Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Это была самая "жаркая" ПРАгулка за всю предыдущую историю, буквально - днем было 32 градуса в тени
- при этом безлесье на 90 %
- увеличенный километраж (и контрольное время тоже увеличено до 18-ти)
- колючие кусты, много где и густо так, что "враг не пройдет"...
но и я кой чему научился...
И это в общем зачете каякеров, хотя в конце разок было лихо, почти на грани...
И спасибо Ване нет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАНЕ за компанию во второй половине гонки, а особенно за "кусто-укладчик" в самом конце, на последнем КП, которое я один бы не взял, вернее даже не пошел бы, а если бы сдуру и пошел, то повторил бы "подвиг" Клешаногого (Олега Космоса-Кудымовского)...
Все ниженаписанное написано для личной памяти памятного и любимого мероприятия, где я нагреб и набегал 63 незабываемых километра в "своеобразных" условиях, импрешинов как за три хороших похода. Спец-чтиво для маньяков, любителей ночных буераков и болот Рязанщины. Простым мирным туристам это читать не обязательно, литературного шедевра не будет, будет "что вижу, то пою" изнутри гонки...
Итак...
Необитаемый остров
или
"Господа, вы звери. Десять лет спустя"
После изучения объявленного оргами района и исходя из неслучайности названия гонки, стало ясно, что тут не шутки, и грести придется много и не пообносишь, а посему у меня для этого как раз и припасена с недавних пор Илекса. А накануне я даже ей скег приклеил, для пущей "ровностихода"
А для защиты ног ниже коленей я приготовил щитки, по типу тех, как футболисты за носки вставляют, но из прочной доисторической пены, еще со свалки в Туристе. Щитки в этой гонке были совсем в тему, колючки ногам почти не досаждали, прямо радовали
Ну и все остальное было приготовлено со всей тщательностью, соответствующей восьмому участию в ПРАгулке
21:00, старт, но карты в месте выдачи карт не дают, за ними надо плыть 7-8 км, да еще и найти место самому, поскольку новая технология старта сильно меняет картинку с "бежим за картами толпой" на "я сама"...
Вверх против течения в старице (2км/ч) и в протоке (2-3км/ч) Илекса едет 5/4 км/ч, так что два часа гребли и... сразу оно и началось, как только причалил... Не "войдя" в карту, я ломанулся было напролом в гору и был отброшен колючими кустами так решительно, что в голове ясно прожужжало - "дебил, наглец, надо думать быстрее, чем ходить"...
Но рядом попался напористый и прямолинейный САПер и мы вместе таки проломали путь там, где орги его не предполагали, по колючим кустам и сквозь лежачие заросли ивы. Тест показал - "сильные"
Но рядом попался напористый и прямолинейный САПер и мы вместе таки проломали путь там, где орги его не предполагали, по колючим кустам и сквозь лежачие заросли ивы. Тест показал - "сильные"
23:10 (дальше все времена примерно) и вот они, карты... Пауза на понимание общей картины и на "вход в карту". Для разминки пошел на КП21 и тут же снова был решительно отброшен колючими кустами...
А если обойти?
- То то же самое!
А тут?
- И тут!
А расстояния 450 метров примерно
- И как?
Еще раз вгляделся в карту и вот оно, ЭТИ КУСТЫ на карте видны, и видно как их обойти... Обошел, но все равно, одиноко стоящая горелая сосна, скрывающаяся
- за КОЛЮЧИМИ кустами
- выше роста
- ночью
находится не с первого захода
23:44 Но вот и оно, КП21, и дальше путь на КП61, но уже без кавалерийских наскоков, а подумавши и обходя заранее кусты по баааальшой дуге и получилась приятная прогулка
00:08 КП61 наверное красивее брать днем, когда видны красоты огромного поля, ночью ходить по полям имхо не интересно, но вот дорога назад немного "вильнула" в кусты и я строго велел себе забыть слово "азимут" на этом острове и свято его соблюдал вплоть до предпоследнего КП, а на пути с последнего КП, сознание было уже под спутанное и мы (с Ваней, который появится позже) там нарушили это правило, но нам повезло.
23:44 Но вот и оно, КП21, и дальше путь на КП61, но уже без кавалерийских наскоков, а подумавши и обходя заранее кусты по баааальшой дуге и получилась приятная прогулка
00:08 КП61 наверное красивее брать днем, когда видны красоты огромного поля, ночью ходить по полям имхо не интересно, но вот дорога назад немного "вильнула" в кусты и я строго велел себе забыть слово "азимут" на этом острове и свято его соблюдал вплоть до предпоследнего КП, а на пути с последнего КП, сознание было уже под спутанное и мы (с Ваней, который появится позже) там нарушили это правило, но нам повезло.
А на берегу скучает Илекса и требует бодрости. От бодрости почти промахнулся мимо высадки на КП42, но повезло, на обрыве был звериный лаз сквозь кусты-телорезы (термин Андрея Журавлева, "Птицы Гордой", победителя в нашей номинации).
01:52 КП42 далось с третьего захода. Ночь, лес, за ним болото, КП за болотом, под мрачно торчащим над всем деревом... Красиво. Именно то, что я люблю на ПРАгулке. И не сильно сложно физически, поскольку бралось не "в лоб", а с головой. И оно же оказалось моим единственным "красивым" ночным КП на этой Ночной ПРАгулке.
Возврат к лодке по треку, и на ходу выработка плана согласно ситуации - взять по дороге три ближних КП и "прямиком" до Люси, до которой ой как далеко. И уже сейчас понятно, что большой круг не осилить, поэтому выбирается план "Б" - по короткому маршруту от Люси, но с волоком.
