21 марта 2017

Маэстро-340 -


Байдарки Фортуна, Мерман и Тритон 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***
Лодка-универсал. Ей все по плечу, от бурного Кодора, до Ладожского озера.  Она аналог Каньона-Спорт, на котором я уверенно ходил Кодор и прямо на ней я был на Ладоге и он ничем не отличался на воде от коллег на Свирях и Шуях, разве, что небоязнью попасть в волны.
Единственная лодка в "гараже", если палитра водных развлечений лежит от бурноводинга до моря. На море в ней реально все порфигу, кроме конечно повышенного сдувания по с равнению с каркасами, а на паводке и на порогах Карелии она - "королева бала". Надо только принять опендек с самоотливом и сидение на 2 см выше ног, что на самом деле удобно, если настроить все как надо... И включать в голове опцию "осторожность" и "соразмерность препятствий умению""
И это все, что можно сказать про Маэстро!

Как все начиналось...
Первые ощущения на шестидневных "неровных" покатушках по горным речкам Сочей.


Обстоятельства испытаний
Сочинские, и уже традиционные, Всем Приветливые покатушки в марте под руководством Александра Романова по рекам Сочинского региона.

Все реки там текут быстро, имеют в своем составе препятствия до 3КС в виде камней и, главное, иногда бревен. Хотя, по совокупности, я бы это все тройкой не называл. За исключением Псезуапсе, все реки - чисто аквапарк. Но пока не нальет воды, а тогда "караул!". Шесть сплавных дней по Мзымте, Псезуапсе, Сочинке, Шахе и по Псекупсу(два). Пробег приблизительно 120 км не очень ровной воды.

Форма

Геометрически лодка, это приблизительно Каньон-Спорт, а нос и корма выполнены, как нечто среднее между Т-34 и тем же К-Спортом. То есть объем носа и кормы промежуточен между этими лодками.

Закаячка дна тоже, нечто среднее между "лежачим" дном Т-34 и вздернутыми оконечностями Каньона-Спорт. Как следствие, валами ее заливает приблизительно, как К-Спорт, и больше, чем Т-34 и тут еще конечно играет роль объем носа. Для сравнения, в этих покатушках у нас был несерийный Дракар, который из-за 32 сантиметровых баллонов и приподнятого носа (прям вздернутого) практически не заливался, но 32 см борт, это для других речек, типа Катуни, на которые мало кто доезжает, разве, что местные.

Аутфитинг
Сидеть очень удобно, но своеобразно. Единая сидушко-спинка регулируется по положению вперед/назад на липучке. 

Ходкость
Маэстро позволяла вернуться в начало каравана, отстав от всех на фото-съемке. Погрести минутку сильно, когда все идут расслабленным караванным ходом, и я снова там, где хочу. Это удобно, когда ты адмирал или фотограф. Такое на Аккорде-2010 например, было в принципе невозможно (опыт 2010 года на Кодоре). Однако Т-34 едет быстрее.

Маневренность
ОЧЕНЬ верткая. Очень. И "отзывчивая" на волну. Наверное это свойство жесткого монобаллона пружинить от воды, другого объяснения я пока не вижу. То есть тем, кто гребет в стороне от борта, придется переучиваться. На халяву Маэстро прямо не пойдет. Еще причина, это абсолютное плоское дно от слова почти совсем. Искажения на фото делают дно более округлым, чем это есть на самом деле. Намека на "ребра" К-Спорта, Т-34 или дна с ребрами Одиссея нет.

Апгрейд
Чтобы исправить проблему излишней верткости, можно (нужно) поставить скег, но тогда техника маневра изменится, его придется делать только "с носа" дугами или зацепами, "отломы" станут менее эффективными

Самоотлив
Из-за ошибки в расположении сливных дырок в дне, серийный самоотлив на реках, где сильно наливает, работает неудовлетворительно, но это исправимо пробитием второй линии дырок чуть ближе к продольной оси. Благо, что таких речек, как Псезуапсе туристам обычно попадается мало. Вкладное дно воду сделано правильно, с выточками.

Еще некие свойства
Отлично скользит по мели боком бортом, тоже из-за плоскодонности (в отличии от лодок с дном типа "Варвар"), а просто на мелях надо лишь не напрягаться  и не мешать воде пропихивать лодку, сохраняя горизонтальное положение. Я этому "неожиданно" научился на Скитульце в маловодные крайние два года.

Монобалонность )
Главное отличие от привычных мне двухслоек, это то, что Маэстро удобно надувается, что есть то, что любят монобаллонофилы. Когда сразу после Сочинских покатушек я пошел на наш паводок на Т-30Z(t), то ясно ощутил эту разницу. С двухслойкой надо больше возиться, это другая планета, хотя у нее есть свои преимущества.

Комапактность
Маэстро, от скажем Т-34, это меньшая компактность в собранном виде и больший вес. Вес моей лодки был где-то 11,3 кг (чистый вес), что на 1.3 кило тяжелее Т-34 (в упаковке с ремнабором, подозреваю), но она делалась без стремления облегчать конструкцию с толстым дном. Компактность и вес конечно важны при неавтомобильных забросках, но для этого надо подбрирать материалы чтоб Маэстро стал и легче, а как следствие - мягче, и значит компактнее. Как это будет в серии, я пока не знаю.

Маэстро и Одиссей
Главное отличие, это вкладываемость надувного дна, что повышает общую ремонтопригодность сложного места. Ну и Одиссей акцентирован на большие расстояния и открытые пространства, тогда как Маэстро, это бурноводный так, но с открытой скобкой в сторону обычных маршрутов.

В остальном неожиданностей не произошло. Самоотливной опендек. Универсальная монобаллонная лодка для спортивных походов...

Польза вкладного дна.
Из Ермака (тот же корпус лодки, но нет вкладного дна и самоотлива, но есть высокая сидушка) можно легко сделать Маэстро. Вкладное дно, и упоры с полукольцами для их крепления покупаются.

Чрезмерная затяжка пряжек вкладного дна
Не затягиваете до упора эти пряжки:

иначе получаете уродца:

А на самом деле нормальная лодка выглядит так:


Левашов Михаил (Zindolog)