(купить лодку от ВВ, Merman или Winboat)
(байдарки Фортуна 1 и Фортуна 2+ теперь можно пощупать и оттестить в ближайшем Подмосковье в районе Белых Столбов, пишите на почту или в телегу https://t.me/zindolog, при покупке доставка по Москве бесплатна )
Экспресс-ролик для понимания, что это такое
***
Или Диванкаякингом по ШуеКипозеро-Шуя-Ж/Дмост перед Шуерецкой
Трое в лодках не считая прогноза...
В этот ранний по обычным меркам "летний" поход с выездом из Москвы 22-го июня собирались сначала двое:
- Сергей (Флай), знакомый мне по Писте-2011 и Поньгомо-Керети на новой, практически первой серийной Т-34, лодке, чья ниша, как раз, реки типа этой Шуи с многочисленными порогами и большимиими плесами. То есть и ровная вода и пороги до III+КС. Соединение этих несоединяемостей - очередное творение КБ ВВ. Спасибо Александру Астахову. Мы с ним старались :) Старались его наставить на путь истинный. А он старался не уронить марку "правильных" конструкций и всей теории лодкостроения и говорил, что это все не правильно...
- И мну, некто Зиндолог, на вожделенном новом моноболонном, надеюсь, уже финальном, пневмо-штевневом самоотливном open-deck ОДИССЕЕ, за один год прошедшем путь от противоречивой и конечно же теоретически совершенно неправильной схемы соединения штевня и самоотлива в двухболонном варианте, дебютировавшего на Писте-2011, и его модификации, испробованной на ПРАгулке-2011 и оба бывшие на Поньгоме и Керети. Затем оптимистично и смело взятом на Кодор-2011, где все точки над "и" были поставлены и стало ясно - лодка состоялась. Затем финальные испытания на СкиТульце-2012, совместно с уже и полу и полностью моноболонными братьями. Спасибо Питеру, столице Российских моноболонников, за переданный опыт. Спасибо опять же Саше Астахову. Ну и некто "директор" тоже приложил усилия... к Саше :)
И где-то за неделю до выезда к нам присоединилась
- Оля (г. Ульяновск), знакомая нам уже по Кодору-2011, где ее "знакомство" с "Багатской Тесниной" хорошо встряхнуло нас в плане безопасности.
К тому моменту Оля на Т-34-(2010) прошла ралли на Вашане. Наш человек... И Оля шла на одном из моих заслуженных желтых Каньон-СПОРТОВ.
К тому моменту Оля на Т-34-(2010) прошла ралли на Вашане. Наш человек... И Оля шла на одном из моих заслуженных желтых Каньон-СПОРТОВ.
Прогноз погоды был классический Карельский: иногда - солнце, всегда - прохладно и в основном дожди...
23 июня. День приезда
В 21.00 высадились в Сосновце и Юра (8-921-525-25-02) за полтора часа домчал нас до Кипозера (3.000 р).
За ужином испытывали печку Бонда. Есть ньюансы - когда все вокруг сырое - горит она периодически... Как с ней месяц по тундре бегал Советов - надо его распросить "с пристрастием".
Инвентаризация снаряги дала жуткий результат:
- у нас два тента. Флай второй взял "на всякий случай";
- два спининга, но забыты катушки :) ;
- как следствие - лишняя коптильня;
- три 2-хместные палатки на троих;
- дофига еды. Флай набрал две канистры печенья и еще кой чего типа "пригадидза". И это все вне раскладки...
В 2.30 отбой
24 июня. Первый х/д
Неторопясь, ведь я обещал Оле, что "лосей" не будет, дошли до "Каньона". Место, где Шуя круто поворачивает влево и 100 метров течет в настоящем скальном каньоне. Но без порога. Прикольно, тем более, что таких мест на Шуе всего пара- тройка. Остальные - болота.... "Ловушка для дураков" (левая протока одного из порогов) снова сработала. Я ее помню по 2009-му году. Воды мало. Меньше предыдущего моего сюда попадания. Пока.
4 х/ч с перекурами + 1 час ремонта. Травила трубка в месте соединения со штуцером. Если при вклейке на трубку намотать один оборот тонкого капрона, то проблема (раковины) решается...