Дальше до Люси маршрут идет по течению Оки, которая исправно по фарватеру выдает 2 км/ч
03:04 КП43 оказалось задачкой на распознание ложного оврага раньше времени, но навигатор не дал ошибиться, а вот голова сама ошиблась и даже пропустила чалку, пришлось возвращаться. Забавное КП и простое...
КП51 стоит в глубине оврага, поэтому "конечно" сначала надо было идти по его склону, поскальзываясь и царапая руки о все те же колючие кусты бузины и типа того, но потом разум восторжествовал и вывел ноги на верх, на ИДЕАЛЬНОЙ РОВНОСТИ ДОРОГУ, почти до самого КП
03:48 "Двойная береза" найдена со второго захода, в овраге еще темно и КП51 как обычно спрятано от глаз...
03:48 "Двойная береза" найдена со второго захода, в овраге еще темно и КП51 как обычно спрятано от глаз...
Дорога обратно к лодке уже "по умному", вся по ровному полю, уже освещенному рассветом...
Дальше по плану на КП55, типа "ветла в верховьях притока". С этого момента голова включила весь прагматизм и не пустила ноги (а тем более с лодкой, как некоторые и сделали) далеко по руслу, вернула назад и вывела на РОВНУЮ ДОРОГУ, идущую по орографически правому берегу практически до КП55
Дальше по плану на КП55, типа "ветла в верховьях притока". С этого момента голова включила весь прагматизм и не пустила ноги (а тем более с лодкой, как некоторые и сделали) далеко по руслу, вернула назад и вывела на РОВНУЮ ДОРОГУ, идущую по орографически правому берегу практически до КП55
04:50 Брод к КП55 превратился в первый заплыв на этой ПРАгулке и вот оно КП с уже натоптанной тропой
Дорога обратно "по умному" не получилась, пошел по другому берегу и это был последний навигационный косяк головы на этой гонке, но он позволил улыбнуться, встретив три лодки глубоко ВНУТРИ этого притока
Следующие 8 км гребли "до Люси" (а на них понадобилось полтора часа) стали первой реально тяжкой частью гонки. Голова решительно засыпала как уставший водитель, она именно отрубалась. На машине в таких случаях не едут категорически. На реке это кончалось неоднократным утыканием в берег, единственное, что контролировала голова, это приближение к бакенам, в эти моменты она боролась... Усугубляло ситуацию то, что в это же время впереди меня со сном боролся Серега Лебедев и его "маневры" я хорошо видел... И они не способствовали бодрости...
На нетвердых ногах выхожу на берег, бреду к Люсе и целую ее в макушку и слышу смех...
Оказывается на Люсе смена состава, Люся сегодня "на тренерской работе", сидит в сторонке, а я поцеловал тюрбан закопанного Саида, которого сегодня все и "спасают".
Ладно, Саид, так Саид...
Но перед спас-работами надо испить кофия и главное - пополнить запас воды пред лицом грядущей днем жары, а уже выпито полтора литра и два йогурта. А жара только-только грядет...
Но перед спас-работами надо испить кофия и главное - пополнить запас воды пред лицом грядущей днем жары, а уже выпито полтора литра и два йогурта. А жара только-только грядет...
Первый бросок Саиду и эпик-фэйл... Нет, я попал, но... Просто не зафиксировал другой конец веревки и тот позорно улетел "в воду". Спасатель хренов...
07:02 Собираю спасконец и себя и бросаю второй раз... Спасконец таки ложится в руки Саида по всем правилам и после минуты-двух стратегического планирования рождается новейший план "В" и уже нужен выбор между планом "Б" и "В". "Б" для красивых и "В" для умных. "В", это волок на 1 км "с кепкой" прямо от Люси и Саида по полю с захватом КП31. "Б", это 6 км по воде с риском попасть в камыши в русле старицы
И вот тут "из ниоткуда" (а на самом деле со штрафного КП) появляется Ваня Лысов (Лямбда), и говорит, что типа два умных лучше одного и мы уже вместе плывем на волок по плану "В"...
Волок конечно не сахарное занятие, но поле ровное и Ваня идет в моем темпе нисколько не поторапливая и не выказывая себя, как более быстрого. И это добавляет упрямства...
08:01 По пути вместе взяли КП31, но остатки волока дались уже тяжело. В старице первым делом залезли в воду, немного отмокли и поплыли на КП22. Задним умом я теперь знаю, что это мы начудили, выигрыша от волока особого не получилось, поскольку камышей в протоке не было и грести по воде в итоге по времени было бы то на то, при том, что вода на этой жаре всегда была бы под руками.
Тем временем мы продолжаем "парное " выступление с Ваней, которое в итоге мы довели до самого финиша, не считая крайних четырех км "сольной" гребли
08:33 КП32 элементарное и скучное, но за ним нас ждет КП93, и это совсем другая разница, тут уже надо "хорошо думать", путем "в лоб" можно и нахлебаться. Подумали, нашли логичный путь и долго пёхали по полю и даже дороге..., но уже по первой жаре
10:16 А в конце пути на КП93 получили ожидаемый бонус в виде заплыва на 15 метров в приятно подогретом озере
и неожиданный бонус в виде 4-х метровой полоски прибрежных очень злобных и густых плавающих колючек, туда и обратно...
Ну а дальше помню смутно, было нагнетание жары, возвращение в протоку, добор оставшихся КП на обносе, дичайшие колючки и геройство Вани по их пробиванию, я просто тащился за ним, полуобморочное возвращение к лодкам на последнем гладке воды, дотаскивание Илексы до Оки, "реанимационное" купание, километров 5 гребли вверх по течению с постоянным обливанием себя и финиш.
В общем отдых удался. Спасибо дорогие Орги!
Фотографии
Михаил Левашов (ZindOlog)