25 марта 2016 г.

Ремонт штуцера в двухслойных лодках

Случай 1
Воздух травит между баллоном и площадкой штуцера.
Методика ремонта - его надо переклеить наверх(!).

Сначала оторвать: видео (само)отрыва штуцера

Расшифровка видео:
Сначала оторвать. Обычно это просто, особенно, если он уже мокрый, как не странно. Надо просунуть шариковую ручку между поверхностями, провести между ними и они постепенно они разойдутся. Потом приклеить штуцер сверху вот так:



Этот способ приклейки (снаружи) актуален для двухболонников, потому что тогда наружный баллон ПРИЖИМАЕТ штуцер, а не отрывает. Понимать это не надо. Просто поверьте. Единственное, что лучше приклеивать с просушкой и пристукиванием, а не так, как я, для эксперимента.

И не спрашивайте, почему изначально штуцера приварены изнутри...

Ниже дано еще одно пояснение, почему снаружи ПРАВИЛЬНО. Для главного инженера одной конторы специально (необязательное чтиво).
взято с форума Ветра Перемен

цитата: Капитан-фотограф:
А вот то, что изнутри приклеенный штуцер кто-то ОТжимает, это ежу непонятно.

Ответ нудному ежу, чтоб понял:
А поверить религия не позволяет? Вот фотка Каньона. В центре нарисованного мной круга - бугорок. Это тело штуцера проминает наружную оболочку. Значит она (оболочка) на него (на штуцер) давит в ответ (это по закону "Действие равно противодействию").
И что тогда с ним (штуцером) происходит если он приклеен внутри внутреннего баллона? Ежу  понятно - его ОТжимает.
В противоположном случае, когда он приклеен снаружи внутреннего баллона, его к нему ПРИжимает.

Вклейка штуцера от г. Чернецкого. "Классический вариант" изнутри. Проверено в полевых и домашних условиях. Проверено нота в ноту! Один раз. Потом подумал и стал клеить снаружи.


Случай 2.
Воздух травит между трубкой и телом штуцера.
Например так, как на этой на байдарке от Тритона Шуя-1:

Это системная болезнь литья объемной детали, Проблема в раковине, которая почти всегда образуется на соединении места для трубки и фланца.

Методика ремонта:
Вклейка (и ремонт) по стандартной технологии "нафигачить много клея" в зазор между трубкой и телом штуцера не работает. Нужно уплотнение. Надо намотать на трубку ленту тонкого капрона или чего ниебудь немного объемного, так, как на фото:. 

Все это пропитать клеем (два раза Момент Кристаллом), немного подсушить и вставить на место.

Работает сразу и навсегда.

Почему так не делается сразу - я не знаю. Не технологично типа...

В варианте с Тритоновским случаем (первая фотка) я не смог вынуть трубку из штуцера и просто в эту дырку натолкал тонкую синтетическую тряпку, пропитанную клеем. Результата не знаю (хе-хе).

Иногда сама трубка "стареет" по непонятным причинам (возможно и от контакта с антикомарином) и начинает травить. 

Какой клей
Не ошибетесь, если это Момент Кристалл. Все делать, как на нем написано. Момент Гель (естественно тоже полиуретановый) мне еще больше нравится. Он пожиже.
Если ж вы специалист по клеям, то сами знаете и не вас учить, просто все остальные стандартные клея либо становятся жесткими при высыхании, либо ими неудобно пользоваться.
Есть "мертвый" клей Аквасил (AQUASEAL) или его аналоги. Думаю, что он уместен при ремонте монобаллонов и с вариантом подождать сутки. Он очень крут и цена на 2016 год 600 рублей за 10-15 грамм. 

П.С.
Позже, на п/у баллонах, штуцера было начали приклеивать сверху. Но проблема не ушла. Там новый(!) ПУ штуцер к новому(!) ПУ баллону вообще не клеился. Совсем! Бля... Отрывался без особых усилий. Просто некоторые разновидности полиуретана плохо держатся сами на себе ВСЕГДА. А клей - тоже полиуретан. Там нет адгезии. СОВСЕМ. Там межмолекулярное притяжение работает, но оно не всегда работает... Кашмар короче.

П.П.С. Как полиуретан варят Китайцы, я не понимаю! Но в Декатлоне я покупал разные изделия, полученные сваркой  полиуретана к полиуретану и там все норм...

П.П.П.С. Не забывайте запасной бортовой баллон, хоть один на всех. Это сильно сократит время, заменить это 5 минут, клеить (а если под дождем) это ... клеить и ждать, прогревая пакетом с кипятком к примеру, это типа час.