ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

27 октября 2024

Боковое «сдувание» надувашек


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***

Боковое «сдувание» надувашек

Миф и заблуждение. В смысле, что да, оно есть, но это не так страшно, как кажется, если самому испытать в сравнении, а не слушать "опытных" друзей. Надувные лодки вполне ходят против достаточно сильного ветра. Просто нужно большее упреждение. А про хождение в шторм, это совсем про другое. Это слабоумие и отвага...

Однажды мы пересекали озеро Колвицкое от выхода из речки Большая. Сначала до острова 3 км строго против ветра и после отдыха еще 6 км до песчаной косы против встречно-бокового ветра и волн с барашками (прям как на видео с Суккозера  которое выше). Нас естественно снесло. Хороший боковой ветер с волнами, которые заливали например мой тестовый Каньон-Пилот. Когда Пилот (несамоотливной бездековый) наполнялся конкретно, то я отливался своим сапогом.
Вглядитесь, как лодки подходят к берегу:


А пришли мы от направления перпендикулярно берегу (справа желтая стрелка на первом фото). Волн на фото нет, так как это уже ветровая тень береговой косы. Олина дочь Катя (новичок и первый раз) устала бороться с волной и Володя вел ее на буксире:


За 6 км нас снесло на 500-600 метров, хотя мы конечно курс держали под углом к волне и с упреждением этого сноса. И это были СПОРТЫ, по форме - тазики.  Бурноводинговый танк на 7-ти километровом отрезке и встречно-боковом ветре. И 500-600 метров снос. Жуткий снос! Кашмар просто...
Я обогнал своих на более быстром Пилоте метров на 200, поэтому и сфотографировал их приплызд. Кадров таких скучных приплыздов у меня обычно не бывает, я такую хрень просто не снимаю и тем более не выкладываю, фото было чисто эмоциональным, но вот пригодилось...

Каркасный триллер
Несколькими часами позже там же, на том же Колвицком озере, прям ночью, и конечно строго прямо и практически без сноса, идя с того же острова, рядом с нами зачалились три Варзуги-2. Они шли в тех же волнах. 

В каждой набралось по ванной воды...

У вас не было, никогда? Значит тут волны были еще круче. Фартуки и юбки у них таки были (а нас, напомню, снесло на 600 метров, а это 7 минут погрести). 

Так вот, надо было видеть глаза девочек-матросок с этих Варзуг и особенно одной. Она конечно бодрилась в присутствии пацанов, но когда я посоветовал их командиру дальше не плыть в ночь-ветер-дождь, то ее лицо... Надо раз увидеть такое благодарное лицо, чтоб поумерить веру в безопасность  "быстрых каркасов".

Так вот, я в гробу и в белых тапочках видал такие преимущества
"быстрых" и "несдуваемых" каркасников.

- мы даже не заметили проблемы, мы шли на "медленных" самоотливных тазиках
- девочек довели почти до истерики

иллюстрация нашего сноса и трек Варзуг

Конечно, можно сказать, что так бывает редко. Да, конечно! Но метко. Поищите инфу про  18 июня 2016 года, Сямозеро . Быстрые и  МНОГОВЕСЕЛЬНЫЕ к тому же, лодки... НЕ ПОМОГЛО

Лишний раз про то, что даже Викинг 4.7 подвержен заливам воды, если его насиловать и переть в шторм. Вуаля - пост №81

В следующий раз, задумываясь о пресечении больших пространств на "быстрых" каркасах, вспомните про эту главу.

Приложение
Надувная байдарка (даже без самоотлива) не тонет. Шторм на Суккозе. И все. Представьте в этой ситуации полчаса на "быстрой" Варзуге. С фартуком. А я видел. Жуть. См. выше...
А самоотливная лодка не тонет в принципе. Хотя в шторм разумные люди не плавают, но вот то, что на видео заснято - для меня и самоотливной лодки только повод посильнее погрести. Это для надувашки не шторм. Это всего-то затруднение. А для Таймени это повод БЫСТРО СВАЛИВАТЬ. БЫСТРО! Билет на поезд можно купить и еще один. А вторую жизнь купить не удастся. Вам, обычно, есть кого расстраивать, если что...
- КАРКАСНАЯ страшилка от Марины Галкиной (глава "Шторм на море")
Про курсовую устойчивость надувастиков
Про реальные скорости лодок
Про виртуальные скорости лодок или про то, что сама по себе скорость, как характеристика - ничего особенно и не значит, если снова смотреть в комплексе.