25 марта 2016 г.

Ремонт штуцера в двухслойных лодках

Случай 1
Воздух травит между баллоном и площадкой штуцера.
Методика ремонта - его надо переклеить наверх(!).

Сначала оторвать: видео (само)отрыва штуцера

Расшифровка видео: сначала оторвать. Обычно это просто, особенно, если он уже мокрый. Просто надо просунуть шариковую ручку между поверхностями и провести между ними и они постепенно они разойдутся. Потом приклеить штуцер сверху вот так:



Этот способ приклейки (снаружи) актуален для двухболонников, потому что тогда наружный баллон ПРИЖИМАЕТ штуцер, а не отрывает. Понимать это не надо. Просто поверьте.

И не спрашивайте, почему изначально они приварены изнутри...

Ниже дано еще одно пояснение, почему снаружи ПРАВИЛЬНО. Для главного инженера одной конторы специально (необязательное чтиво).
взято с форума Ветра Перемен

цитата: Капитан-фотограф:
А вот то, что изнутри приклеенный штуцер кто-то ОТжимает, это ежу непонятно.

А поверить религия не позволяет?

Тогда ответ нудному ежу, чтоб понял:
Вот фотка Каньона. В центре нарисованного мной круга - бугорок. Это тело штуцера проминает наружную оболочку. Значит она (оболочка) на него (на штуцер) давит в ответ (это по закону "Действие равно противодействию").

И что тогда с ним (штуцером) происходит если он приклеен внутри внутреннего баллона? Ежу  понятно - его ОТжимает.

В противоположном случае, когда он приклеен снаружи внутреннего баллона, его к нему ПРИжимает.

Только не задавай больше вопросов в стиле нашего сибирского знакомого, типа а почему этот что штуцер будет отрываться, ведь он вращается вокруг оси симметрии вектора напряжения водной глади к поверхности солнца и, что сам Архимед там его нарисовал мелом на стекле вокруг рычага силы мысли ...

Если то, что показано на фото тебе не понятно, то больше я тебе ничем помочь не смогу.


Вклейка штуцера от г. Чернецкого. "Классический вариант" изнутри. Проверено в полевых и домашних условиях. Проверено нота в ноту! Один раз. Потом подумал и стал клеить снаружи.


Случай 2.
Воздух травит между трубкой и телом штуцера 
(или просто переклейка новой трубки, которая стареет быстро и не понятно почему. Иногда от антикомарина на руках)

Это системная болезнь литья объемной детали, Проблема в раковине, которая почти всегда образуется на соединении места для трубки и фланца.

Методика ремонта:
Вклейка (и ремонт) по стандартной технологии "нафигачить много клея" в зазор между трубкой и телом штуцера не работает. Нужно уплотнение. Надо намотать на трубку ленту тонкого капрона или чего ниебудь немного объемного, так, как на фото:. 

Все это пропитать клеем (два раза Момент Кристаллом), немного подсушить и вставить на место.

Работает сразу и навсегда.

Почему так не делается сразу - я не знаю. Не технологично типа...

Какой клей (всегда)
Не ошибетесь, если это Момент Кристалл. Все делать, как на нем написано. И забыть проблему.
Если Вы специалист по клеям, то сами знаете и не вас учить, промто все остальные стандартные клия либо становятся жесткими при высыхании, либо ими неудобно пользоваться.
Есть "мертвый" клей Аквасил (AQUASEAL) или его аналоги. Думаю, что он уместен при ремонте монобаллонов и с вариантом подождать сутки. Он очень крут  и цена на 2016 год 600 рублей за 10-15 грамм. 

П.С.
Позже, на п/у баллонах, штуцера было начали приклеивать сверху. Но проблема не ушла. Там новый(!) ПУ штуцер к новому(!) ПУ баллону вообще не клеился. Совсем! Бля... Отрывался без особых усилий. Просто некоторые разновидности полиуретана плохо держатся сами на себе ВСЕГДА. А клей - тоже полиуретан. Там нет адгезии. СОВСЕМ. Там межмолекулярное притяжение работает, но оно не всегда работает... Кашмар короче.

П.П.С. Как полиуретан варят Китайцы, я не понимаю! Но в Декатлоне я покупал разные изделия, полученные сваркой  полиуретана к полиуретану и там все норм...

П.П.П.С. Я всегда в ремнаборе вожу запасной баллон. Кстати, чисто-полиуретановый, но проверенный-перепроверенный.