19 апреля 2017

Скитулец 2017


- came back?
- Да!

- Как?! Вы никогда не килялись на Вашане!?
- Нет. Теперь килялся. В смысле да. Теперь да...

- Илекса как?
- Илекса очень да, но не для тут. Для гонки - да, но не тут... Для ровной  воды Илекса, это песня, а для тут,  ..., для тут КНБ - это для мазохизм и очень тонкое удовольствие.

Пролог
Слабо слышен голос МНТ без микрофона:
- За третье место в категории К1М награждается ... Кудымовский Олег!
Именно в этот момент наступила квинтэссенция моего Скитульца потому, что "по знакомству" я уже знал, что обогнал Олега минут на 7. Крайний раз я так волновался ч е т ы р е года назад...

Подготовка
Чтоб писать, как Семафоров,
надо бегать, как Семафоров.
Такое только после триатлона и ПРАгулки пишется. Ну или после "маленького подвига сдуру". Но щаз все будет без страшилок и эпохальности. Ну с виду, по крайней мере. Тем более не буду писать  что такое Скитулец и как это. Просто и без "перевода" - Скитулец, это наше весеннее "все".

А если ты на этом "все" способствовал появлению нового класса судов в отдельном зачете, то и идти на нем как бы, святое дело. Тем более своя контора лодку даст на раз.

Лодку дали, но я, после двух лет вынужденной паузы, хочу не просто участвовать, а претендовать. Поэтому, в пару к Варягу370, для сравнения с конкурентами, я добыл Викинга3.6, которого на тот момент считал главным конкурентом Варягу. Сравнительный тест показал, что Викинг3.6 (при равных гребцах) в гонке уверенно быстрее. С конкуренцией я угадал, что было не сложно, но вот со званием "главный" разберемся позже... 

Кароч, одно дело идти в поход на имхо более для этого приспособленной лодке и совсем другое дело - гонка. Иметь заранее на Варяге (по прикидкам) минут на 17 антифоры, я не готов. 
А вот дальше я сделал очень наглый ход. Я пошел ... в Греби.ру (практически к конкурентам) и попросил на гонку Шую-1 или Илексу. 

Почему Шую?
- лодка класса "Г", который, как не крути, и есть мой "крестник"
- с виду не медленнее Викинга3.6
- идеальные обводы
- интуиция

Почему Илексу?
- потому, что давно знаю, что она в категории К1 явно в фаворитах.
- потому, что я на ней немного катался и представлял, что от нее ждать.
- лодка однажды и навсегда понравилась. С первой минуты
- потому, что моя капризная до лодок (и не только) дочь, уже дважды на ней ходила Скитулец и осталась лодкой довольна.

И готова идти на ней снова. Это для меня значит много. Это для меня сигнал ярко зеленого цвета!.

Шую в Греби.ру не дали, но дали Илексу. Не просто дали... На мою фразу "хочу пяточные упоры", Александр, который там один из спецов (продавцом я не могу его назвать, это профи), не только вывалил на обсуждение три варианта, но и тут же сделал взаимно согласованный вариант, который, забегая вперед, я б рекомендовал, как основу серийного.

Вторую Илексу, для  моей дочери, традиционно привез Олег Кудымовский (Космос), тот самый, с которого начался этот рассказ и даже его собрал. Тоже традиционно в третий раз. Спасибо Олег!


Пятница
Свою Илексу я собирал сам. Первый раз. Не без эксцессов. Ну не любят меня каркасные лодки. Не любят...
Две процедуры отнявшие максимум времени и здоровья:
- здоровья отняли соединения стрингеров. Буквально искусали до кровопускания и рубцов
- время отняли упоры для пяток. Конструкция не серийная. На веревочках. Подгон и установка "наверняка", чтоб на гонке не подвели. Но оно того стоило. Не подвели!

А еще были хлопоты по важным мелочам, типа выезд на пробу лодки, кое-какие общественно полезные работы на старте, последние согласования проекта "Хот-компот", установка для него палатки на финише, прием ингредиентов от "спонсора", виртуальная тренировка личного состава, немного(!) вина под маринованную скумбрию,  и отбой в трех(!) спальниках...


Суббота
Рано встать и приехать к 8-ми на старт, этим никого не удивить. А триатлонцы уже стартовали... 

Каюсь!
Чтоб не пить кофе, специально не подходил к поительно-кормительному стартовому столу, где командовали парадом Орлы-Разнополовы. Так и не подошел... Простите ребята! Простите! Не со зла или от понтов. Просто заботился, чтоб питье на дистанции и до нее было строго "научное". Кофе, как известно, мочегонное, вид (запах) его - зазывный, а результаты лидеров на Скитульце давно разнятся даже не минутами. Ну вы понимаете...

Все готово, придирчивый ДядяКоляТехКонтроль (придрался и пришлось номер перевешивать с лодки на себя) и старт!

Как и в 2012 году, на дистанцию мну пустил вперед дочь, чтоб где-то через час ее догнать, проконтролировать процесс и уйти дальше... Так оно и случилось.

