Часть первая
Скитулец 2016 года для меня начался с идеи повторить прошлогоднюю фотосессию "Ралли изнутри", но в более хорошем качестве, для чего мне мой ясногорский друг Алексей Фокин выдал зеркального старичка Никона D80, который меня, уже привыкшего к ограничениям водозащищенки от Сони, просто ввел в экстаз "пулеметчика". Уже через полчаса его владения, еще на Тульской земле, я "размялся" и уже предвкушал фотооргазм.
Я не знаю как, но объектив перестал работать и на помощь пришел невозмутимо спокойный Серега Флай, выдавший мне точно такой же комплект. И все это добро совершенно водо-брызго НЕ(!)защищенное ну совсем и ценой под полтинник. Очень мило в аспекте прогнозов, которые разные метеослужбы выдавали исключительно дружномерзкие и все время меняли к худшему...
Скитулец 2016 года для меня начался с идеи повторить прошлогоднюю фотосессию "Ралли изнутри", но в более хорошем качестве, для чего мне мой ясногорский друг Алексей Фокин выдал зеркального старичка Никона D80, который меня, уже привыкшего к ограничениям водозащищенки от Сони, просто ввел в экстаз "пулеметчика". Уже через полчаса его владения, еще на Тульской земле, я "размялся" и уже предвкушал фотооргазм.
В общем, сагитировав сына и дочь на "плыть вместе" плотной семейной фото-группой, да взяв в шефство экипаж практически новичков на Т2, наивно полагая, что вода "ну совсем никакая" и особо их не побеспокоит, мы и приехали загодя в пятницу утром на старт, чтоб традиционно отправить Михалну с Логиновым Володей на тренировку-пристрелку-прокатку на моем Одиссее и Володином новом ракетомаране типа моего А-14, но еще круче, а самим укатить в лагерь готовиться.
Дочь выспалась, пока мы "готовились" и решила идти на время. Илекса от Олега Кудымовского была по любому запланирована.
Серега Флай принес обещанный фотоаппарат и точно тот же объектив, что был, и я скрестил Лехин фотик с Флаевским аппаратом, пару раз щелкнул и ... в эйфории забыл про колесико выбора режима. По правильному его надо было поставить на автомат, поскольку в остальных настройках я не петрю (и как показала будущее - не только я, но и пафосные "дизайнеры" этого не умеют и стреляют тыщу кадров в пустую...) ни разу, но я про это забыл и что там стояло в итоге - покрыто мраком загадочной тайны. В дополнение, Флай принес гермокофр с закруткой и я заранее содрогался, представив процедуру разверни-достань и убери-закрути 100500 раз под дождем.
А чуть позже и откуда ни возьмись, тихо-скромно, некая девушка, практически без слов, принесла мне под тент ГЕРМОКОФР типа "четыре замка щелк" и крышка мгновенно открыта (и тут же падает в лужу в локе, как потом оказалось). Но это куда удобнее, чем герма с закрутками...
Часть вторая
И была более-менее теплая ночь.
Дочь выспалась, пока мы "готовились" и решила идти на время. Илекса от Олега Кудымовского была по любому запланирована.
Серега Флай принес обещанный фотоаппарат и точно тот же объектив, что был, и я скрестил Лехин фотик с Флаевским аппаратом, пару раз щелкнул и ... в эйфории забыл про колесико выбора режима. По правильному его надо было поставить на автомат, поскольку в остальных настройках я не петрю (и как показала будущее - не только я, но и пафосные "дизайнеры" этого не умеют и стреляют тыщу кадров в пустую...) ни разу, но я про это забыл и что там стояло в итоге - покрыто мраком загадочной тайны. В дополнение, Флай принес гермокофр с закруткой и я заранее содрогался, представив процедуру разверни-достань и убери-закрути 100500 раз под дождем.
А чуть позже и откуда ни возьмись, тихо-скромно, некая девушка, практически без слов, принесла мне под тент ГЕРМОКОФР типа "четыре замка щелк" и крышка мгновенно открыта (и тут же падает в лужу в локе, как потом оказалось). Но это куда удобнее, чем герма с закрутками...
