купить байдарку от Mermаn, WINboat и Вольного Ветра
Байдарки Фортуна , Мерман и кое-что из Вольного Ветра можно пощупать
в Москве и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
ОЦЕНКА ОСТОЙЧИВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ БАЙДАРОК
ВВЕДЕНИЕ-ПРАКТИКА
Крейсерскую скорость любой лодки можно объективно и где угодно оценить черенком. Проверено, работает
ВВЕДЕНИЕ-ГИПОТЕЗА
Остойчивость*** байдарки можно оценить в "амстаффах" (АС) - сколько амстаффов весом 25 кг можно затащить в лодку из воды, не перевернувшись (очень примерно)
Остойчивость*** байдарки можно оценить в "амстаффах" (АС) - сколько амстаффов весом 25 кг можно затащить в лодку из воды, не перевернувшись (очень примерно)
Итак видео:
Маэстро-340 на Шахе 2017, остойчивость 1 амстафф или 25 кг, и с запасом
ТЕРМИНЫОстойчивость (поперечная) бывает первичная/начальная и вторичная и никакой другой.
Первичная остойчивость - ответ лодки на маленькие возмущения (малый крен).
Вторичная остойчивость - ответ на большие возмущения (большой крен).
Маленькие возмущения, это примерно как если вы положили весло и полезли в боковой карман или немного развернулись, чтоб достать еду из гермы сзади, передали термос в соседнюю байдарку, НЕМНОГО потянувшись
Большие возмущения, это например если вы, проплывая мимо куста калины, решили на ходу потянуться за ягодами и НАКРЕНИЛИ этим лодку
Как правило, первичная остойчивость в ТУРИСТИЧЕСКИХ судах либо большая, либо средняя.
Но... Все самое важное интересное и показательное, это вторичная остойчивость, которая имхо максимально определяет комфорт пользования лодкой, она в ТУРИСТИЧЕСКИХ лодках бывает от ниже среднего до максимального, ее-то я и имею в виду под остойчивостью*** в амстаффах килограммах
ПРИМЕРНЫЕ ИМХО ПРИМЕРЫ
принципиального разнообразия по мере роста, опробованные лично и ИМХО остойчивость в
- Seabird Sport 600 - примерно все по нулям, особенно вторичная. Совсем не туристическая лодка, но даю как яркий пример того, что есть НЕ ТУРИЗМ СОВСЕМ. Это голый спорт без оговорок. Лодка, на которой достаточно опустить голову для взгляда на навигатор и вы кильнулись. 0 кг
- Варвар - средняя первичная, никакая вторичная, особенно Варвар-310, "потянуться в сторону за калиной" безнаказанно не получится. 6 кг
- Олонка - где-то между Варваром и родейником имхо. Малость ее вторички очень наглядно - в обычном режиме она вполне лодка как лодка, поскольку первичка норм и хоть весь день лопать, но стоит на ней потянуться в сторону за ягодой, так сразу и бульк. Илекса типа того же, может чуть лучше. 7.5 кг
- пример как 7.5 кг (примерно имхо) выглядит на практике - видео
- пример как 7.5 кг (примерно имхо) выглядит на практике - видео
- родейник, слаломник - примерно как Варвар. Собственно на этом стоят и слалом и родео, лодка не мешает вертеть каяк вплоть до 180 градусов (но это не туризм, это иллюстрация малой вторички). 9 кг
- Илекса, Стайер - выше среднего первичная, ниже средней вторичная 9 кг
- Шуя-1 где-то имхо тут. 12.5 кг
- Вега - средняя первичная, хорошая вторичная, оценочно 15 кг для единички и точно 30+ кг для двойки
- Каяки R18, Г45 - все выше среднего. 18 кг
- Маэстро/Спектр, Викинги - максимальная первичка и большая вторичка. На Маэстро на течении можно затащить амстаффа в 25 кг или овцу (не шутка и про овцу, просто не снято!) из воды в лодку и вам за это ничего не будет. Максималка и в первичке и во вторичке. Овцу (50 кг+)**** затащить в лодку и доставить на берег - пример огромной вторички (ну и упорства вкупе с умением конечно). 30 кг для однушек, у двушек соответственно примерно вполтора больше
- Ермак, Щукарь, Фортуна, Аккорд, - все максимально. 38-40 кг
- Мерман 40+ кг
- Мерман 40+ кг
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ...
БЕЗОПАСНОСТЬ
Остойчивость судна является ключевым фактором для обеспечения безопасности на воде, так как она гарантирует стабильность и управляемость судна в разных погодных и прочих условиях. Судно с хорошей остойчивостью способно надежно навигировать в сложных водных условиях, что значительно сокращает риск аварий и типа того...
Остойчивость судна является ключевым фактором для обеспечения безопасности на воде, так как она гарантирует стабильность и управляемость судна в разных погодных и прочих условиях. Судно с хорошей остойчивостью способно надежно навигировать в сложных водных условиях, что значительно сокращает риск аварий и типа того...
ПОЧЕМУ В АМСТАФФАХ
Когда ТЕОРЕТИКИ начинают объяснять про остойчивость на примере диаграмм статической остойчивости (ДСО), то эти диаграммы никак не пришить к конкретной лодке
Вот скажите мне, что эта картинка скажет вам конкретно про Стайер?
Вот скажите мне, что эта картинка скажет вам конкретно про Стайер?
Ответ - Н И Ч Е Г О
Я же предлагаю количественную меру оценки остойчивости, и хотя внешнее это конечно выглядит смешно, я это прекрасно понимаю. По моим ощущениям, амстафф-остойчивость для Стайера равна ПРИМЕРНО 9 кг, что означает - на борт Стайера из воды можно вытащить примерно 9 килограмм "груза", не перевернувшись...
**** ПРО ОВЦУ
Это конечно неправда и это проверка на критичность мышления вкупе с личным опытом... В Маэстро, да в любую однушку, затащить из воды овцу в одиночку практически невозможно. Мой личный опыт заключался в затаскивании тонущей в завале овцы в Z-300 (урожденный Каньон-Спорт) через бревно, на которое я ее сначала вынимал с упором ногами в это бревно. Я уже был готов сдаться, но грустные овечьи глаза пробудили какие-то силы и все получилось... Это была вторая овца. Первую, такую же здоровую, я просто волоком притащил к берегу из "мертвого" улова за шкирку, не вынимая в лодку, гребя одной лопастью.
Это конечно неправда и это проверка на критичность мышления вкупе с личным опытом... В Маэстро, да в любую однушку, затащить из воды овцу в одиночку практически невозможно. Мой личный опыт заключался в затаскивании тонущей в завале овцы в Z-300 (урожденный Каньон-Спорт) через бревно, на которое я ее сначала вынимал с упором ногами в это бревно. Я уже был готов сдаться, но грустные овечьи глаза пробудили какие-то силы и все получилось... Это была вторая овца. Первую, такую же здоровую, я просто волоком притащил к берегу из "мертвого" улова за шкирку, не вынимая в лодку, гребя одной лопастью.
Значения остойчивости*** очень оценочные, чисто для сравнения