06 января 2015

Щегринка 2008



Участники
Володя и Илья Брагилевские
Илья и Игорь Эршлеры
Лена Генералова, Александра Коль
Эдуард Космачев, Анна Нефёдова
Миша Парфирьев, Ольга Кроткова,
Миша Левашов



29 апреля 2008
Отправление из Москвы в 21:50 поездом до Новгорода Великого. Миша Л. Забрал меня из дома: СПАСИБО!!! На такси Сашу и Олю везти отказались – Москва, естественно, стоит.
Сенсации начались сразу же: ЭДИК пришёл на час раньше поезда!!!
(По особому пожеланию Л.М.) (Запись в книге рекордов Гиннеса №…).

Погрузились нормально, лодки в проход без проблем проходят и под сиденье укладываются. Небольшой перекус и профилактический сон. С вентиляцией в поезде, как всегда проблемы. Откроешь – дует тем, кто на боковых. Не открываешь – задыхаются все. В итоге смекнула: ножной привод форточки нас спасёт (ложишься на верхнем головой в проход и периодически ногой открываешь форточку). Боковые не могут понять, откуда тянет, ведь ты лежишь и типа спишь, а в вагоне типа темно. Главное, чтобы тактовая частота проветривания была не слишком затяжной.
На месте (станция Угловка) были около трёх ночи.
Машина уже ждала. Ехать до речки оказалось всего минут 20. В кабину к водителю посадили девочек и Эдика (чтобы не буянили?).

Темнота, кулаковые звёзды, недетский холод… В общем, романтика. Водичка где-то рядом шумит. Лагерь ставили в ночи, в качестве крепежей – подручная растительность и вёсла, ибо выкинули нас на поляне. У нашей палатки не хватает дуги. Эдик забыл батарейки для моего фонаря. Однако со всем справились. Миша П. никак не умещался в палатке с Эдиком. (Конфликт габаритов, а не поколений!!!). Миша П. хотел спать под открытым небом. Чуть ли не силой затолкали его таки в палатку, ибо от обморожения я (медик доморощенный) кроме корвалола на спирту ничего предложить не смогла бы. Эдик остался в гордом одиночестве. Далее – разнооктавный храп под предрассветное пение птиц (мы их явно разбудили).

30 апреля 2008 (день 1-й)
Проснулись. Оказалось, что поставились действительно на поляне, на берегу речки, из которой торчат остатки былой роскоши (моста). Наш берег высокий, на противоположном – деревушка. Неспешно позавтракали, стали собираться; девушки (Лена и я) нашли отличное место для фотосессии и обзора первого препятствия (прижим) с высоты мелкоптичьего полёта. Собирались вальяжно и чинно. Погода шикарная. Прижиму уделили много времени, проходить его рекомендовалось через зацеп или обратную греблю. Обошлось без килей.
Речка маленькая, воды мало, бобров, видимо, видимо-невидимо (извините за каламбур), так как завалы через каждые 20-30 м. Сначала обносили, потом стало жалко наших ребят, обносинги уступили место продирингам и пропихивангам. Самыми упорными оказались Эдик (кто бы сомневался) и Анна (как его боевая подруга, коей он меня окрестил, честно спихнув на меня свою раскладку). У группы это упорство вызывало недовольство, так как продиринг дольше, чем обносинг, вследствие чего мы с Эдиком периодически становились арьергарднерами.
Обед в сосно-ельнике. Там у Миши Л. Пропал фотик. Так и не нашли… Шикарное место. Там явная аномалия: растёт чудо-дерево: если смотреть на него из-под низа, то похоже на бивни мамонта, если панорамно – толи трезубец, толи тюльпан. Подзаправились кулешом и двинулись дальше, и снова шкуродёрка и пеше-водный туризм.
Вечером обсуждали положения кодекса. Спорили много, говорили ещё больше, пытались родить истину. Встретили группу на 2 Скаутах и одном Таймене, которая встала на противоположном берегу метрах в 300 от нас.
Плавно перешли к песням, под которые народ довольно быстро и заснул.
(пройдено 1.2 км. по прямой!!! Ред.)

01 мая 2008 (день второй)
У дежурных (меня и Эдика) подъём в 07:00 (ну прямо как на работу!), сварили кашу молочную, долго спорили с Эдиком, сколько же геркулеса класть. Каждый руководитель посчитал своим святым долгом дозировку уменьшить. Каждый из едоков, впоследствии, посчитал своим не менее святым долгом заметить, что он не наелся, каши мало, сухофруктов тоже и т.д.
Собрались и пошли дальше. Появились новые термины: пролаз, перелаз, продир, перемах с перематом, а также вариации на тему «гребля» и рифмы, соответствующие второму слогу данного ёмкого понятия.
Хохма дня: «- Лен, что там дальше?
- Ну, там сначала бревно, потом капитальный завал, потом 100%-ный обнос… а дальше чистая вода.
(видимо, до первого поворота, а дальше всё сначала)».
Решили выдать ребятам, таскающим нас, усиленный дополнительный паёк, благо неучтённых конфет целый мешок, который постоянно пополняется недоеденной учтёнкой.
Инциденты: Эдик и Лена оступились на скользких камнях (вроде, без особых последствий). Я тоже оступилась. Рваные Эдиковы штаны не спасли. Вспомнила далёкое детство. Но неопреновые шорты не дали уйти в эту ностальгию с головой (хотя были надеты вовсе не на голову, извините, опять каламбур). Оступ спровоцировал интенсивное клонирование воды в штанах (описание от Лены).
За ужином Илья Эршлер рассказывал страшную историю про поход где Тушинцы съели  медведя (http://www.tktur-msk.ru/i_saharov.htm). В честь праздника труда были (с разрешения владельца) сожжены данные мне Эдиком и почти в клочья порванные (видимо, от этого самого усердного труда) штаны, ибо варить их уже не было смысла.
(пройдено 1.3 км. по прямой!!! Ред.)