Именно она и стала свидетелем моего первого киля на Вашане. При мелком обносе, не учтя специфики съезда на Илексе с крутого берега, мну не позаботился об опоре веслом о воду и у берега перевернулся. А на мне из гидры лишь штаны полусухие и куртка, лежащая в герме. Мастера ж на Вашане не киляются... А на улице ветер и "кажется дождь собирается" и холодно, *лять! Кароче, всю оставшуюся гонку я ехал мокрый и на грани замерзания. Спасли ситуацию куртка, которая защищала от ветра, два слоя флиса от ВВ и от HH, и мотивация. Та самая мотивация!

Лодка летела. На ровном и плавно-кривом русле летела, но вот скоростные маневры на крутых поворото-прижимах стали поводом повышенного внимания. Илекса, как отличный "почти сияк", на зацепы реагирует вяло, а отломы кормы, это непозволительные потери времени, поэтому для сохранения скорости, линию движения в прижимах тоже пришлось держать кренами. До какого-то предела это работает. Рулить плавными кренами на Илексе, это удовольствие, но на Вашане полно именно "неплавных" мест, где радиуса поворота (и смелости кренить больше) не хватало и достаточно часто выход из поворото-прижима заканчивался "мордой по кустам", благо я предусмотрительно взял очки, именно от веток.

Снега (полу дождя), обгоняемых экипажей и красот Вашаны в этот раз я почти не замечал. Только было холодно от сырости и руки в "неправильных" варежках мерзли (а правильные я нашел таки в гараже, но после Скитульца). Единственное, что помню, это как возможно немного напугал один чиста-женский экипаж, когда они, не слыша нагоняющего меня, не очень резво преодолевали передо мной единственный проход на мели.



 Девчонки, простите! Это азарт, это не я!

После финиша обычно в голове туман и полохо с памятью, но то, что проект Хот-компот пользовался спросом и продукта немного не хватило до закрытия дистанции, я помню. 

награждение
Слабо слышен голос МНТ без микрофона:
- За третье место в категории К1М награждается Кудымовский Олег...
- За второе место в категории К1М награждается некто мне не знакомый. И это не я....
- За первое место ...

К слову, дочь и в этот раз была первой в К1Ж, но уже без конкуренции типа позапрошлого года, у девочек в каркасах всегда была беда с кворумом...


Позже, на следующий день, уже после... я вспомнил о своем давнем обещании не собирать больше каркасники никогда без особых причин. Но видать  Скитулец "там" за особую причину нарушить слово зачтен не был, отсюда (и от нарушения последовательности сборки) и было покусание стрингерами. Поэтому я решил не усугублять свои раны и договорился, что Илексу я верну неразобранную и она постоит в Черкизовском Греби.ру эдаким победным экспонатом )))

воскресение
Для меня это всегда просто день отдыха. В этот раз я немного потестил присланную Володей Логиновым легкую лодочку, сделанную  приблизительно в габаритах Тайги-280, но из типа каррингтона, с бронированием дна. На удивление, мягкая LOLA с немного ошибочными обводами,  в режиме "Скитулец", плыла со скоростью 5.5. То есть в режиме крейсерской скорости она поедет 5.0 где-то. При весе 3.200 (если учесть мной установленную спинко-сидушку от Тайги) это очень-очень неплохо...

Спасибо
Господа орги и все, кто им помогал - спасибо вам, все было великолепно, кроме холода, дождя и ветра!

Играй еще, понравилось! (с)

Ну вы поняли.
Встретимся ... 2-го января!


прошло несколько дней
Илекса вернулась  на Черкизово и тут же была обменена на Шую-1, которую я сразу вытащил на короткий тест в ближайшем ко мне пруду и был слегка удивлен. Первый заезд (из трех) моего стандартного теста на  "Скитульскую" скорость показал, что она может(!) идти быстрее Илексы. Возможно от холода, который заставил грести резвее стандартного темпа. В два последующих заезда я умерил свой порыв, но все равно, скорость Шуи-1 у меня только чуть не дотягивала до Илексы и уверенно превышала скорость Викинга3.6.
Первая сборка Шуи-1 не представила мне никаких трудностей и проблем, а оценка конструкции позволила понять, что сделав некоторые простые изменения в конструкции серийной сидушки (вернее связи кильсона и сидушки), Шую-1 можно с минимальным риском брать и на пороги до 2+. В смысле, что вообще-то она для них ну совсем не предназначена, если по честноку, но проблемы жесткого контакта с камнями можно минимизировать, как к примеру это было решено в Викинге-3.6. Тем более, что пол дела там серийно(!) сделано. Я про встроенную защиту кильсона, которую многие считают злом из-за скапливающегося там мусора. Мое мнение по этому мусору однозначно - это психосоматическая проблема головы. Песок и палочки там ни на что, кроме внешнего вида (и то, до спуска на воду,  пока все  сухо и чисто) на влияют. 

Вот так я экспресс-познакомился с Шуей, еще одним конкурентом Варяга. Жду, когда смогу опробовать Шую в ПВД. Жду когда потеплеет ))). Больно зимняя у нас выдалась весна...

приложение
Сборный фотоальбом


Левашов Михаил (Zindolog)