Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Боковое «сдувание» надувашек
Миф и заблуждение. В смысле, что да, оно есть, но это не так страшно, как кажется, если самому испытать в сравнении, а не слушать "опытных" друзей. Надувные лодки вполне ходят против достаточно сильного ветра. Просто нужно большее упреждение. А про хождение в шторм, это совсем про другое. Это слабоумие и отвага...
Однажды мы пересекали озеро Колвицкое от выхода из речки Большая. Сначала до острова 3 км строго против ветра и после отдыха еще 6 км до песчаной косы против встречно-бокового ветра и волн с барашками (прям как на видео с Суккозера которое выше). Нас естественно снесло. Хороший боковой ветер с волнами, которые заливали например мой тестовый Каньон-Пилот. Когда Пилот (несамоотливной бездековый) наполнялся конкретно, то я отливался своим сапогом.
Вглядитесь, как лодки подходят к берегу:
А пришли мы от направления перпендикулярно берегу (справа желтая стрелка на первом фото). Волн на фото нет, так как это уже ветровая тень береговой косы. Олина дочь Катя (новичок и первый раз) устала бороться с волной и Володя вел ее на буксире:
За 6 км нас снесло на 500-600 метров, хотя мы конечно курс держали под углом к волне и с упреждением этого сноса. И это были СПОРТЫ, по форме - тазики. Бурноводинговый танк на 7-ти километровом отрезке и встречно-боковом ветре. И 500-600 метров снос. Жуткий снос! Кашмар просто...
Я обогнал своих на более быстром Пилоте метров на 200, поэтому и сфотографировал их приплызд. Кадров таких скучных приплыздов у меня обычно не бывает, я такую хрень просто не снимаю и тем более не выкладываю, фото было чисто эмоциональным, но вот пригодилось...
Каркасный триллер
Несколькими часами позже там же, на том же Колвицком озере, прям ночью, и конечно строго прямо и практически без сноса, идя с того же острова, рядом с нами зачалились три Варзуги-2. Они шли в тех же волнах.
Несколькими часами позже там же, на том же Колвицком озере, прям ночью, и конечно строго прямо и практически без сноса, идя с того же острова, рядом с нами зачалились три Варзуги-2. Они шли в тех же волнах.
В каждой набралось по ванной воды...
У вас не было, никогда? Значит тут волны были еще круче. Фартуки и юбки у них таки были (а нас, напомню, снесло на 600 метров, а это 7 минут погрести).
Так вот, надо было видеть глаза девочек-матросок с этих Варзуг и особенно одной. Она конечно бодрилась в присутствии пацанов, но когда я посоветовал их командиру дальше не плыть в ночь-ветер-дождь, то ее лицо... Надо раз увидеть такое благодарное лицо, чтоб поумерить веру в безопасность "быстрых каркасов".
Так вот, я в гробу и в белых тапочках видал такие преимущества
"быстрых" и "несдуваемых" каркасников.
- девочек довели почти до истерики
иллюстрация нашего сноса и трек Варзуг
Конечно, можно сказать, что так бывает редко. Да, конечно! Но метко. Поищите инфу про 18 июня 2016 года, Сямозеро . Быстрые и МНОГОВЕСЕЛЬНЫЕ к тому же, лодки... НЕ ПОМОГЛО
Лишний раз про то, что даже Викинг 4.7 подвержен заливам воды, если его насиловать и переть в шторм. Вуаля - пост №81
В следующий раз, задумываясь о пресечении больших пространств на "быстрых" каркасах, вспомните про эту главу.
Лишний раз про то, что даже Викинг 4.7 подвержен заливам воды, если его насиловать и переть в шторм. Вуаля - пост №81
В следующий раз, задумываясь о пресечении больших пространств на "быстрых" каркасах, вспомните про эту главу.
Приложение
- Надувная байдарка (даже без самоотлива) не тонет. Шторм на Суккозе. И все. Представьте в этой ситуации полчаса на "быстрой" Варзуге. С фартуком. А я видел. Жуть. См. выше...
А самоотливная лодка не тонет в принципе. Хотя в шторм разумные люди не плавают, но вот то, что на видео заснято - для меня и самоотливной лодки только повод посильнее погрести. Это для надувашки не шторм. Это всего-то затруднение. А для Таймени это повод БЫСТРО СВАЛИВАТЬ. БЫСТРО! Билет на поезд можно купить и еще один. А вторую жизнь купить не удастся. Вам, обычно, есть кого расстраивать, если что...
- КАРКАСНАЯ страшилка от Марины Галкиной (глава "Шторм на море")
- Про курсовую устойчивость надувастиков
- Про реальные скорости лодок
- Про курсовую устойчивость надувастиков
- Про реальные скорости лодок
- Про виртуальные скорости лодок или про то, что сама по себе скорость, как характеристика - ничего особенно и не значит, если снова смотреть в комплексе.