18 мая 2021

Илекса, ПВДэшная лодка для души и торопыг


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***
Проза жизни
Экстремальные и типа этого походы и паводковые покатушки это конечно здорово, но чаще случаются ближние гладководные ПВДэшки, на которые лично у меня есть БлюТузик, он же Щукарь-340

Маньячество и следствия
Однако мы ж просто так не ходим, нам нужна цель и в последнее время это их сиятельства километры. В ЛОМах (Летних Однодневных Марафонах) это 40 км, ЛОМы-XL, это 60. И еще мы недавно освоили Гипер-ЛОМы, это 100 км. За день...
И когда я хожу их один, то все просто, БлюТузик позволяет все это и позволяет идти в СВОЕМ ритме и по совокупности свойств позволяет все это удобнее любых других, мной пробованных лодок, но...

Но если идти в компании тех, кто грябает либо стабильнее (типа не писает, не курит и не фотографирует), либо по физике они гребут быстрее меня, или просто компания, где ПРИНЯТО ходить быстро, то тут приходится подстраиваться и вгребывать, что на коротке даже полезно, но... Но если вгребывать на большие расстояния, то в конце становится грустно и поэтому я давно присматривал быструю и одновременно быстро-собирающуюся лодку. Хотя повторюсь, поработать веслом "не в удовольствие", а с напрягом, для современного чела весьма полезно, но это всегда ОТЛОЖЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, которое надо заработать

Поиски идеала
Последние три года в ЛОМах и просто в ПВДэшкх я пробовал заменить БлюТузика на Гарпун-4.5, Викинг-3.6 и Гарпун 3.6. Не зашло. Пробовал и Шую-1, которая оказалась ближе всех к идеалу, почти... Но на "почти" я не согласен. Попутно ждал "чуда" от Гарпуна-3.7 и Олонки, но не дождался. Но это все отдельные истории возможного будущего. Особенно, если Олока "вернется". А вот про Илексу я знал давно, просто не попадалась...

Находка (имхо)
В итоге, этой весной, прямо перед сезоном, на Авито подкараулил 10-ти летнюю Илексу, чтоб если не зайдет, продать ее быстро и без потерь

Однако
То, что некоторые мои друзья собирают ее не торопясь за 15 минут, не означает, что у меня это получилось даже с пятого раза

Более того, от времени шкурка моей Илексы явно сжалась и это породило кучу дополнительных и ненавистных мне проблем со сборкой железа, типа вылетание трубок из книц и необходимость подвязывания их веревочками, и это вдобавок к "кусающимся" стрингерам и накидным трубкам, которые заклинивает и т.д.

Посоветовавшись с уважаемым мной авторитетом-Илексоидом,

мну подумал и решил, что с этим нужно и и можно покончить, конструктивно избавившись от этих проблем, если не бояться и "резать, резать к чертовой матери"...

Привальники и стрингера
Начал я с всуятельных замков привальников и их "испортил", отпилив один из "зубов"

Собрал и решил, что привальники и стрингера в принципе неоправданно распирают друг друга и именно поэтому выпрыгивают из книц

(тут надо вспомнить, что принцип КНБ, это растягивающий кильсон и СВОБОДНЫЙ каркас, а шкурка все это "СЖИМАЕТ" надуванием баллонов)

Имея это в виду, укоротил до свободного прилегания трубки стрингеров и совсем спилил остатки замков привальников так, что в этих всех соединениях распор почти или совсем пропал

Нет, я не легкомысленный вандал, я просто прекрасно понимаю, что для гладкой воды, а именно для нее Илекса и предназначена, жесткости моей новой конструкции хватит за глаза, что и показала проба "прогнуть" лодку во всех направлениях после сборки и все последующие выходы на воду. Каркас не играет и не скипит, как будто ничего и не меняли...

Трубки-накидушки
Трубки, которые "с натягом" надевались на место соединений стрингеров и привальника (справа на фото), я заменил на трубки следующего диаметра (слева) и они стали двигаться как затвор хорошей винтовки, почти без заеданий


Средний шпангоут
Сначала я сместил на нем крайние кницы  вниз на 2 см, поскольку они были явно не по месту, типа конструкторский недосмотр на первых лодках (моя №36). Привальник почти перестал выпрыгивать и оттуда.

