Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Концепция
По аналогии с машинами, если Т-34 и Каньон-Спорт это ватер-внедорожники типа Судзуки Гранд Витара, то мне в коллекции нужен монобалонный ватер-кроссовер типа Киа Спорт Эйдж на смену Т-30Z, не универсал, ориентированный скорее на паводок и максимум недельные походы, но и особо не тупящий на гладкой воде.
Хотя... ☝
Хотя... ☝
Техзадание
Самоотливной монобалонный опендек в немного обуженном корпусе Ермака-300, то есть более быстрый, чем если это будет Маэстро (а лучше Спектр) 300, что не отменяет его неоходимость в серийной линейке Вольного Ветра. Вместо него лишь весной 2022 у ВВ появился "игровик" Атом-250. Имхо маловат, даже если растянут до 260
Щукарь-310 вместо Ермака-300
Продав Т-30Z в город Киров, по случайному совпадению я там же сразу купил Щукаря-310 👍 Спасибо Саше Богданову, купившему моего Т-30Z, который сходил на "соседнюю улицу" и своими деньгами оплатил мою лодочку, забрал ее и прислал мне. Форма Щукаря гораздо ближе к моим пониманиям формы "кроссовера", чем у Ермака, который имхо перекаячен, баллоны 25 маловаты, но с этим я пока готов мириться
Таки ТурбоТуzик
Это Щукарь-310, обуженный в мастерской River Hanter Володи Логинова до 75 см, и для него сделано вкладное ТПУшное надувное дно:
Особенности
- самоотлив
- плоское(!!!) дно
- самоотлив
- плоское(!!!) дно
- ширина 75(!) см против 86 у "оригинала" . Это было бааальшой ошибкой, даже мне, "немного родеисту", в нем на бурняке оказалось неуютно, получился очень легко кренючий "родейник", но с мягким аутфитом, что гораздо проблемотичнее контролировать.
- укороченно вкладное дно из ТПУ, задняя часть от спинки убрана совсем, как в Т-30Z
- позже на дне появился съемный скег
Смысл "обрезания" вкладного дна (проверенный на Т-30Z):
- понижение центра тяжести, поскольку...
- сзади спокойно всовывается набитая 80-ти литровая герма с вещами. Для этого подсдуваются борта, а после всовывания лодка надувается. Ненабитая герма и просто так влезает. Герма в корме становится водоизмещим элементом, занимая все пространство от простого дна до скока надо вверх.
- минус 300-400 грамм веса
- сзади спокойно всовывается набитая 80-ти литровая герма с вещами. Для этого подсдуваются борта, а после всовывания лодка надувается. Ненабитая герма и просто так влезает. Герма в корме становится водоизмещим элементом, занимая все пространство от простого дна до скока надо вверх.
- минус 300-400 грамм веса
Сидушка-гамачек и распорки
- неизбежно потребовалась навесная сидушка на гребенке и на двух распорках,
- на тезу сидушки я кладу 3-4 см пены, иначе жопу заклинивает. То есть посадка выше, чем в Т30Z, при более узком корпусе получается более активная посадка. И это по итогу оказалось некомфортно, в 2022-году я его решил вернуть в ширину 80-85 см... (пока только распорол)
Z-распорка сидушки и баллонов
Z-распорка сидушки и баллонов
Спинка (будет), пяточные и бедренные упоры конечно предусмотрены
Вес в "промежуточном" исполнеии с родной фанерной сидушкой (630 грамм) и родной спинкой (170 грамм) - 7.500 кг.
Испытания водой
Неминуемое случилось и TурбоTуzик попал на воду. Сначала на Крушму, где ничего не было, кроме ледяных проблем, а потом на Вашану лениво-среднего паводкого уровня "Б-".
Первое ощущение, что из родейника мну и не вылезал, лодка реагирует на крена мгновенно и очень близко к родейнику, то есть 75 см и баллоны 25 это (для меня!) приемлемо. Приемлемо на Вашане! Крена устойчивые, настоящие. Да, не расслабишься совсем, но стрёма нет. Но это пока я не попал на нем позже на реальные бурляшки Псезуапсе, где было совсем некомфортно и захотелось таки вернуть 80-85 см ширины назад...
Кстати, нахрена крена, как оно обычно резонно мной же спрашивается в отношении "диванов"? Ну да, на этой узкой (75 см) и тонкобалонной (25 см) лодке при встрече с боковыми струями оно уже как необходимость, а еще способ лучше идти по мелям и бревнам. Я первый раз ощутил, на сколько это удобно иметь и крена и плоское дно одновременно. Только еще раз - крена не разовые, как на лодках 90 см и более, а именно управляемые, устойчивые и долгие. Но вернусь - таки позже я передумал и решил, что лучше 85 см, чем подобные "удобства"...
Второе наблюдение
- я гонялся с Леней Иосилевичем (который Неуловимый Джо, он был на Крушме на чем-то сплавном) на предельных скоростях. Так вот, на 50-ти метрах он немного, но отставал. Для понимания - Леня это "биоробот" Агентства Венгрова, их ударный каякер Скитульской категории Н1М, обгонявший там разок действующего КМСа Гончарова, неоднократный чемпион Скитульца в категории Н1М и канупулист сборной Агентов Венгрова.
- на Вашане в стажерах был Тульский Виталий на В3.6, и была возможность сравнить скоростя. Так вот, ТТZ едет не медленнее. А В3.6 из гибридов!
Третья данность - лодка весит 7.1 кил и вместе со всем снаряжением на паводковый ПВД с термосом, едой, газом, каской и переодевалкой влезает в гермобауло-рюкзак на 80 литров с запасом убрать туда компакт-весло. Но если избавиться от 1.5 килограммового гермобауло-рюкзака и использовать для сплава 60-ти литровую ТПУшную герму, а лодку носить в лаййт-упаковке, то все это будет весить для ПВД:
6.200 снаряжение
0.700 еда0.800 термос 0.5
7.000 лодка
0.340 ТПУшная 60-литровая герма
0.700 экспедиционная упаковка
ИТОГО - 16.750 = 18 килограмм
Четвертое наблюдение - длина 305 (а он у меня 305) при такой посадке, это предел самоотливной лодки с баллонами 25 для веса гребца 70
Пятое наблюдение-рассуждение весны 2021
С заужением я погорячился, лодка реально была 80 и надо было ДОБАВЛЯТЬ 5 см или хотя бы не отрезать 5 уж точно...
Наглая зимне-диванная январская 2019-го года авантюра получения легкой, быстрой, полноценной паводковой лодки для продвинутого гребуна, удалась. Спасибо Володе Хантеру за переделку и дно, спасибо Саше Богданову за проверку и отправку. Спасибо и моим рукам ...
Размышления
- Щукари-310/340/380, это отличная походная гладководка, почти не уступающая по скорости гибридам
- берутся Щукарь 310/340/380 делаются борта диаметром 27/27/28 и шириной 80/85/85, получается и устойчивее (что прям напрашивается, глядя на то, как топится и заливается борт диаметра 25, а 30 это перебор) и менее забрызгиваемо
ПРИЛОЖЕНИЕ
- БлюТузик-Zы, кроссовер-L из Щукаря-340, но пока этот Щукарь используется как простой гладководник без каких либо переделок и зовется просто БлюТузик
Левашов Михаил (Zindolog)