На выставке в Москве, в середине февраля, ВВ презентовал своё видение гибридной лодки.
Двушка* длиной 480
Концепция
Моно-кильсон в монобаллоне. Гибрид. "Как у Михайлова" и на этом сходства, ясно с чем, кончаются. Дальше все свое.
Варяг-каяк. Длина 370.
Конструкция
- Монобалонный корпус Одиссея(!), но после небольшого рестайлинга.
- Сплошной алюминиевый кильсон, фиксированный в шпангоутах (узел фиксации рождается в спорах между технологичностью, ленью и борьбой за повышенную непробиваемость) и больше никаких жилезочек.
- Съемная дека - базовой концепцией будет именно опендек со съемным фартуком. Это наше все! Про съемный фартук читать тут.
- Сидушка подвесная на двух хитро-нано-шпангоутах. Спинко-сидуха из пены новая. Кресло прям. Я оценил на трех паводковых речках. Очень удобно.
- Пяточные упоры обещали новой конструкции, но я псисимист... Бедренные упоры тоже обещали.
фотографии
Номенклатура размеров лодок этой серии
- Двойка-480
чисто ПВДэшно пляжная двушка. Она уже есть и идут испытания типа доводка и поиск слабых мест. Я свое про фартук, нано-сидушки и расстояние между гребцами уже выдал, но это ничего не значит. Слушать будут подручных специалистов маркетологов-катамаранщиков.
- Затем двушка нормальной маршрутно-экспедиционной длины 540. Она же трешка для ПВД и пляжо-покатушек.
- Трешка длиной (даже не знаю пока). Но надо под 600
- И потом только полторашка длиной 370, прототип которой сделан вообще-то самым первым и виден на фото выше.
- А потом (слабо надеюсь) будет чиста однушка-каячог! Варяг-340...
Лирическое отступление про другую лодку
За два(!) дня, к Скитульцу, гений конструкторской мысли, Астахов Саша, с нуля(!) сваял совсем другую лодку длиной 370 (длина точная,я сравнивал с Одиссеем-370),
в которой привычный Одиссей лишился надувного дна, но приобрел надувной кильсон. Саша эту лодку гениально "уберегал" от пиара на протяжении всего Скитульца. Шел на ней сам, чинно и благородно никуда не торопился, в зачете не засветился. Кароч, это был загадочный пиар-ход. Но это уже принципиально(!) другая лодка и другая история. И опять очень перспективная. Почему? Потому, что от ее близкой копии (Оса от Сплава) буквально писают кипятком на сайте Ветер Перемен все собранные там любители каркасов. В другом месте и позже я про это чудо обязательно расскажу.
НО... Лодка в серию не пойдет. Зрело подумав, все правильно решили, что она имеет больше минусов, чем плюсов по сравнению с Варягом.
НО... Лодка в серию не пойдет. Зрело подумав, все правильно решили, что она имеет больше минусов, чем плюсов по сравнению с Варягом.
Про само название
Название Варяг выбранно по недосмотру начальства ("маркетологи" ж работают, зачем следить то?) по голосованию ВКонтакте(!) именем потопленной по вине опять же начальства, крейсера. Кароч - это просто смешно. Но это "Забей, Майкл...!"
А то, что они просто ленивые. Это мягко сказано - они БОЯТСЯ высказать мнение. И прикрываются ВКонтактом и опросом там:
"Встречайте новую надувную байдарку с элементами каркаса! Спасибо всем, кто принимал участие в голосовании по выбору названия лодки - вы избавили нас от мучительного выбора!!!"
О как! Они помучиться испугались. За зарплату, между прочим, мучились...
Испытания
Варяг-370 сначала попал на Крушму и Скнигу. Речки конечно не для этой лодки, но таки не ждать же лета и гладкой воды... Тем более, паводок - это отдельное утонченное удовольствие.
Резюме - удобная посадка (очень удобная), удобная сборка (в тот раз со сборкой сидения я как-то проскочил мимо трудностей), легкий ход. Идеально, если бы не "овраги" на паводковой реке. Для них были примастырены бедренные упоры, которые в обычном применении на нем не нужны. То есть конечно, если уметь, то на ней можно на паводок и немного покруче...
Но на "оврагах" гораздо неудобнее прыгать по надувному дну Т-34, Спорта, Одиссея, Лагуны и Экстрима. В общем ничего неожиданного. Лодка не для паводка и насыщенных препятствий. Ну как и все Викинго-Шуевое семейство.
То есть - серия Варяг это идеальная лодка для ПВД и походов по любой ровной воде и легкому паводку до А+ и на легкую Карелию.
Ньюанс. Нами на Скитульце это лодка использовалась совершенно без деки, которая в серийномисполнении конечно будет и будет съемной (и естественно, опционной). Но меня лично не парит попадание воды в лодку и на ноги, и ветер, обдувающий ноги. Вещи в гермах, а ноги в соответствующем снаряжении. Вода, когда становится ее многовато (а у меня это быстро происходит при моей гребле), просто сливается переворотом лодки. Вот зачем мне дека? Фетиш, пережиток, лишний вес, и неудобства с загрузкой и на препятствиях.
Все тоже самое могу сказать и про двухместный Варяг-480, который мы с сыном ВОСЕМЬ часов вели по Вашане на ралли Скитулец-2016 по изрядному количеству бревен и немного по камням в перекатах. Мы конечно кое-что умеем в плане паводка и поэтому технические трудности нас не коснулись. Сидение - отдельное удовольствие, в сравнении с сидушками в опендеках (что тоже ожидалось). Что естественно. Сидишь в "рабочем копьютерном кресле" и про него просто забываешь.
Кароч, Варяг-480, это идеальная маленькая двойка для типа ПВД, но вот на Вашане и типа того, удобнее все-таки иметь надувное самоотливное дно Одиссея, Т-34 или Экстрима. Не, я знаю, что Викинг4.7 это тоже двойка, но это ИМХО, компакт-двойка. Что бы про нее не говорили аппологеты.
Естественно, что явно мне бросилось в глаза - маленький средний грузовой отсек. И мну посоветовал типа увеличить длину см на 40, типа переделать на 520 или даже на 540 с привычным полноценным центральным багажным отделением. Вроде "на верху" услышано***, а там поглядим. И вроде (поглядим) и сидушки будут немного раздвинуты при переходе на серийный выпуск.
Но вот произошло чудо! Никаких компромиссов. Сделан Одиссей-570. Полноценная(!) походная надувная... двойка.
Правда маркетологи позиционируют ее, как тройку, но это нормально. Поэтому следует понимать, что это тройка только на пляже и в однодневном(!) ПВД.
А за ней и Варяг-540 уже в серии!!!
Левашов Михаил (Zindolog)