Вечер выдался теплее вчерашнего и мошковее.. Дофига че-то их поналетело. Но мы не знали, что это было только начало:)
25 июня. Почти дневка :)
За 2 х/ч дошли до Белой Лошади и встали. Указателя в начале разделения проток нет, помог навигатор и были на стороже. Дальше идти нет смысла. "Горелый лес" на больше чем полдня. Встать будет негде. А по всем нашим традициям во второй день, полудневка. Войти в ритм и разобрать окончательно снарягу и еду. Да просто лень сразу "рубица"... Да и торопица некуда. Время навалом. И с запасом.
Дождь пошел сразу, как поставили тент. Стоянка здесь великолепна.
Воды в БЛ типа даже меньше, чем я видел в конце июля :(
26 июня. День 35-ти порогов по все еще маленькой воде.
Лениво и нехотя ушли с БЛ в 14.30. Но сначала эту красоту обсняли во всех протоках и ракурсах.
Пошли косяком пороги. Мощи нет. Камне-жъёпинг... Дождь то потухнет, то погаснет. "Горелый лес". Мест просто приткнуться - считано. За 15 минут до его окончания есть высокое и сухое место на крутом правом повороте, в чудом сохранившемся остатке елового леса на этом мысу. Тут и обедали.
Ближе к концу дня Оля начинает уставать и чаще застревает. И на перекурах вместо "марсов" и "сникерсов" требует МЯСА...
Но вот издали узнаю "Банзай" и к исходу 7-го х/ч (с обедом) мы на "Сосновом". Воды мало.
Поставили тент - пошел дождь. Как оказалось - на больше суток без перерыва.
27 июня. Дневка под дождем.
Хотели покататься и потренироваться. Но дождь идет стеной и холодно. Получилось поспать, сжечь мусор и то, что накопилось на стенде "передай другому". Некая помойка из ненужного и размокшего хлама на полках, устроенных под навесом между двумя сосонами.
На дереве в бутылке, плоховато загидренной, лежит журнал, по иронии первая запись которого опоздала на пять дней от нашего здесь пребывания в 2009-м. Вот так "не входят в историю". Не "Дневники Башкауса" конечно, но было б интересно прочитать себя...
28 июня. 4-х/д
Дождь кончиляся утром и в 12.00 снова пошел. Вода поднялась за сутки см на 20 точно и продолжает расти. Порог стал хоть похож на что-то...
Обработали и прошли Сосновый. Оля решила "пропустиь этот вес", поэтому мну проскакал его дважды. Верткость СПОРТА конечно не в пример больше ОДИССЕЯ. Непривычно как-то даже.
Пороги, пороги и вот шум "Московского". На просмотре, уже традиционно для него, найдены два едреных подосиновика.
От Соснового до Московского шли 2 часа неторопясь. Кавычки в названиях больше не ставлю - устал...
Московский при этом уровне как-то посерьезнее, чем в большую. Или она уже стала больше нашей 2009-й. Что вернее. Правее левого языка вполне "котлит". И "замкИ" с двух сторон... Присматривались очень тщательно. Флай чуть не лег, но усилием взгляда удержал лодку. Оля снова "пропускает". Правильное решение.
За Московским через 20 минут - перекус. Грибы поперли во всю.
Предбанник... Тоже осмотрели и шли сразу все.
За 4.40 ходового времени с учетом Соснового и перекуса дошли до Пуло. Сразу скатали в правую протоку, чтоб понять программу на завтра. Правый зиг-заг Пуло снова работает. Камерный трэк с валами. Очень симпатичная штука. Не сложно, но прикольно.
Холодно было весь день, а к вечеру снова заморосил улегшийся на короткое время дождь.
29 июня. 5-х/д. Крайний на Шуе.
Пуло - правой протокой по одному и с двумя фото-кино операторами. Такое грех не снять. Партер. Первый ряд. Середина...
Дождь кончился, похолодало и стало проясняться. Ну правильно, ребятам ехать в хорошую погоду ж будет лучше... На поезде.
Большой Падун Оля "пропустила". Мы с Флаем (после обеда) пошли сначала парой, едва не улетев в "плохую" протоку, кончающуюся тем, что не видно, но даже и из дали не приятно. Отвесные сливы без выноса. Нуегонах....
