очень имхо, но мне надоело это все повторять
в разных местах, поэтому вот
коротко и рельефно
и без картинок...
это не развлекуха.
Я конечно не в силах вылечить популяцию туристов от заблуждения "за скорость байдарки", но с тупой настойчивостью дебила повторяю из раза в раз...
ДЛЯ ОТДЫХА на воде обычному человеку нужна НЕ СКОРОСТЬ
1.1 Для ОТДЫХА
нужны:
- комфорт
- безопасность там, куда вы идете (Илекса например на водохранилище с волной - херовый вариант, особенно для "непуганого" водника "гладкой воды")
- легкость (для пеше/электричко/автобусо варианта)
- компактность (для пеше/электричко/автобусо варианта)
- быстрособираемость (для однодневок, которых 90% у нас, и вот тут уместны варианты вплоть до Фортуны да и любой другой байдарки, габаритной в упаковке, если это ПВД с машиной или нести до транспорта 100-300 метров, вес не важен)
не надо строить планы НА ДЕНЬ больше чем на 20 км. То есть вижу я это примерно так:
- 16 это чиста отдых
- 20 это полноценный отдых
- 25 это бодрый отдых
- 30 это.. 30, особенно осенью после 15-го октября
- 40 это уже "пора вызывать психиатра"
- 50-70 это уже неизлечимо
- 80 и больше ... я иногда плаваю ЗА ДЕНЬ и не возражаю, что это "не совсем норма"
1.3 На ОТДЫХЕ
не надо планировать "преодолевать" погоду типа "что-та волны великоваты" и рассчитывать БЫСТРЕНЬКО проскочить в волну 50 см и больше на ..., да на чем угодно быстром, если вы не... не ОБУЧЕННЫЙ ЭСКИМОСУ КАЯКЕР на НАСТОЯЩЕМ КАЯКЕ и со стажем года три (хотя это тоже не правильно, но каякеры обычно представляют, как может "нахлобучить" вода..., любая.
2. Для СОРЕВНОВАНИЙ про все надо забывать, кроме скорости в сочетании с неким удобством для конкретного соревнования, чистая ли это гонка или есть варианты...
Посередине между 1.1 и 2 сидит компромисс для немного упертых (что мне понятно), и по мне он СИЛЬНО ближе к п. 1.1