купить байдарку от Mermаn, Вольного Ветра или Фортуну от WINboat
Байдарки Фортуна, Мерман и кое-что из Вольного Ветра можно пощупать
в Москве и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Очень имхо на основе личного опыта и опыта "из достоверных источников"...
Гарпун 4.5 для прошареных торопыг, по свойствам - обычный короткий сияк
Олонка - быстрая ПВДэшка для маленьких или условных "легкоходов", строга по остойчивости, прикольная лодочка
Шуя для "больших" людей - оперативный и походный быстрый агрегат, остойчивость средняя, топ-продаж Тритона, что заслуженно в "доЗенитовскую" эпоху
Фортуна для полного комфорта людей любого веса, остойчивость очень выше средней
Зенит для комфорта и уверенности, которых сильно больше чем в Шуе и для скорости, которая точно не меньше Шуи, остойчивость максимальная, грузоподъемность "неограниченная"
Как можно объективно сравнивать байдарки?
А по одинаковым "максимальным" задачам.
Для дальнобойных покатушек 50-100 км за день я пробовал Шую, Олонку, Фортуну, Гарпуна, Илексу, Щукаря-340 и Щукаря 310 с самоотливом (кастом).
Все они приведены далее по увеличению средней скорости:
1. Максимально комфортно, но медленнее всего, было на Фортуне, но короткой, 310. Пахал 100 км за день за торопыгами на двойке, но не умер. В последующие разы взял Фортуну1+ (360) и стало сильно легче не отставать
2. Неожиданно небыстро получилось на Шуе, на усталости ощущался дискомфорт по остойчивости, причем это была гладкая совсем вода. Правда это была первая "сотка за день".
3. 67 км на Гарпуне 4.5 показали, что он не так что бы и "летает". Комфорт сияка. Проблем не помню.
4. Самой некомфортной оказалась Олонка, хотя по скорости уже позволяла не упарываться в гонке за торопыгами на двойке совсем в двух выходах на 100 и 33 км за раз. В двухдневке по Осетру на 55 км тоже особо не летела и держала в тонусе (в меру)
5. Еще быстрее и наиболее комфортно на тот момент, со вторым по средней скорости, был результат на чистой надувашке Щукаре-340 в одиночку и на Щукаре-310 в компании торопыг на двойке, которых легко догонял, но не отрывался
И вот я пришел к главному...
7. Зенит Trevel в этом (2024) году удивил тем, что я специально ТОРМОЗИЛ в компании тех же торопыг на двойке в походе 150 за три дня, про комфорт плоскодонки говорить даже излишне, а вот бурляшки Мсты позабавили, вспоминая, как там заливало на Щукаре.
А поскольку Зенит есть по сути удлиненный и заостренный и более толстобалонный Щукарь, то МОЙ выбор, основанный на МОЕЙ практике, очевиден - прагматичное сочетание скорости и комфорта в Зените делает его очень интересной лодкой для всего, кроме паводкового "слалома" и "Кавказа" (в варианте Экспедишн).
Да конечно, Зенит не для чистых гонок, для гонок в классе разборных судов теперь появились Гарпун 4.8 и Стайер (если не Вектор/Ладога)
Зенит Trevel создан для Дзена с ветерком по гладкой воде
Зенит Expedinion создан для Дзена с ветерком везде, кроме "слалома", эдакий более скоростной и более комфортный вариант ПРОВЕРЕННОГО ВРЕМЕНЕМ Одиссея-370