Прыжок с карниза, который отлично виден, как единственное и понятное место, где промывает, крен-зацеп в право и умывалка на закуску в выходной бочке. А вот второй мой проход, уже на СПОРТЕ, был не так чист. Перед карнизом слетел в лево, попал на половинку рядом бывшего другого языка-камня и вот уж где на приводнении боком пригодилась настоящаяя каякерская опора по всем правилам.
"Зиг-Заг" опознался неожиданно. Благо помню - остров. Почти вся река сначала влево и за островом направо. И прямо по курсу за островам высовывается скала. Она такая "упоперек" тут одна. А за скалой...
Воды больше, чем я видел в 2009-м и сразу видна... Жопа. С большой буквы! При этой воде напротив скалы вполне себе полнопоперечная бочара непредсказуемая и дальше "добро пожаловать"...
... Если повезет (30 %), то сразу в котел. Хороший такой. С подпором. Метра четыре в ширину. С ВИП-зоной, куда по нашему наблюдению (палку бросили) заносит стока раз, скока не повезет.
... Если нет, то как в сказке - на лево пойдешь - все равно в котел приедешь, в право пойдешь, еще не известрно, выгрести хватит времени или - смотри предыдущие пункты. Флай выдал где-то слышанное "доктор - я очкую". Оля даже не моргнула глазом - и так все ясно. А я что? Я тоже не камикадзе. Я как все :) Перечалились поближе к скале и 70 метров обноса.
А на воде на нас навалились мошки. На плаву. И чем резвей препятствия, тем мошек жутьче. Глаза открыть почти невозможно при прохождении... Просто облака над быстро текущей водой. На плесе их нет.
Еще чуток и вот ж/д мост. На правом берегу виднеются остатки громадного сооружения типа Сталкер. Там ровно. Там и антистапель с ночевкой перед поездом. Тока чуть подняться...
Получилось, что за 7 часов мы прошли от Пуло, вместе с Пуло, до ж/д моста перед Шуерецкой.
Вечер совсем-совсем ясный и солнечный. И холодно. Суп из белых грибов, по 50 (ну по150) и спать.
Ночью до нас метров 500 не доехали местные и очень шумные ребятки.... Остановились на "побухать" прямо у дороги. Щуерецкая - не место для ночлега. Уже второй раз убеждаюсь... Технология строго такая: приплыть прямо под станцию (дом с флагом на берегу - как раз ориентир), разобраться и в поезд. С ночевкой на Зиг-Заге. Тока вставать в 4.00. Или в 3.00. Но это лучше, чем общаться с дебилоидами.
30 июня. Гоу хоум, дорогие...
Подьем в 6.00. Вышли в 7.40. Флай не затупил. И вообще - потихоньку превращается в человека :). Антикомарином уже мажется как все...
3 км по дороге, ожидание поезда, 9.40, посадка - спасибы и досвидания...
***
Ну и вот - второй Диванкаякерский мало-количественный заход на Беломорскую Шую завершен. Гипер-воды не поймали. Но после середины ее уже налило так, что можно было "почувствовать разницу". Спасибо. А то в начале прям каменно было как-то слишком.
Оля - молодец. Уставала, но гребала. Боялась разумно.
Флай - идеальный спутнег. Тока вот печенья многовато берет "чтоб было". Но ничего, процесс идет :)
Лодочки, как и ожидалось, в результате разных пересадок и сравнений на средней скорости показали то, что и должны были показать:
1. СПОРТ - манеренность и всплываемость
2. Т-34 - универсальность и "женственность"
3. ОДИССЕЙ - некоторую строгость в маневрах и упрямость в поворотах русла, но ощутимую легкость на прямом ходу и в волну. Любую волну!
30 июня. Гоу то си! Один. Ты этого хотел? Плиз!
Идти обратно от станции в замаскированный лагерь одному после недели тесного общения как-то было диковато...
Связь на дороге работает (и это впервые от начала). Позвонил "семье". "Семья" зовет домой... Она всегда зовет :)
Оставшись том в количестве, когда ориентироваться в скорости сбора не на кого, поел, собрался и вышел не торопясь в 11.30
Впереди ждало море.Но это совсем другая история...
Фото с Шуи
А дальше случилось ...
Белое море на Одиссее
ПРИЛОЖЕНИЕ
Михаил Левашов (Zindolog)