02.05.2008 (день третий)
Отдежурили с Эдиком. Завтрак опять стал «спорным». На этот раз о видах риса и степени их развариваемости. Стали опять собираться, Миша П. отдал мне свою гидру, а сам пошёл просто в шортах, уверяя, что ему так намного лучше.
Завал с вертикальной дубиной на выходе обнесли, ребята её пилить не стали. Стартанули и продолжили карякинг по карягингу. Потом придумали схему: вперёд выслали Мишу П., окрестив его броненосец «Проломный» (хотя нам с Леной больше понравилось «Проломкин»). Он проламывал нам окно в Европу. Схема оказалась страсть как эффективной. Погода продолжала шептать.
На обед – фирменный борщ от «Проломного» с картошкой. Нашли погнутое алюминиевое весло. Следствие большой воды? Добавили в суп крапиву – спасибо Эдику за трепетную заботу о нашем правильном витаминозе!!! Едят все (даже Лена). Пока готовился борщ, я осваивала вид спорта, которым должен владеть каждый водник – бег со спущенными гидроштанами. Довольно напряжно.
После обеда свершилось чудо: речка стала пошире, завалов стало значительно меньше. Появились жилые деревушки. Тётенька (хотя, по-моему, ей больше подходит определение «бабуся») на правом берегу с маленькой девочкой, козой и большой белой собакой. Ни один из нас не удержался от разговора с ней – соскучились по цивилизации. Тётенька оказалась приятной, рада была тому, что есть ещё гребцы и гребчихи. Поведала нам, что большая вода уже сошла, была у неё по баню. Это еще метра два!
(пройдено 8.5 км. по прямой!!! Ред.)

03.05.2008 (день четвертый-треть ходового)
Вчера прошли по прямой 8,5 км. Утром последний завтрак. Эдик открыл новый способ надувания лодки: развести (рядом с ней. ред) костёр, и баллоны распирает от температуры. Группа на Скаутах и Таймене, видимо, дальше той стоянки так и не двинулась. Напор воды усилился, карякинг сменился камнякингом, пошли перекатики. Наткнулись на застрявший плот, а за ним мост. На камнях танцевали вальс. Оказывается, обратная гребля при этом очень помогает. Прошли мост, ни в одной лоции не оговоренный, хотя карта у нас – супер: тур-карта Щегринки Новгородского совета по туризму лохматого года.
К 12 дошли до того моста, на который передоговорились с водителем. Промыли и просушили лодки. Снимается всё довольно быстро, промывается легко.  Мусора по карягингу насобирали много. На воду, обещанную после моста, смотреть не стали, дабы не расстраиваться.
Взобрались на мост, машины нет. Позвонили. «Он давно стоит там, где вас всегда забирает…». Кого нас? Когда всегда? Не важно… Оказалось, что сюда каждый год приезжает группа энтузиазистов, которая после моста ещё по льду расчищает завалы до следующего крупного моста, а потом в большую воду (середина апреля) соревноваться сюда приезжает. Делают несколько оборотов. Но, говорят, что и они в этом году то ли вовсе не приезжали, то ли повторных оборотов делать не стали, то ли и одного оборота не выдержали.
За байками довольно быстро доехали до Окуловки. Набросились на мороженое...
Группа со Скаутами подъехала позже, и сильно пьяная. Видать, снялись прямо там, где мы их встретили.
Ехали обратно в сидячем вагоне фирменного поезда из Спб («Юность»). Очень удобно (класть вещи, но не спать. Ред.). Пытались съёсть неучтёнку и море шоколада.
По пути успела поговорить о гармонии и прочем возвышенном с попутчиком: профессор, возвращался с конференции по самосовершенствованию (и такое есть!!!).

Итоги похода (если кто-то что-то добавит, я буду только рада):
  1. Обратная гребля – вещь! (Ура, впереди вторая ступень ТВТ - повальная отрицаловка. Ред.)
  2. Надувные портативные лодки – вещь!!!
  3. Над проваркой баллонов надо ещё поработать! ( Мы верим в ВВ. Ред.)
  4. Лодка не килючая, выходить и запрыгивать можно (не особо утруждая себя. ред).
  5. Короткие ремни для вещей – ни к селу, ни к городу.

Всем большое спасибо за радость, поддержку и бесконфликтность!
Эдик, на тех романтических качелях у дома бабуси надо было всё-таки остановиться!

Если кто-то добавит ещё своих личных впечатлений, буду рада!!!

Ответственный летописец Нефедова Анна.
редактировал (едва) Михаил Левашов (Zindolog)


Об авторе, что бы понять настрой и стиль изложения...
Нефедова Анна. Щегринка –  ее первый маршрут в качестве капитана. Предыдущий опыт – матрос без права голоса (буквально) на Полисти, Мсте и Охте.

От себя добавлю - в этом походе мы поняли, какие "танки" нам достались. Ни одна из параллельных групп больше ТРЕХ(!) километров не прошла. А мы прошли где-то за 20 (лениво мерить). Скауты и Таймени ФТОПКУ!
Самоотлив форевер!


Фото-альбом


А на следующий год мы сразу приехали на шиверу и катали только ее...




(Левашов Михаил)