купить лодку от ВВ, ТРИТОН, Merman и Winboat
Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Три года с лишним назад словосочетание походный кроссовер я себе сформулировал окончательно и лениво приближался к воплощению
Пакрафты несомненно хороши, но для моих задач категорически неудобны многим. Неудобны посадкой, неудобны вертлявостью и отсутствием самоотлива, Волнобоя тогда еще и в помине не было, скеги и за ними стабилизаторы только-только осознавались как мэй би и маст хэв. И конечно они неудобны медленностью, что в куче к предыдущему, меня совсем не вдохновляет. Хотя по проходимости к ним нет никаких вопросов
Итак МНЕ нужен удобный (это главное слово по умолчанию), быстрый, проходимый и легкий девайс одновременно в формфакторе привычного надувного каяка, лайткросс (в противоположность пакрафту) и предпосылки уже были...
LOLA (2017)
На рубеже 2016-17 годов Володя Логинов дозрел до изготовления лодок из ТПУ и первым делом была взята проверенная форма Тайги-280 и воплощена в концепт, котрый был презентован за рамками ралли на Скитульце 2017 и назван LOLA -
Lite Orange Loginov Agressor, имея в виду планы выступать на победу в следующем Скитульце в анонсированном классе пакрафт. В дальнейшем я буду патриотично звать ее ЛОЛА
(если я где-то ошибусь в последовательности, Володя поправит, а я исправлю)
Но как потом оказалось, запас по весу в Скитульской категории "пакрафт" (4.500) позволял вставить в ЛОЛУ и надувное дно, что исправило ошибки первого кроя и облегчило прохождение Вашаны. Даже на простую сидушко-спинку от Вольного Ветра запаса хватило. Был уже самоотлив или нет, я щаз не помню, Володя и тут поправит, но по смыслу все делалось именно для этого. В итоге ЛОЛА-1 на Скитульце 2018 ожидаемо обогнала пакрафтеров на час с лишним и больше.
Избиение младенцев, как это назвали некоторые, но это гонка и все в рамках правил, и все было известно примерно за год до. Более того, о наших "зверских" планах мы объявили сразу. Поэтому никаких угрызений совести у нас не возникло
ЛОЛА-1 и стала в моих глазах прототипом лайткросса, быстрой и легкой, умеренно-бурноводной лодкой. Более того, именно с этого момента идея быстро-лайтовой лодки получила новый импульс сразу в нескольких головах производителей лайт-лодок
Чупресука-Алекса (2019)
Задумался и я, как сделать достаточно быструю и одновременно легкую лодку, но не потерять "внедорожность"
Кроссовером в категории обычных лодок уже является Варвар (не самое удачное имхо воплощение, но смысл тот же), а ждать от Вольного Ветра короткой "плоской" лодки анриал, тем более легкой...
Но поскольку я сам лодки не делаю, а только задумываю или переделываю, то "огляделся" и понял, что хочу из ТПУ что-то типа Щукаря
Почему типа Щукаря?
А я вспомнил про конкретного знакомого Щукаря, который уже показал себя быстрым. Ну а его появление, это отдельная смешная история трансгендерного превращения ВАрвара Саши Потапенко в ВарвАру
Вольный Ветер ожидаемо энтузиазма не проявил и зимой я вдруг решил, что лучше всех "типа Щукаря" сделать там где делают Щукаря - в самом Тайм Триале. Я набрался наглости и обратился к директору Тайм Триала с идеей сделать на пробу Щукаря-310/ТПУ, тем более, что ТТ к тому моменту уже освоил этот материал. Илья Губарев согласился СРАЗУ, не смотря на то, что я агент ВВ. Я написал ТЗ и мне за просто так выдали девайс, на котором я попросил фабрично нанести название-цель "buTTerfly-Z":
- лодка, порхающая как бабочка, как девиз
- мэйд ин ТТ
- Z тюнинг
- Z тюнинг
Испытание на Скитульце-2019
в борьбе с Володиной самоотливой(!) Алексой
мы тогда проиграли по чисто-техническим причинам, реванш еще будет, можно не сомневаться...
В итоге попав три раза на воду, Чупресука три года ждала моего и Володи Логинова вдохновения. И настало лето 2022, и мы с Володей договорились, и я в середине ноября получил от него "апгрейтный" матрас, который завершил метаморфозу Чупресуки в Чу-М
Вытащить ее на Идиотулец-2023 не получилось по чисто коммерческим причинам, так что подождет мая и Сочей, где ей самое место...
Чу-М (2023)
Чу-М (2023)
Михаил Левашов (ZindOlog)