17 ноября 2021

Варвар-340


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

В преддверии ноябрьских покатушек в Сочах мне перепал на Авите Варвар-340. Купил я его, чтобы познакомиться поближе с очень противоречивой и по отзывам и по личному пониманию, исходя из конструкции, девайсом. Испытал только на часовом сплаве по Мзымте от монастыря до форелевого хозяйства, поскольку на Шахе шел в двойке с женой, а на других речках воды не было. 

Никаких сюрпризов не произошло, что ожидалось, то и получилось...

Что мне понравилось :
1. Возможность на базе Варвара таки сделать удобную лодку, если 
-  вделать дно так, как  у Ватерфляя, пожертвовав скоростью, "на ощупь" ощущаемую, как "побыстрее Спорта", но которую не мерил (есть ощущение, что так оно и есть)
-  исполнить нормальный самоотлив
- пяточник всегда можно приклеить самому, например взяв набор "сделай сам" у Вольного Ветра
2. Вес 8 кг, что есть неплохо для бурноводной неубивайки "по Гамбургскому счету"
3. Ширина и диаметр баллонов. Грести на Варваре очень удобно, если сравнивать с Маэстро, Т-34 и Одиссеем
4. В него удачно встала спинко-сидушка от Маэстро

Что мне не понравилось:
1. Пресловутая "кренючесть" не давала расслабиться ни на секунду, особенно глядя, как рядом на Каньоне-Соло ехал Саша Всем Привет, посматривая куда угодно, но только не на воду. Сергей на пакрафте тоже явно не напрягался в "кренах". А меня "кренило". Кренило просто так, просто "потому". И самое неприятное, что цапало за камни на резвом мерководье на поворотах, при попадании на них боком, а я люблю плыть боком (и так НАДО делать в резвых поворотах, заранее уводя нос в сторону поворота) и становилось не до созерцания. Цапало вот за это самое дно и пыталось опрокинуть.

Еще раз механика проблемы имхо - когда боком наскакиваешь на камень, то на Маэстро/Спорте/Одиссее я бьюсь самим бортом лодки и это место далеко (40 см примерно) от продольной оси лодки, борт вжимается в камень и нет его притопления, есть только инерция на переворот, поэтому не сразу переворачивает. На Варваре я бьюсь примерно в 20-ти см от оси, а то и меньше (т.е. нужно меньше инерции для переворота), борт высоко и он долго не упирается ни во что и все это время не препятствует опрокидыванию.
Надо понимать, что я немного родеист-каякер и быть "на стреме" у меня на автомате, но надувные лодки с их "замедленным" аутфитингом явно не располагают к полноценной обработке неожиданных взбрыков лодки с помощью опор, ни "высоких", что почти невозможно, это удел полиэтилена и каркаса (у штучных каркасоводов), ни более удобных тут "низких", а обычные туристы этого не умеют совсем, они заложники этой качалки...

Как следствие "кренючести", появляется "валкость" лодки, ее раскачивание на ровной гребле, что имхо тоже неприятно. Вот стоп-кадры, где валкость Варвара-380  видна по доске, закрепленной на носу (т.е. это не качание камеры на голове) по отношению к неподвижному горизонту. 20 (двадцать!) градусов, Карл...
2. Самоотлив, который не работает совсем. Дырки-то я в своем, изначально несамоотливном, провертел, но дно к ним воду пропускает примерно секунд 40. Кто ходил по бурняку с самоотливом, знает, что это время категорически не должно превышать хотя бы 10-ти секунд (чисто максимум). Пришлось в щели матраса вставить по четыре обломка веток, тогда время слива приблизилось к 10-7 секундам, что на Мзымте достаточно. Надо что-то колхозить в щель типа шайб леера или типа того, там по-другому никак.

В моей лодке нет предустановленного пяточника, но есть люверсы для навязывания "пяточной веревки" с трубой, которая дает упор в стопу, а не в пятку и/или носок, и дрыгается, и то и другое неудобно категорически. В тур-лодках пяточник должен держать упор пяток(!) ,в слаломниках - носок, и во всю стопу в сплавных и родейных каяках.

Гоу-прошка а Сочах "снимала, но не сняла", поэтому
НЕМНОГО снято только фотоаппаратом, случайно...

Итого - странная лодка (как и ожидалось), я ее точно себе не оставлю

ПРИЛОЖЕНИЕ
Влад Колесников о Варваре-480 (и это примерно о том же и вне связи со мной)