20 февраля 2017

Пра маркетологов и пиарщиков в туризме


Рубрика "глупости-мифы-заблуждения"
типа я фигею то вас, граждане 

Приблизительно год назад "умельцы" от маркетинга, не имея особого понятия в этой тонкой материи поименования вещей (и как будто не имея гордости за фирму), умудрились доверить выбор толпе интернетчиков и по результатам "опроса" ВКонтакте, назвать ударнейшую лодку от ВВ Варягом, не подумав ни разу, что прообразом является крейсер, утопленный по расипдзяйству начальства.
Варяг - крейсер-неудачник (героический бой команды вне критики естественно и почет во веки веков). Титаник, но на другой лад.
Но маркетологам без присмотра начальства (которому некогда или типа того) на такое наплевать. Они только прикалываться могут или чужие идеи могут красть. Им же "голосовалка" ВК так сказала, а то, что народ голосует из прикола, то их в "ПТУ для маркетологов" этому не учили. А в критике им видны только "какашки". Потому, что другими словами отбиться от справедливой критики они не могут. Нечем. А начальство банально опустило руки. "И так сойдет, Майкл..."

Краткая "Биография" Варяга. Действительно краткая:

"В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана.
Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.
В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом. "
© Calend.ru

Крейсер-герой прожил  в Русском флоте всего 3 года и начальство про... долбало его в первом же серьезном бою. 

Вот, что на самом деле, про Варяг знают 9 из 10-ти. И это из тех, кто вообще что-то знают.

Продан за долги на металлолом. Это добавочка...

Продолжу...
Умельцы от маркетинга в Стриме назвали лодку со сближенной посадкой Weekend, а с разнесенной - Спорт. Кто в теме - поймет. Плоскодонку - Weekend и штевневуху - Спорт. Я и тут объяснять не буду разницу позиционироования по названию. Это все на поверхности, если немного быть в теме. Но в Стриме они явно не задумывались особенно. И названия Экстрим и Спорт приплели еще от скудости вариантов... Нет, ну как можно взять чужое название фирмы-конкурента и занятое у нее той же, бл*ть, продукцией?

В ответ "маркетологи" из ВВ пытались назвать что-то Трэвэлом. Возможно новый Варяг-540. В ответ на Хатангу-Трэвел. Но не довели до конца...

Кароче - продавцы и маркетологи в туризме, это на подбор рефлексирующие "чайники" или недалекие специалисты широкого профиля. Но воинственные и "зараженные" технологиями опросов ВКонтакте. Они даже выставляют на показ типа свой опыт, опыт руководителей катамаранных походов и аж до 4КС. Правда, если по честноку, это в байдарках означает где-то до ОДИН+. 

В феврале 2017-го пиар-отдел ВВ снова просит помощи, как назвать моноболонный катамаран общего назначения. Варианты :

Грустно... Типа похрен, лишь бы приколоться. Имхо все пять вариантов - от убогой психики. Не?
Мну немного пошумел по этому поводу (ну нельзя ж так позориться) и за это на мну бренд-менеджер и его младший помощник вылили кучу демагогии и гОвна, соответственно квалификации, но...
Но начальство "услышало".
Теперь вторая серия этой истории выглядит уже, как Емеля против Ямала. При том, что все катамараны ВВ носят "сибирские" названия... Какой, блять Емеля (дурак, кстати)?

Это как в анекдоте про то, кого родила жена:
- Мальчика? Нет? А кого?

Имхо неудачные названия и наши и конкурентов:
Ласточка (ну если задуматься)
Ё78/05 (даже задумываться не надо, и как шутка не проходит)
Подя
Моня
Спорт (именно после сильного названия Каньон-Спорт)
Лагуна ( 2010 года и современный, надувные красавцы и такое "ленивое" название)
Варвар (маргинальщина какая-то)
Щукарь (при живой-то Щуке)
Бродяга (просто не звучит, если по чесноку)

Имхо удачные названия:
Все "речные" названия Тритона
Катамараны Аргут, Таймыр, Каскад и т.п.
Смена (пожалуй самое уместное и удачно подходящее название для своего времени и конструкции)
Каньон-Спорт (очень сильное название)
Т-34 (банально, но "сыграло")
Тайга (тютелька в тютельку по главному назначению)
Аккорд (просто сильно звучит и не противоречит назначению)
Одиссей
Маэстро