаю) до "эры Фортуны" в этом списке состояли

- Щукарь-340, это когда из него вынимается надувное дно и закрываются клапана самоотлива. Оперативнейшая ПВДэшница с хорошей скоростью и отличной компактностью. Очень удобна в пользовании непосредственно сидя в лодке. Свободный доступ до всего, погрузка двухмешковая навалом сверху. Не любит волну и это единственный существенный его недостаток. Сборка ничего кроме насоса не требует
(цена на сегодня 33.400)
Илекса. Все то же, только неудобна во всем, кроме гребли, волны терпит конечно побольше Щукаря. Сборка требует внимания. По скорости немного-чуть-чуть уступает Шуе
(цена на сегодня 48.000)
Шуя, все как и БлюТузик, сборка требует немного, но внимания, менее компактна, почти вдвое тяжелая и более вместительная. Как бы более походная, чем просто ПВДэшка. Самая быстрая (но не так чтобы задрать нос от гордости) и самая мореходная из всех ПВДэшников моего списка, за исключением Фортуны
(цена на сегодня 50.400)
- Олонка, (реинкарнация 2023), она же мини-Шуя, если про однушку. Это тоже  "сильный игрок", но в весовой категории "до 90"
Большой Бродяга, проблема неоперативной загрузки и пользования вещами на ходу, да и прочность материала дна имеет нарекание (это по отзывам Акваграфоводов), хотя это больше вопрос стиля ходьбы. Волн не боится - это обеспечивается декой и юбкой. Сборка требует насоса и совсем немного внимания
(цена на сегодня 28.000, но это явно ошибка)

И это все лодки быстрой сборки до 7-15 минут и весом 7-13 кг

И пора к ним вводить Фортуну, но это будет не сегодня...

А пока Михална, сильная каякерша (это для тех, кто не в теме), которая ехала на Фортуне Скитулец 2022 и которую орги "потеряли", таки нашла в себе решимость и вот так лаконично прописала свой опыт паводкового сплава на Фортуне 1. Напоминаю, это соревнования и Михална, как обычно, показала отличный результат, хотя у нее были проблемы - я ей выдал продырявленную случайно лодку и значит надо учесть четыре надувания по ходу гонки и постоянно некрепкий левый борт и ее рассказ начинает главу 

Достоинства и удобства Фортуны от Михалны (паводковый сплав)
(и мои комментарии)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - БРАВУРНАЯ
Лодка достаточно ходкая, хорошо держит курс и при этом легко поддается управляющим гребкам.
Про хорошо держит курс, это потому, что Михална не позволила себе бросать весло, а пока гребешь, Фортуна, как и большинство лодок, нормально едет прямо, а за счет развитого штевня не рыскает СОВСЕМ, может это и имеет в виду "автор"

Здорово, что можно спокойно перемещаться внутри лодки, не боясь кильнуться - спокойно можно позволить себе отползти к носу, повернуться на колени и посмотреть, что лежит в корме под фартуком. При должной ловкости можно ходить по лодке в полный рост.
Очень-очень важная часть УДОБСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ, при чалках на неудобные берега, где нельзя подойти боком, а есть только маленькая ступенька, туда кладется нос лодки и дальше топ-топ по дну и баллонам

Но при этом мне показалось, что при навале на деревья и в прижимах если не сделать выраженный крен на препятствие, то кильнуться на ней проще, чем на плоскодонных лодках с надувными бортами. 
Ясен пень, лодка с выраженным килем и задумана не для паводка, а для бревнинга, почувствуйте разницу. Да и вообще, Михална забыла, что она мой добровольный каякер-испытатель, а не клиент проката... 

Благодаря жесткому дну даже при спускающем баллоне практически не появляется крен или перекос. А также не страшно начать тонуть посреди водных просторов, потому что дно лодки держит форму и таким образом есть время найти удобное место, чтобы выйти на берег и разобраться с проблемой. Подкачаться кстати можно даже прямо на воде - насос удобно ставится на дно.
И все это уже к пассивной безопасности. Я даже хочу проверить, что будет, если совсем сдуть один баллон на однушке. На двушке этот эксперимент не интересен, там будет 4 секции, а сдутие одной да посреди озера, точно на этой лодке не есть проблема...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ - НЕ БРАВУРНАЯ
"Приключения на большом мусорном завале, который якобы расчистили"
(а вот тут без комментариев и даже не  забавно...)

В этом году на Скитульце, быстренько освоившись на новой для себя Фортуне, и поверив в то, что с любым препятствием на реке я легко справлюсь, я пошла по воде в том месте, где традиционно находится обширный мусорный завал. Просто перед этим с берега ребята крикнули, что разобрали его, но так как они продолжали разбирать завалы выше по течению, то ранее расчищенные проходы стали забиваться новыми брёвнами, приплывающими сверху... Итак, гребу и вижу, что на месте огромного завала действительно появилась открытая вода...но несколько брёвен всё же осталось... чистого прохода среди них не видно, но попробую всё же с воды... "Встану на бревно, перекину лодку и сяду с той стороны" - так подумала я, и как правило этот метод помогал, но в этот раз получилось иначе. Подплываю к бревну и быстро, пока не начинает прижимать струёй, забираюсь на бревно, а оно тонет! Скорее перешагиваю на следующее - и оно тонет. И таким макаром, как кошка по занавеске, добираюсь до последнего основательного ствола, на котором можно сидеть. Фортуна моя оказалась в паре метров позади и между нами зыбкая поверхность. Пробую понемногу вернуться, но не получается, ухожу на этих брёвнах под воду. Оказаться в завале под водой очень не хочется, ведь не понятно, есть ли там ветки и насколько он промывной для человека. Поэтому тыкаюсь и мыкаюсь я на бревне минут десять, безрезультатно. Потом догадалась весло положить поперёк всех плавающих брёвен и по нему доползти до лодки, зацепить её и подтащить ближе к себе, после чего удалось перекинуть её на ту сторону завала и продолжить ралли. Ну что тут скажешь, даже хорошая лодка не заменяет хорошую голову и пожалуй стоит быть поосторожнее.

Фортуна и одноклассники - продолжение

ПРИЛОЖЕНИЕ