21 февраля 2022

РИБ-байдарка Фортуна. Первое знакомство


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***

Экспресс-знакомство на выставке с лодкой и ее создателями
Что за зверь
Надувная складная байдарка с жестким стеклопластиковым килеватым дном 

ТТХ (Фортуна-1)
- вес 9.5 кг (лодка)
- вес в торговой упаковке 13.5 кг 
- длина 310 см
- ширина всех лодок 88см
- диаметр баллона всех лодок 25

Управление

Лодки Фортуна возможно допом фабрично укомплектовать хорошим рулем. Правда "фирменный" механизм педалей, заимствованный из сияков, лично мне всегда не нравился, я голосую за "уши", стоящие на дне, как это было в Таймене. Эти же "уши" есть комфортный ножной упор, в отличии от предлагаемого точечного упора, который давит на свод стопы. Комфортный ножной упор, это первое, что мне хочется в этой лодке добавить/изменить (и это позже сделано, читаем последующие материалы)
Про руль еще - мне кажется, что при установке на Фортуну постоянного стабилизатора курса (который тоже позже был сделан и опробован), двушке не нужен руль, она не для маневров задумана, а по прямой с плавными поворотами она пойдет вполне устойчиво даже у новичков

Ожидания
Гибридный корпус лодки сочетает надувные борта и жесткое складное дно ХОРОШЕЙ МОРЕХОДНОЙ ФОРМЫ, которая надеюсь, не подведет, а надувнизм бортов даст комфорт сборки и эксплуатации
Если эти ожидания более-менее оправдаются, то есть большая вероятность, что в моей личной "конюшне" Фортуна-1 (310см) прийдет на смену ПВДэшой Илексе, с которой возможно имеет близкие ходовые качества, а вот эксплуатационные удобства имхо ГОРАЗДО выше. Но все это надо проверять, для чего я договорился взять ее на глобальный тест. Спасибо WinBoat за смелость.

Применение
Точно понятно, для чего она очень хорошо подойдет, так это для коммерческого проката, которого в Питере особенно дофига, вплоть до Ладожских Шхер, не надо возить громозкие каяки, чтоб катать народ на лодках, которые "хорошо едут прямо" и прямо едут хорошо. То есть это оперативная гладкая ПВДэшка и вполне походница без залета в шторма.

Цена
55тр за "полукарбоновую" Фортуну-1 мне не кажется большой в сравнении с 43тр за люминевую Илексу. За красоту и удобство, помноженные на "лехкость хода", надо платить.

Придирки
Немного смущает пимпочка растяжки фартука в зоне чуть выше ватерлинии, она может мешать на обносах-протасках, но это тоже надо проверять.
(последующая эксплуатация в трех мероприятиях этого пока не подтвердила)

Общее впечатление
Достойная правильная лодка для удовольствия на гладкой воде. Осталось удостовериться в ее ходкости. Хоть все бросай, и на мороз, кататься... 

Покатался
Проехал 19 марта 12 кил от Истры до Манихино на Фортуне-1 и вцелом все так, как ожидалось...

Снаряжение лодки до "можно грузить" с фартуком заняло 8.5 минут (примерно как Шуя-1)
Лехкость хода типа Илексы
Курсовой устойчивости при бросании весла нет (но с этим все решит стабилизатор)
На курсе под гребком рыскает минимально
"Удобство остойчивости" - типа лучше Щукаря
Удобство сидения стандартное, а с Хэппи Жопой идеальное
Есть нюанс посадки в лодку и высадки из нее на мели, качается
Сравнили меняясь и едучи рядом с Олегом Космосом скрости, "крейсерскую" (строго на глазок) веслом и максималку. Крейсерская примерно неотличима и тут нам в помощь будет "кафедра черенкологии", максимальная у Илексы немного, но больше, мерить тоже надо черенком
Складывать надо по инструкции на родном видео, с кандачка не очень получилось, но я разберусь

Есть что передать фирме на мелко-переделку, но это тоже ожидалось

Просматривается ИМХО, что Фортуна таки есть вполне замена Илексе для марафонских или быстрых ПВДэшек и гладких походов.
(так кстати  и случилось, в скором времени я свою единственную каркасную любимицу продал. "Королева умерла... Да здравствует новая королева!")

Фильма про тестовые ощущуния и нюансы будет, но позже...

Чем данное решение интересней других
Это сложное понятие "по совокупности", соглашаться не обязательно, но для меня это был повод задуматься продавать Илексу, к которой питаю нежные чувства, но держать две похожие лодки не хочу, даже имея место для хранения. Мне лично важнее удобство Фортуны, чем лишние % скорости Илексы в крейсерском режиме. Максимально-скоростной индекс имеет мало смысла в обычной жизни, но это как в паре Вектор и Илекса - пока нет спорта (или экстрима), Илекса по совокупности интереснее.
Про удобство же не только я придумал, у меня есть ревностный "свидетель", но же и заядлый Илексоид Олег Кудымовский "Космос" (он в фильме и говорит про это).

Концепция (повтор как бы)
Это "Илекса", но удобнее в процессе, проще в сборке и очень близкая по ходовым качествам. Причем первое для меня гораздо важнее. А что такое Илекса - так про нее все давно известно - отличная лодка. И таки я голосую за Фортуну ...


ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото будут набираться ТУТ

Михаил Левашов (ZindOlog)