18 июля 2016

Ночная ПРАгулка 2016

или "Я больше не хочу спасать эту Люсю"***


Почему?
"Спасение" Люси отбирает силы и время от "соток". А когда тут на призы не рассчитываешь, а это у меня по факту так, то надо хочется получать другие утонченные удовольствия. А утонченное удовольствие ПРАгулок, это ИМХО взятие (особенно ночное) КП с номерами от 100. Хотя они и от 90 достойны, но на все просто сил и времени не хватит.
Нет, я понимаю задачу Люси, что это фишка-метод заставить пройти максимально всю дистанцию, но мне это мешает. Тем-более, можно быть спокойным - её и без меня спасут!

Про спорт
Собственно все получилось. Тактика пешеводного кардио-реабилитационного преодоления дистанции с минимализацией гребли вверх по течению. Такое особенно удобно с надувным каяком. Ни где не плутал. Один лишь раз с толпой пошел на КП 90 и с первого захода промахнулись все. Пришлось спокойно одному выйти на исходную точку взятия и внимательно подумать. И тут же все получилось. Очаровательный такой корчь... В ночи... Красиво.
Дальше до Люси я шел пешком в ночи один. Ничего не брал. А зря...
В итоге набрал 60 очков с запасом времени около 10 минут. 60 очков это мой рекорд на НП. Занял 6-е место. Уровень каякеров на НП в этом году оказался очень сильным. Победитель набрал 97 очков. Не каждая двойка-призер столько набрала. Монстр Дима Скворцов с 80-тью очками - третий.

Про лодку
Одиссей-370 с весом 13.4 кг с упаковкой (сухая), да плюс 3 кила остального конечно давили на плечи в конце обоих пеших участков, так-что есть о чем подумать.

А на Люсю я пришел третьим из всех участников

Про подумать
Тайга-300 (а она у меня есть) в реалиях этой дистанции была бы уместнее. Ну и с доп-снаряжением типа на переодеться я погорячился. Рюкзачек (экспедиционная опытная упаковка для надувастиков) мог быть и полегче в итоге. И весло, сложенное всего пополам, мешает в кустах... Вернер четырехсоставной был бы в кассу.

Про одежду
(жара 26/30)
- кепка с козырьком и пелериной (и шея сзади недостижима для кровососов)
- тонкая флиска, но нужно прикупить сетку под нее, чтоб руки и плечи гады не прокусывали
- эластичные Декатлоновские штаны
- тонкие бесшовные трусы типа плавки от Flo & Jo. Это очень важно...
- спасжилет с карманами снаружи для гаджетов и внутри - для карты
- флакон антикомарина Дэта с добавлением в него состава из антиклещевого пузырька
- на утренюю жару нужна светлая длиннорукавная рубаха

Про обувь
Очень ответственная часть снаряги, если больше ходить, чем плыть. Так вот, на мне были новые Декатлоновские неопреновые каяко-серфинговые боты с застежками на щиколотке с жесткой(!) подошвой, тютелька в тютельку одетые на толстый неопреновый носок. Идеально!

Про КП120 и мой личный рекорд по баллам за одно КП на ПРАгулках!
Уже спаснув (спася) Люсю с первого броска


и взяв, затем по жадности, 30 и 70 (два КП ни о чем в смысле именно интереса), мну нацелился на КП 120.
Брал один. Без единого чужого следа. Нетронутая осока и непролазные кусты. Маньяки, уже бывшие тут раньше, которые типа монстры, брали его с другой стороны, с болота и ночью! Как - я не понимаю. А то, как ставили постановщики, с третьей стороны, я узнал после...
После ожидаемых, но все равно, недооцененных чисто физических трудностей, мну вышел в район КП, и попал в оазис...

Место, где ты понимаешь, что тебя очень красиво ... обманули.
Оно ровное(!) и сухое(!). Странно, нереально, неожиданно, особенно после КП90, к примеру, правда трудности, соизмеримые с тяжестью этого КП, на подходе к нему, уже вроде были. И даже по самые гланды.
Канава? Вот, в смысле появилась. И это тоже в стиле постановщиков. Появилась через 300 метров глухих переплетенных кустов в неглубоком, но болоте.
Направление? Ну я таки смог с помощью жуткого запасного компаса от Димы Скворцова его выдержать (свой, шикарный, подарочный, забыт дома).
Осины? Есть. Толстые вроде.... Но...
По легенде этого КП там диаметр осин (ну хотя бы одной) должен быть 1(ОДИН) метр. А тут все по 60 максимум...