Часть вторая
И была более-менее теплая ночь.
И наступило вожделенное 16-е апреля
Так оно п л а н и р о в а л о с ь (прогноз Гисметео за неделю).
А почти вот так оно п о л у ч и л о с ь (прогноз РП5 за неделю):
Героический подъем в 5:30 и в 6:30 мы с сыном и "курсанты" выкатили из лагеря на старт, где Т2 собралась на удивление споро, а вот мы закопались с новыми сидушками Варяга. Как потом выяснилось, мы принципиально нарушили последовательность и сами себя мучали...
Кстати за курсантов. Саша-капитан что-то где-то плавал. Саша-матрос - белый лист. Паводка никто из них не видел и кроме, как табань, Саша-капитан других управляющих гребков не знал. В общем они отважно не боялись, поскольку просто не знали, во что влезли. Забегу вперед и скажу, что я лишил их изысканных купательных удовольствий, обычно сопутствующих первому паводковому сплаву...
Дальше был старт раньше всех минут на 15 и пошло. Нарастающая жесть фото-сессии на сплаве, типа а дождь льет, а фотик все время мокнет, а курсанты пытаются на первых порах залезть во все предоставляемые задницы, а вокруг холодно и бревна. Благо капитан "в рубке" надежный и внимания не то, что не требует, он просто опора и надега. Спасибо, Миша Михаилович!
Кстати о нашей лодке. Это был уже второй испытательный выход после АркадьАнатолича, еще одного активиста команды ВВ...
Варяг-480, это укороченный вариант нормальной экспедиционной двойки, которая должна быть (и будет) типа 530(540). А тут умеренное грузовое отделение посередине, идеальные кресла, которые в серийном исполнении еще чуть раздвинутся.
ИМХО, как и все(!) гибриды, Варяг слабо приспособлен под лазание по бревнам. На Т-47 или Экстриме это было бы спокойней...
Но мы ж испытатели и нам по штату положено "в гамаке и стоя"...
Но мы ж испытатели и нам по штату положено "в гамаке и стоя"...
Кароч, все с Варягом отлично, кроме того, что на одной жилезке на бревнах качаться двоим, да с двух сторон, ясен пень, нельзя... Лодка была без деки, которая в серии будет съемной, но мне это никогда не мешало, даже наеборот. Я именно так больше люблю. Слить воду - просто перевернуть лодку. Это удобней, чем жесть по вылезанию и влезанию в очко каждый раз ужос.
Долго ли коротко, но где-то восемь с половиной часов под дождем, а в конце еще и под ветром, и наша миссия исполнена. Сбитые настройки фотика поуменьшили количество кадров, за которые можно не стыдиться, но серийная съемка, твердая рука операторов, артистизм "моделей" и классная техника в принципе и много-много редактирования позволили "спасти" почти все экипажи. Три-четыре пропущенных участника в этих условиях даже не в счет. Ниже, в приложениях будут ссылки...
Часть третья.
Тенденциозный анализ или Манифест надувным лодкам
Покуда все это у нас происходило, на дистанции происходили чудеса, как в исполнении полупрофессиональных спортсменов типа Лехи Гончарова и Анны-Михайловны-Уси-Пуси-с-Турбонаддувом" в споре с такими же "небезобидными" соперниками, так и в исполнении просто уперто-устремленных ассов водного туризма.
Леха Гончаров, тренер слаломной школы Виктора Демидова, на некоем новом подобии Викинга, но с надувным кильсоном, под названием Оса, совместного производства Рычкова Володи (Хрыча) и компании Сплав
- обыграл казавшегося необыгрываемым Леню Иосилевича, спортсмена-сплавщика и кануполиста Агентства Венгрова на своем катамаране-однушке. Подозреваю, что дело не обошлось без "ньюансов" со стороны Лени, но таки...
- всего на 9 минут отстал от именитого "лося" Андрея Беспалова, шедшего на турбо-Ерше.
- всего на 9 минут отстал от именитого "лося" Андрея Беспалова, шедшего на турбо-Ерше.
- и объехал второе место мужиков-каркасников.
НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ!