В болеее поздней версии я вообще спилил верхние кницы и "освободил" привальник, приблизив его конструкцию к Гарпуну 4.5, и если сам(!) Михайлов так делал, значит это допустимо

Сидуха
Была проблема. Надувная сидушка, недодутая для мягкости посадки, не давала фиксации жопы в смысле, что лодка кренилась попеременно в обе стороны без моего на то согласия и получалось типа сидения на шаре Ну а сильнонадутая банально - жесткая. Но оказалось, что есть мера недонадутия сидухи, когда она уже не шатается под жопой, но еще не кажется жесткой
Ну и совсем все стало "лакшери" после изготовлеения анатомической сидушко-спинки с само-подстраиваемым сидением и соединенной  ней жестко-стоячей спинкой



Ручки
Новая СИЛОВАЯ кормовая ручка:


Дешево, просто, удобно

Родное носовое полукольцо у Илекс изначально "никакое" на таскание (как и кормовое), поэтому я его переклеил по-своему и вставил туда кольцо из полиэтиленовой веревки

В итоге
Теперь Илекса собирается без единого напряга, что от нее и требовалось. Время не засекал, но просто наконец получил удовольствие от ее сборки без пауз и геморроя. Ну а с загрузкой даже на недельный поход все просто, в носу конусная герма от Викинга, литров на 20, которая одновременно работает упором стоп, в корме конус на 40 литров от Вольного Ветра (засовывается по известной нанотехнологии со сдуванием баллонов конечно), за спиной СТОИТ 50-ти литровая герма, сделанная укорочением какой-то призовой 80-ти литровки, и если есть что объемное и не влезающее во все это, то оно прекрасно лежит сзади на деке. Оперативность пользования лодкой среди дня достигается тем, что в герму за спиной кладется кухня, еда и все нужное днем типа переодевалка на холод и наебарот. Эта герма просто ставится за спину, как в моих дорогих сердцу опендеках, без инсуирования под деку

Шпангоут давит в ногу икры...

по прежнему, но я с этим смирился. Чего не простишь лодке за "лехкость хода"

Упаковка
Все предыдущие выходы были "колесами в воду" и поэтому лодка ехала отдельно от снаряги. Сначала в родной упаковке, но засуевание в нее "с натягом" надоело и я вернулся к своей универсальной компрессионной упаковке на 120 литров с последующем ее ужиманием до сколько получится. И не стоит забывать про простую тележку..

Пенелопа
Новая лошадь, названная Пенелопой, равноправно поселилась в конюшне. Она уже была со мной на 100-кметровой Волге, 60-ти км ШлинЕ, 65 км на Петровском Гребном Марафоне под рукой Кати, вынесла меня аж на 3-е место в каякерском зачете на Ночной ПРАгулке... и почти не отставала от турбо-парней из команды "Космонавтов"

ОДНАКО
Если не ставить целю гоняться
- например за Сашей, который на своей Варваре (Щукаре-340) всегда едет со скоростью Илексы
- или на соревнованиях, где важны минуты
то, Щукарь-340(или даже 310) в целом ГОРАЗДО УДОБНЕЕ Илексы, потому что он...
1. Не сильно ее медленнее (в обычных руках, не маньячных)
2. Он легче (7 против 13-ти)
3. Он быстрее собирается (7 минут против минимум 20)
4. Он чуть ли не вдвое компактнее и по длине и вообще по объему
5. Посадка/высадка гораздо удобнее, но особенно это заметно в неудобных местах
6. Он гораздо удобнее загружается

Эти шесть пунктов заслуживают внимания и пять последних НЕСОМНЕННЫ, ОБЪЕКТИВНЫ и напрямую связаны с удовольствием в целом...

То есть идеология мало-закаяченной чистой надувашки (вспомним плоскую Щуку)  объективно выгоднее Илексы.

А в 2022-м году я познакомился с лодкой Фортуна и Илекса, как гладковолница и ПВДэшница сменила ступеньку моего пьедестала со 2-й на третью...
Экспресс-ролик для понимания, что такое Фортуна

А моему Щукарю (БлюТуZику) предстмт трансформация в бурноводный кроссовер, а для гладкой воды вместо него я задумал сделать нечто на основе все той же Фортуны. Но это будет уже совсем другая и пока штучная история...


***

Михаил Левашов (ZindOlog)