03 января 2023

Чупресука-М 2023 (с самоотливом), лодка класса лайткросс или спидпак -

 купить лодку от ВВ, ТРИТОН, Merman и Winboat


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

лайткросс/спидпак vs пакрафт, и
з истории появления термина
Три года с лишним назад словосочетание походный кроссовер я себе сформулировал окончательно и лениво приближался к воплощению

Пакрафты несомненно хороши, но для моих задач категорически неудобны многим. Неудобны посадкой, неудобны вертлявостью и отсутствием самоотлива, Волнобоя тогда еще и в помине не было, скеги и за ними стабилизаторы только-только осознавались как мэй би и маст хэв. И  конечно они неудобны медленностью, что в куче к предыдущему, меня совсем не вдохновляет. Хотя по проходимости к ним нет никаких вопросов
Итак МНЕ нужен удобный (это главное слово по умолчанию), быстрый, проходимый и легкий девайс одновременно в формфакторе привычного надувного каяка, лайткросс (в противоположность пакрафту) и предпосылки уже были...

LOLA (2017)
На рубеже 2016-17 годов Володя Логинов дозрел до изготовления лодок из ТПУ и первым делом была взята проверенная форма Тайги-280 и воплощена в концепт, котрый был презентован за рамками ралли на Скитульце 2017 и назван LOLA - 

Lite Orange Loginov Agressor, имея в виду планы выступать на победу в следующем Скитульце в анонсированном классе пакрафт. В дальнейшем я буду патриотично  звать ее ЛОЛА

(если я где-то ошибусь в последовательности, Володя поправит, а я исправлю)

ЛОЛА-1 (2018)
Но как потом оказалось, запас по весу в Скитульской категории "пакрафт" (4.500) позволял вставить в ЛОЛУ и надувное дно, что исправило ошибки первого кроя и облегчило прохождение Вашаны. Даже на простую сидушко-спинку от Вольного Ветра запаса хватило. Был уже самоотлив или нет, я щаз не помню, Володя и тут поправит, но по смыслу все делалось именно для этого. В итоге ЛОЛА-1 на Скитульце 2018 ожидаемо обогнала  пакрафтеров на час с лишним и больше.


Избиение младенцев, как это назвали некоторые, но это гонка и все в рамках правил, и все было известно примерно за год до. Более того, о наших "зверских" планах мы объявили сразу. Поэтому никаких угрызений совести у нас не возникло

ЛОЛА-1 и стала в моих глазах прототипом лайткросса, быстрой и легкой, умеренно-бурноводной лодкой. Более того, именно с этого момента идея быстро-лайтовой лодки получила новый импульс сразу в нескольких головах производителей лайт-лодок

Чупресука-Алекса (2019)
Задумался и я, как сделать достаточно быструю и одновременно легкую лодку, но не потерять "внедорожность"
Кроссовером в категории обычных лодок уже является Варвар (не самое удачное имхо воплощение, но смысл тот же), а ждать от Вольного Ветра короткой "плоской" лодки анриал, тем более легкой...
Но поскольку я сам лодки не делаю, а только задумываю или переделываю, то "огляделся" и понял, что хочу из ТПУ что-то типа Щукаря
Почему типа Щукаря?
А я вспомнил про конкретного знакомого Щукаря, который уже показал себя быстрым. Ну а его появление, это отдельная смешная история трансгендерного превращения ВАрвара Саши Потапенко в ВарвАру

Вольный Ветер ожидаемо энтузиазма не проявил и зимой я вдруг решил, что лучше всех "типа Щукаря" сделать там где делают Щукаря - в самом Тайм Триале. Я набрался наглости и обратился к директору Тайм Триала с идеей сделать на пробу Щукаря-310/ТПУ, тем более, что ТТ к тому моменту уже освоил этот материал. Илья Губарев согласился СРАЗУ, не смотря на то, что я агент ВВ. Я написал ТЗ и мне за просто так выдали девайс, на котором я попросил фабрично нанести название-цель "buTTerfly-Z":
- лодка, порхающая как бабочка, как девиз
- мэйд ин ТТ
- Z тюнинг


Испытание на Скитульце-2019

в борьбе с Володиной самоотливой(!) Алексой 

мы тогда проиграли по чисто-техническим причинам, реванш еще будет, можно не сомневаться... 

В итоге попав три раза на воду, Чупресука 
три года ждала моего и Володи Логинова вдохновения. И настало лето 2022, и мы с Володей договорились, и я в середине ноября получил от него "апгрейтный" матрас, который завершил метаморфозу Чупресуки в Чу-М

Вытащить ее на Идиотулец-2023 не получилось по чисто коммерческим причинам, так что подождет мая и Сочей, где ей самое место...

Чу-М 
(2023) 

ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОТО "НА ТЕМУ"

Михаил Левашов (ZindOlog)