Анна Михална на катамаране производства мастерской River Hunter (Володи Логинова) не только выиграла свою номинацию, но и ...
- обогнала мою дочь на Илексе(!), победившую в классе К1Ж с рекордом номинации за все годы на 20 минут
- обогнала Вектора(!) - второе место в К1М
НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ!
В добавок к этому - шестеро первых "надувных мужчин" уложились в вилку первого и второго мест каркасных мужских двоек.
НА ОДНОМЕСТНЫХ НАДУВНЫХ ЛОДКАХ!
Смешанный экипаж Щуки на 11 минут обыграл победителей К2М
НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ!
Можно конечно продолжать петь привычные дифирамбы "быстроте" каркасов, но год от года это выглядит все менее и менее убедительно, как минимум. И дальше будет все хуже и хуже. Каркасам развиваться некуда. Разве если в упрощение сборки (шедевральная Илекса) и в раскаркасность и онадувастивание, то есть в гибридизацию (Викинг, Гарпун, Шуя, Варяг, Х-Трэвэл). А вот надувасты имеют очень важный резерв - постоянно появляющиеся новые материалы и неленивых конструкторов (и их пинателей).
Шесть(!) новых пред и серийных лодок 2016 года
в классе надувных классических. Может еще есть, я не в курсе пока.
Похвальбушки
Я уже обмолвился, но теперь специально - дочь на Илексе заняла первое место с РЕКОРДНЫМ(!) временем по НИЗКОЙ воде. Не прошло и полугода, как специальный приз нашел героя.
Можно конечно продолжать петь привычные дифирамбы "быстроте" каркасов, но год от года это выглядит все менее и менее убедительно, как минимум. И дальше будет все хуже и хуже. Каркасам развиваться некуда. Разве если в упрощение сборки (шедевральная Илекса) и в раскаркасность и онадувастивание, то есть в гибридизацию (Викинг, Гарпун, Шуя, Варяг, Х-Трэвэл). А вот надувасты имеют очень важный резерв - постоянно появляющиеся новые материалы и неленивых конструкторов (и их пинателей).
Шесть(!) новых пред и серийных лодок 2016 года
в классе надувных классических. Может еще есть, я не в курсе пока.
Похвальбушки
Я уже обмолвился, но теперь специально - дочь на Илексе заняла первое место с РЕКОРДНЫМ(!) временем по НИЗКОЙ воде. Не прошло и полугода, как специальный приз нашел героя.
Приз вручался лично "президентом" Скитульца, Михаил Николаевичем Трусковым на традиционном соревновании "Золотая осень на Киняевской бочке" под Тулой 24.09.16
Заключение
Ах да! В воскресение таки наладилась праздничная погода, которая поставила точку в наше весеннем "все"..
Стажеры мне попадаются правильные. Мои на этот раз, мало того, все проехали "почти" без проблем, ну а то, что лодка в конце тонула, на то она и Таймень... Дак Саша-капитан еще на велике вернулся на старт и забрал машину. После шести с лишним часов сплава под дождем. Бррр!
Ну а все спасибы по фестивалю уже сказаны-пересказаны.
До встречи в следующем году!
А с наиболее шиложпопыми увидимся 2-го января 2017-го.
Ах да! В воскресение таки наладилась праздничная погода, которая поставила точку в наше весеннем "все"..
Стажеры мне попадаются правильные. Мои на этот раз, мало того, все проехали "почти" без проблем, ну а то, что лодка в конце тонула, на то она и Таймень... Дак Саша-капитан еще на велике вернулся на старт и забрал машину. После шести с лишним часов сплава под дождем. Бррр!
Ну а все спасибы по фестивалю уже сказаны-пересказаны.
До встречи в следующем году!
А с наиболее шило
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Скитулец-Ралли изнутри. Зарисовка. С отметки 8:10 видна спас-точка №2 спасателей. Часом раньше там мну своих "курсантов" с горяча отправил в приключения направо, а потом одумавшись, немного спас от переворота.
- Приключения Хатанги на "спецучастке"№3 или почему гибридные лодки не очень подходят для паводка и порогов сильнее 2+, в смысле, чем это кончается для лодки.