19 апреля 2021

Скитулец 2021


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

Пролог ("Обнос")

Эх...! Два года паузы и поэтому это особый случай... 


Откликнувшись на предложение Скитульских оргов, поддержать презентацию "зарубежной" лодки, я уговорил дочь на парное выступление в нелюбимом ей классе надувных лодок на надувашке SPARK 450, но не торопился писать про это, и вот Михална опередила...

Как и мы с Женькой, она шла на украинской лодке ZELGEAR, но на однушке SPARK 370

которая, как и наша, была предоставленная магазином https://zelgear.ru. Вот ее небольшой отчетик про эту лодку и гонку:

Анна Михална или "Уси-пуси с турбонаддувом 2021"

"Когда от Миши Левашова поступает предложение поучаствовать в любимом Скитульце, да ещё и на какой-то интересной новой лодке, отказаться невозможно. Тем более что раньше эта схема ни разу не подводила.

Итак, в пятницу выезжаем из города, на полную дистанцию Вашаны не успеем, но от Казначеево я обязательно должна прокатиться, вспомнить, что такое весенние речки и попробовать лодку.

Достали упаковку, развернули лодку ZELGEAR SPARK 370. Собирается она очень просто - сидушки на карабинчиках и стропах вставляются в штатные петельки, борта надуваются привычным способом, бедренные упоры ставятся в петли на бортах. Пяточного упора не было, а бедренные мне показались слишком высоко проложенными - для гребли в режиме "работы" это важный момент, но для отдыхательного выхода на воду не принципиально.

Во время пробного прохода Вашаны от Казначеево до финиша мне показалось, что балансировка лодки странная и что я сижу слишком далеко на корме... позже, уже на настоящем финише ралли всё встало на свои места, но об этом дальше. 

Перед стартом я отрегулировала сидушку так, чтобы больше грузилась передняя часть лодки, благо конструкция позволяет немного двигать её в продольном направлении. Также я подкачала борта, хотя вроде бы лодка как была весьма жесткой, так и осталась. Но перед холодной водой несколько лишних качков насосом не повредят.

Впечатления от лодки на дистанции максимально положительные! Главное, совершенно нет ощущения, что она надувная. Корпус словно бы монолитный, ничто не гуляет и не пружинит. Прочный материал бортов позволял не волноваться за целостность лодки при наталкивании на ветки, поэтому я могла позволить себе проходить завалы, прижимы к деревьям и прочие бревенчатые препятствия весьма небрежно. Временами это походило на игру на аттракционе "автодром". Да простят меня экипажи, с которыми довелось соприкоснуться на сложных участках реки, я старалась вам не навредить, а при возможности пробовала как-то помочь (столкнуть с мели, стянуть с бревна и т.п.), несколько раз разойтись получилось коряво и вслед я слышала слова возмущения. Не сердитесь, реально опасных ситуаций у нас с вами не намечалось, течение было не сильное и даже позволяло безнаказанно прижиматься лагом к поперечному бревну совершенно без крена на препятствие. 

За счет прочности материала лодка получилась довольно тяжёлая и тут надо сказать спасибо молодому человеку, который в районе большого обноса оказался рядом, увидел как непросто мне было выбираться на берег и помог пронести лодку до схода на воду и как настоящий джентльмен тут же отпустил меня плыть дальше, отказавшись от моей помощи в совместном оттаскивании его лодки. 

В лодке к сожалению нет самоотлива, поэтому тюлений старт с берега после большого обноса был исключён. Тем не менее, даже если быть осторожным, то какой-то черпак (кроме ладошек) с собой следует иметь!

На крутых излучинах реки лодка вела себя послушно, не стремилась завернуть в улово, шла ровно. Если мне надо было быстро увернуться от препятствия на стремнине, то как правило одного гребка хватало, чтоб сместиться поперек течения в нужную сторону. Ходкостью и маневренностью лодки я осталась весьма довольна!

После дистанции на финише ко мне подходило много людей, спрашивали, понравилось ли мне грести на этой лодке. И один мужчина спросил, почему сидушка стоит наоборот. Я удивилась, внимательно посмотрела на все петельки, на форму носа и кормы и тогда осознала, какую чудовищную оплошность я допустила - весь Скитулец прогребла кормой вперёд! Это стало возможно благодаря симметрии крепежных элементов и разумеется моей невнимательности. Однако, даже так лодка шла превосходно, нам с ней удавалось как держать курс на ровных участках, так и ловко маневрировать среди препятствий."

Ну раз Михална про свою лодку отписалась, то и мне надо бы...

Двушка ZELGEAR SPARK 450

После Михалны мне про двущку особенно добавить и нечего, действительно все удобно, надежно и просто. Разве, что отсутствующий самоотлив лично мне скорее в минус, но это СИЛЬНО личное.

Но вот есть один момент, про который Михална написала СОВСЕМ наебарот, поскольку ...  Михална менее капризна, чем я

Лодка Спарк, это совсем плоскодонка, то есть совсем без выпирания баллонов вдоль дна и, как следствие, в поворотах ее очень сильно заносило. Я к этому приспосабливался долго, поскольку
- в начале (да и по определению) видел ярко выраженные штевни, которые давали надежду на бОльшую курсовую устойчивость
- помнил характер и ощущения от других подобных лодок, но...
"Занос задней оси" в поворотах был чрезмерным, пришлось это сначала осознать и потом учитывать". Вот момент на видео, где хорошо видно и "слышно", о чем речь...

Но оказывается, в комплекте этих лодок ВСЕГДА ПРЕДУСМОТРЕН кормовой скег, просто на гонку мы его и не рассматривали, я как-то упустил это из виду, а спонсоры про это и не намекнули... Но я уверен, что если в штатное крепление вставить штатный скег, или даже "хитрый" более гибкий, как проблема "заноса" пропадет совсем. 

На Спарке-370 в комплекте тоже есть и штатное крепление под скег и сам скег

Кстати, там и штатные пяточные упоры предусмотрены. То есть там СРАЗУ предусмотрено все для удобства гребли. Палочка у меня под пятками на видео (оно в приложении), это результат моего личного разгильдяйства

ИТОГО - Зелгир Спарк, это добротная лодка для перфекционистов, кому надо крепко, надежно, просто, красиво и монолитно. За такое им не жалко потратить больше, чем обычно

Аналогия - Спарк это дефорсированный Camaro с увеличенным клиренсом


ПРИЛОЖЕНИЕ
- 10 минут из гонки экипажа Дочки-Папеньки №161
- ТОП-140 фото
Михаил Левашов (ZindOlog)