Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Геометрию Стайера надо тщательно проверять в магазине и смотреть:
- прямоту кильсона (фото нет, но видел на других Стайерах)
Если это не так, а вы его купили - вернуть не получится, вам предложат "немного покрутить/погнуть штевни" и типа того. Предложили... Проверено - не работает... Проблему "врожденной" деформации криво склеенного корпуса изгибами каркаса не решить.
Без руля такой Стайер будет "валиться" на сторону (и у меня "валился"). Придется все время больше работать одним веслом. Возможно с рулем (а он в комплекте) эффекта "уваливания" можно и не заметить, но это будет не даром, это минус скорость и таки плюс руль, который на маленьких, заросшими водорослями, реках и небольших озерах скорее мешается (имхо конечно). Да и рулевое управление (не само перо, а управляющая часть) по удобству и конструкции у Тритонах традиционно (как и у многих, да почти у всех производителей) - на букву х... Последний удобный руль (вернее его управляющая часть) я помню на Таймене, это были жестко приделанные к дну педали "заячьи уши",
но потом пошли висячие "жердочки" и всякая полуспортивная херня.
Длинная, малокаркасная, скоростная и по задумке упрямо-прямоходная байдарка должна быть идеально ровной сразу после сборки и оставаться идеально ровной после любых разумных "геометрических" насилий типа потрясти из стороны в сторону за нос или корму. Трясти сильно! Такие Стайера бывают, знаю целых два. Первым был тот что на видео-презентации февраля, красный, купленный "Владимир Владимировичем". Второй - мой, что был "в поте лица" отобран взамен желтого и после долгих раздумий продан одному хорошему человеку (Сереге Флаю). Себе же для схожих целей я возьму Зенит-Трэвел (или Экспедишн).
ПС
Если вдруг ситуация изменится, буду только рад...