или конкретно, как Тайгу 430 превратить в Т-43
типа вы решили, что равнинный сплав пора разнообразить порожками 2+
Предположим у Вас есть Тайга-430, но хочется на пороги и типа того.Берем отдельное комплектное дно от Т-47(спецзаказ, рекомендую офис не беспокоить, пошлют. Пишите мне), две спинки от Т-34, две плиты-сидушки от Каньон-СПОРТА и два комплекта бедренныцх упоров. А лучше две сидушко/спинки от новой Тайги.Надеваем две плиты на это дно.Вкладываем дно посередине, а излишки носовые и кормовые просто загибаем. Потом можно вообще - укоротить сам чехол. Там, где у дна расположены пряжки крепления его к лодке надо на лодке пришить стропы. Пришивается элементарно потому как молния и тряпка. Не расшифровываю, поскольку расчитываю, что на такую авантюру идут только рукастые, а они и без меня дальше обойдутся. Не ракета! Но таки все ж...
Продолжаю... Надуваете дно.Садитесь так, чтобы среднее из трех положение трубочег под пятки было вам удобно с точки зрения согнутых ног. Прикладываете к спине спинку - размечаете на борту (сверху) место, где оттяжки от спинки должны держаться за борт. Потом изготавливаете нашлепки (4 штуки) в которые вшиваете (идеально - заваренное нерж кольцо) стропу, сложенную вдвое, и прищиваете таких 4 штуки на борта. По две на каждую спинку ясен пень. Низ спинки пристегивается к сидухе, где надо вырубить дырочку. Это тоже элементарно. Сидуха готова. Для крепления упоров надо в донный шов, а для этого понадобится профессиональная машинка (или старый Зингер) вшить по две петли на каждый. В 15 см перед трубкой (крайним дальнем положением) впереди и в 15 см за линией спины. Петли длиной 10 -15 см. Если не хватит, то потом они удлинняются навязанной еще одной петлей.
Получиться должно типа этого. С той лишь разницей, что у меня спинко-сидушка это единая штуковина, но такое больше не делается.
Самоотлив. Если Карелия до 2+ или паводок равнинный, то достаточно попробить десяток дырок в районе от колен переднего гребца до ж... заднего с каждой стороны. Если пороги более 2+ и паводок с валами, то дырявить надо ВСЮ лодку от ушей до хвоста. Расстояние между дырками понятно по фото. Диаметр 16-18 мм. Усиливать их, как это сделано на серийном самоотливе не надо. Это проверено. Один мой товарищ, Логинов Володя, прислал тут мне вот что: "усиливать надо, хотя бы там где у тебя стропы для перевертыша, иначе разрежет дно этой же стропой - проверено".Если стропы за матрасе крепить точно над дырками, то не раздерет. К стати, об переворотных стропах забыл. Тут про них все написано. Эта дырка тоже не помешает. Вернее очень полезна.
По моему, это все. У вас получилась укороченная версия экспедиционной двойки. Оптимизировать снарягу, и на пару недель все влезет. Не забудьте про крепление груза. Для этого есть грузовые ремни, которые продеваются под дно. Они продаются. Но можно и самим сшить. Длина 180 см каждый.
Добрых походов!
А еще у меня теперь есть Т-30Z(t), но trasformer* (пока) не сложился, зато родилась облегченная версия самотливной сплавной лодки с пониженным центром тяжести и повышенной вместимости заднего багажника, Т-30Z
trasformer* была идея в самоотливной лодке сделать отключаемый самоотлив для того, чтоб вынув из нее надувное дно, она превращалась в обычную гладководную, легкую и компактную лодку, Тайгу-300, но такие клапана отключаемого самоотлива (поставленные мной тогда) получились слабые, да и двухслойка для моих оперативных нужд стала немного неудобной. Да и коротковата она, чтоб быть быстрой, что иногда таки надо, хотя это не главное, но в 2019-м я снова взялся за эту идею, переосмыслив ее хорошенько... Если есть вопросы, пишите на 3851629СОБАКАmail.ru