17 марта 2017

Т-30Z и компакт-каякинг

Байдарки Фортуна и Мерман
теперь можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

Концепция - ходить в однодневные ПВД,
не отягощая себя весом и объемом.
Маленький рюкзак и все!

Давно хотелось, чтоб было и легко, и полноценно. Легко носить. Полноценно плыть. Не бояться за лодку совсем. Одновременно.
Лодка типа Каньон-Спорт в данном контексте уже не устраивает, как и Т-34, как и Маэстро-340.
Вариант пакрафтов из-за некоторых специфик я пока не рассматриваю.  Просто нет их у моих близких знакомых да и веры в каррингтон без защиты нету, хотя пакрафтеры говорят обратное. Пока верю, но есть (еееесть!) и другие мнения, основанные на личных "приключениях" и мнения тех, кто их делает. Они говорят немного другое.Стало быть ищщем в традиционном исполнении самую легкую лодку и сразу находим...

Дракар
Недавно я тестил на Сочинке Тиман (кажется), весит он типа 7 кил и компактен. Но в нем есть пара моментов, которые мне ТОГДА активно не поравились (но это прошло со временем). В целом это и есть лодка для диван-компакт-каякинга  класса "до 7 кг и все могу". 

(кстати в 2021 году я по случаю прикупил два Дракара, Тиман (330см) и Эдельвейс (310см), на Тимане сходил на весьма бурный Кавказ, понял, что он имеет место быть как танк для отдыха на предельном для меня бурноводинге, но решил себе оставить Эдельвейс, как более компактную лодку, а Тимана продал.

А у нас? Таки был же Т-28... Но совсем коротковат имхо, собственно поэтому-то я и не думал в эту сторону до поры до времени.

И вот зимой 2015-16 года из невыкупленной на спецзаказ Тайги-300 я неожиданно и спонтанно сделал

Т-30Z 
весом чуть за 7 кг, полноценную неубиваемую двухслойку, вмеру вместительную и компактную

В корме вкладное дно от Т-28 обрезанно чуть дальше спинки. Такое сзади убранное дно позволяет низко положить много груза, не смотря на малый размер кормового грузового отсека

Компакт-каякинг
Потом вместо экспед-упаковки мну сделал 80-ти литровый гермобаул (как самый удобный вариант в пользовании, но не самый надежный с т.з. герметичности конечно) с удобной подвеской, подглядев идею именно гермобаула с лямками у ТТ, но добавил съемность лямок и превращение их в бедренные упоры. И получил результат, 20-ти килограммовый 80-ти литровый геомобауло-рюкзак со всем снаряжением на паводковый однодневный ПВД

куда влезает все ниже перечисленное:
- Т-30Z с теплой сидушкой (это +300 грамм от варианта лайт, но холодного), что обусловлено желанием подольше не сталкиваться с простатитом... (общий вес лодки 7.500 кг где-то)
- сидушка рыбака(водника), это доп утепление нежной ж... Когда заливает и вечером,  это особенно актуально.
- помпа из К-Рауты (350 грамм). Есть у меня еще Интекс Даблквик III S, он быстрее и мощнее раза в три, на слеты и с машиной я беру его.
- запаска из 100-микронки (старые запасы. Их нет в природе больше)
- весло 5-ти секционное RST ЭКО, обрезанное до 196 см (если не беру крутой Родео-Трик, который несоизмеримо лучше, но разбирается лишь на 2 части и с применением нагрева)
- кухня газовая и еда+вода, всего 2 кг .
- ремнабор 300 грамм
- полусухие штаны и под них 2 (хочу три) флисовых штана. 
- неопреновые носки
- флисовые носки под них
- три слоя флиса на тело. драй, средний варм и верхний типа не самая, но толстая флиска
 - сверху гидрозащитная куртка из декатлона
- шлем Sweet Strutter
- подшлемник тонкого флиса типа балаклава. Одет как шарф, одевается полностью, если холодает.
- фотоаппарат компактный водозащитный Соня ТХ-5
- Гоу Про 3
- грузовые веревочки из тонкой п/э веревки 4 мм
- влажные гиенические салфетки
- пенка-подставка для горелки, стола и одновременно для переодевания на грязи размером с сидушку стандартную, но из ну совсем невесомого п/э
- надувной боевой спасжилет 860 гр.  

То,  во что потом переодеваюсь, едет на мне сразу, на ногах  боты ЭВА и как сплавные и как потом

Если сплав серьезный, сюда добавляется спасконец и пила одноручная пила (450г), как средство пиления деревьев ПОД водой при вытаскивании застрявших лодок. Если проблема со временем, добавляется маленький термос для "завтрака" на стапеле.

Чего в гермобауле не было:
- топора и пилы двуручной
- кроссовок, сапог, вибрамов и т.п. ЭВА-сапоги универсальные, это вся обувь на таких вылазках и они на мне
- помпы Браво на кило веса
- неопрена (неопрен на холод для новичка таки обязателен, но я во первых свою стадию регулярных купаний прошел и во вторых заимел полусухие мембранистые штаны)
- рюкзака (герма - сама рюкзак)
- упоров бедренных (лямки рюкзака это и есть упоры)
- еды "на всякий случай". Было ровно на обед типа Галя-Галя и ужин типа пюре
- второй гермы
- веревок полкила для груза, у меня крепкие п/э легкие "шнурки" рулят
- запасного весла, на такой воде сломать Галаспорт Родео Трик Платинум трудно, а потерять - неправильно )))
- фотоаппарата на 600 грамм (мой плоский и весит 150-200)
- ножа "убью мамонта его ручкой легко"
- одежды "на всякий случай".

ТРАНСФОРМЕР Т-30Z(t)
На пробу, для реализации отключаемого самоотлива я приклеил два штуцера от баллонов

в дно под сидушку  и один в корму и получил ТРАНСФОРМЕР, применимый как Т-30Z на паводке

 и как Тайга-300 

на гладкой воде, но концепция трансформера "не взошла", малая производительность показанных клапанов, испытанных в Сочах на реке Псезуапсе, вынудили меня на время отказаться от концепции трансформера для бурной воды. Да и на паводке шутки со слабым самоотливом не уместны, идея паводково-ПВДэшного трансформера умерла. На Т-30Z я просто переделал самоотлив на нормальный, лодка какое-то время еще ходила со мной как короткий паводковый самоотливник, но потянуло в монобаллоны и это уже слюдующая страница моего компакт-каякинга.

Даешь диван-компакт-каякинг...
Берегите позвоночник, он не поддается полному излечению!

Левашов Михаил (ZindOlog)