(через пару минут осознания "что что-то пошло не так")
... Сквозь кусты и осоку впереди таки виднеется еще кусок леса. И через некоторое время, наконец, закралось сомнение-прозрение. НЕ ДОШЕЛ. Порядка 100 метров. Как и говорит карта тем, кто ее правильно видит сразу.
Да-с! Через сто (и опять весьма непростых) метров вот он, уже второй оазис с толстыми осинами и приз и сэлфи от восторга...

И тут фотик сдох. В смысле я хотел конечно выглядеть на фото более человечным, чтоб жене показать, что типа "я совсем не напрягался...", но у Соньки, моей водозащитной оперативной трудяги, кончилось терпенье.

А вот так постановщики видели оптимальный путь на это КП, от 20-ки по чисталесу.

Это надо в голове немного уложить на будущее, а в этот раз мне такой путь в момент гонки не был очевиден. Я шел по канаве от нижнего края.

Не про спорт (тем временем)
В соседнем лагере соседи радовали антуражем:

Я про палатку и штанишки

Про финиш
Моя "Пенелопа" в это время вволю выспалась, прогрелась и накупалась. А в конце гонки традиционно (если погода курортная, то она ездит сюда со мной) встретила, но не на финише, а на песчаном пляже в трех сотнях метров перед ним. Поэтому финишировала команда "Одиссей и Пенелопа" в полном списочном составе

Про оргов

Вглядитесь в эти добрые и светлые лица...
Все было красиво и привычно круто. Огромное мега-спасибище!!!

Про Люсю
Дело конечно хозяйское, но если Люсю по прежнему ставить в самом дальнем конце дистанции в нормально-достижимом без поиска месте и тоже с кормежкой, но(!) оценить ее не как обязаловку, а просто, ну к примеру, в 30 баллов (зная скорость, например "Буёв", прикинуть, какой цифрой их туда можно сманить, но с сомнением), но не в 1000, уж точно, то возникнет новая тактическая свобода. Пропадет обязательство брать Люсю, но возникнет заманчивая альтернатива нахаляву забрать эту 30-ку просто за дальность, что и есть, на самом деле Люся. КП300. Ну как вариант...
Да, конечно, спасконец для водника это наше все... Но я вас умоляю, 4/5 участников, которых я вижу на ПРАгулке, не ходят на байдах туда, где она нужна в принципе, ну кроме, как веревка для сушки белья...

Про Люсю (продолжение)
Вот КП с номерами 30 и 70, это как раз иллюстрация моего рассуждения по проблеме де-ультиматизации Люси.

Кто там был, засвидетельствует, что КП30 это трудность максимум 2. А КП70 - это красиво, но это вообще-то простая единичка. ЕДИНИЧКА! В сумме 10. За супердальность. И это уже сделано. Сделано руками самих оргов... Ну я это все чисто ИМХО.

До встречи на дистанциях ПН и не только!

Для тех, кто еще не был, но хочет и дочитал до этого места:
*** Люся это обязательный этап ПН**, заключающийся в кидании спасконца очаровательной кукле, которую назвали Люся. Фишка в том, что если совсем не "спасти" Люсю, то твой результат автоматом переходит вниз итоговой таблицы. Этап Люся специально ставится в самой дальней точке дистанции.

** Ночная ПРАгулка (НП) это приключенческая гонка на байдарках (дистанция только воды около 40 км) с серьезным ориентированием по плохопроходимой местности в Мещере Рязанской области. На местности раскидано около 50 КП*, которые берутся произвольно и сколько сможешь.

* Контрольные пункты (КП) это то, что надо найти. Сложность КП варьируется от 1 до 13. Сложность КП устанавливается организаторами соразмерно трудо-время-затратам на поиск конкретного КП или связки.

А вот экшн-стори от победителя-каякера Семафорова Сергея:
Фото победителя на старте

И шикарное фото на финише

Приложение

Левашов Михаил (Zindolog)