Байдарки Фортуна, Мерман и Тритон можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Результаты, приведенные ниже, получены на основе (условно) корректно промеренных данных, "рыбацким" фантазиям я не верю
ТЕРМИНЫ
Для обычной походной реальности интересна крейсерская скорость, это когда, не тупя, но и не торопясь специально, лодка едет в обычном походном режиме, и ты можешь долго разговаривать с коллегой рядом, не задыхаясь... Она субъективна, но более важна в обычной жизни
Черенковая скорость. С недавнего времени она все больше нравятся апологетам науки "черенкологии", поскольку идеально подошла для сравнения крейсерских скоростей лодок в условиях обычного похода. Как в последствии показала практика, этот параметр удивительно объективно соответствует именно крейсерской скорости из первого абзаца
Скитульская скорость, с которой все вообще-то и началось, была интересна лично мне и я могу вычислять ее "условно корректно". Это скорость, которую я могу держать на гладких участках 3-х часовой гонки, гребя с прицелом на победу. Просто мне легко условно-стабильно ее держать самому и "видеть" у других, а по сути, это марафонская скорость. Она субъективна
Итак, по убыванию крейсерской скорости, постепенно сложилась такая рейтинговая
ТАБЛИЦА
Максимальные скорости
Вектор-1 10.3 (задокументировано на первом заседании Кафедры Черенкологии)
Гарпун-4.5 9.5/9.1
В ней есть странности (и даже ошибки переноса данных встречались), но в целом рейтинг отражает тенденции, особенно, если для "ненаучно промеренных" крейсерских и марафонских скоростей дать люфт +/- 0.5 км/ч
Обращаю внимание, там собраны цифры с лодок, щупанных и промеренных лично или от достоверных источников, в адекватных условиях и с более-менее точной фиксаций результатов***. И хотя тут далеко не все лодки, но классы охвачены так, что тенденции и в целом понятны
Поэтому я перешел на измерение ср-общ-скорости, которая на этом фото естественно практически совпадает (справа внизу, в углу)
Максимальные скорости
(скорости, до который можно разогнать лодку и держать ее минуту)
К1 13.1, для ориентира, скорость, не достижимая(!) тур-лодками в принципе
Яна 11.5 (этот результат сомнителен)Вектор-1 10.3 (задокументировано на первом заседании Кафедры Черенкологии)
Гарпун-4.5 9.5/9.1
Гарпун-4.7 8.7
Ангара-2 8.7
Илекса 8.6 (задокументировано на первом заседании Кафедры Черенкологии)
Викинг-4.7 8.5
Щукарь-340 8.3 (это тоже сомнительный результат)
Шуя-1 8.2
Викинг-3.6 7.9
Варвара (бывший Варвар-340) 7.9/7.5
SUP 7.7
Ангара-1 7.7
ЧуПреСуКа 7.6
Одиссей-370 7.6 (странно мало, надо проверить)
Щукарь-310 (ТурбоТуzик) 7.5
Ермак-300 7.1
Рингис 7.1
Ангара-2 8.7
Илекса 8.6 (задокументировано на первом заседании Кафедры Черенкологии)
Викинг-4.7 8.5
Щукарь-340 8.3 (это тоже сомнительный результат)
Шуя-1 8.2
Викинг-3.6 7.9
Варвара (бывший Варвар-340) 7.9/7.5
SUP 7.7
Ангара-1 7.7
ЧуПреСуКа 7.6
Одиссей-370 7.6 (странно мало, надо проверить)
Щукарь-310 (ТурбоТуzик) 7.5
Ермак-300 7.1
Рингис 7.1
(этот список я давно не обновляю, новые результаты появляются в ТАБЛИЦЕ из начала этой статьи)
Максимальные скорости, положенные на "кривую Фруда" (чисто прикол)
"Сказочные" скорости
Иногда спорить с "авторами" не стоит, просто надо улыбнуться...
Иногда спорить с "авторами" не стоит, просто надо улыбнуться...
- чисто-надувной(!) двухместный катамаран Тритон, 10(!) минут гребли со скоростью, превышающей 11(!) км/ч и его разгон накоротке до 14(!) км/ч. Это "замерено" при пересечении Катуни на ее ширине в 150 метров, текущей 11 км/ч, при ее пересечении без(!) потери высоты реки. Смешно...
Михаил Левашов (ZindОlog)