06 сентября 2022

Фортуна и одноклассники (часть вторая)

 купить лодку от ВВ, ТРИТОН, Merman и Winboat


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

Сегодня я получил из Питера новые фотографии Фортуны и теперь совсем ясно, чей она самый близкий и понятный  одноклассник и почему я легко "изменил" Илексе:

Ничего не напоминает?
А мне напоминает, очень напоминает...



Перед нами Шуя-1. Попадание в цвета конечно случайно, но получилось по прямо Фрейду...

То есть мы имеем
- то же время сборки, без фартука - семь минут, проверено ЛИЧНО на обоих лодках в режиме "не торопясь", правда это для однушек, если для двушек, то тут уже Фортуна соберется значительно быстрее Шуи-2 и Шуи+
- примерно тот же вес
- почти ту же скорость (надо проверить научно и очно и во всех сходных размерах)
- не знаю как с Шуей, но Фортуне в соленой воде ВООБЩЕ ничего не грозит, вся фурнитура у нее пластиковая и неломкая совсем

Фортуна 2+ в одно лицо
Как показал Тульский марафон "Большой Шлем", и это чисто имхо конечно, длины 460 для одиночки типа меня (170/70) откровенно много. 


В смысле, что можно, но идет тяжеловато. На первых 30-ти км скорость оказалась в районе 6.1 км/ч.  Шуя-1 там же выдала 6.7. И да, гребец там был поборзее меня.

В сравнении с ближайшими по функциям "родственниками" Фортуна 2+ выглядит так:


Теперь интересно будет проверить в одноместном варианте Фортуну 1+ (360см) и Фортуну 2 (410см) в сравнении с Шуей-1 и очно. Ну и с Фортуной 1 до кучи...

Отличается лодки лишь двумя вещами
- линейные размеры в упаковке у Фортун-двоек побольше
- стойкость дна к пробоям у Фортуны несоразмерно выше. Вернее так - ПРОБИТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНО

При чем тут Илекса
Илекса для меня была одной из двух на тот момент лодок для оперативных ПВД и гладких походов. Второй была как раз Шуя. Просто первой мне на Авито для "попробовать" попалась недорогая Илекса, я ее один сезон и в хвост и в гриву поюзал и все про нее для себя решил. Илекса идеальна, пока нет суровых волн и в этом случае Шуя выигрывает, в остальном они "одноклассники".
На самом деле для одиночных оперативных ПВД у меня есть еще и Щукарь-340 (все примерно так же, только легче почти в два раза и компактнее), но Илекса использовалась тогда, когда надо было иметь возможность легко догонять торопыг в групповых выходах, поскольку она немного, но таки конечно быстрее Щукаря. И вот теперь место Илексы заняла Фортуна, на круг гораздо более удобная на мой вкус и цвет.. 

Стабилизатор
У Фортуны теперь штатно устанавливается кормовой стабилизатор, который проверен и позволяет лодке (особенно двойке) даже под управлением совсем новичков не рыскать СОВСЕМ и дооооолго идти прямо после бросания весла

Афигенная лодка ...

Народный сияк (лирическое отступление)
Нет, это звание конечно по праву останется у Гарпуна 4.5

Но по моему личному опыту, Гарпун требует гораздо больше "внимания", чем дает в ответ преимуществ...

Михаил Левашов (ZindOlog)