8 января 2015 г.

Простые правила хорошего тона любительского фото

Зачем все это?

Жалко, когда хорошие кадры незаметны и прячутся за массой проходных фоток или просто немного недоработаны потом. Или когда профессиональные "понты" выдают нагора безвкусицу, а люди это видят и учатся.

Разминка



Крутой фотоаппарат

Тут недавно до меня снизошло (нет честно, я не ожидал) откровение. В преддверии Скитульца мне в руки, после моей любимой оперативной влагозащищенной Соньки системы мыльница, попала зеркалка. Как говорят, "старичек". Никон Д80 и комплектный семикратный телек к нему. Долго ли коротко ли, но через полчаса его владения, а ездил я за ним аж в Ясногорск, я уже сделал фотку, которую моей мыльной Сонькой не сделать, хоть убейся. В контровом свете облака, брызги и вода. Водонапорная башня с течью воды в мороз. "50 оттенков серого"...

Мне оооооочень понравилось и я возбудился....
А после таки был Скитулец, где я ошибся с настройками, плюс истерика типа дождь мочит чужой небрызгозащитный обьектив и 6 из 7 кадров, в общей куче за тыщу штук, ушли в помойку. 6 из 7 потому, что каждого проезжавшего мимо я снимал много и в среднем успевал щелкнуть 7 раз. Так вот, только один или два экипажа я не смог никак "спасти". На каждом из остальных, хоть один кадр, но таки вытягивался редактором. Это потому, как было, что вытягивать. Полная (почти) матрица и объектив спасли наш с сыном труд. Ну насколько смогли...

Это я о чем?
Полная матрица, добротный объектив, руки не крюки, пара статей типа "композиция для начинающего фотографа" и вы вполне себе уже типа "мастер".

То есть, если вы увидели где-то крутой КАЧЕСТВЕННЫЙ снимок, это не значит, что это уже шедевр, а автора пора короновать в профи. ПРОСТО НА ЭТО ФОТО ПОТРАЧЕНО МНОГО ДЕНЕГ. 

Или по другому.
Если перед вами человек важно машет большим брендовым фотиком с вот такенным объективом, то это совершенно не значит, что это мастер. Просто он захотел потратить деньги именно на это и гарантировать себе качество вне зависимости от условий.

Мастера делают шедевры условно раз ... в год. Профессионалы-ремесленники (как правило просто имеющие хороший инструмент и много практики) выдают качество 9 из 10 не выдавая на гора брака, но и особо не морочась с сутью и не хватая звезд с небел. Фотограф-любитель очень часто позволяет себе не увидеть за техническим качеством фотографии безвкусицу и пшик и надо заставлять себя критически смотреть на свои "шедевры", даже если у вас техника стоит 500 и дальше у.ё. ...


Рамка
Если ваше фото имеет большие крайние цветовые поля, по цвету сходные с фоном того сайта, на котором это выкладывается, то фотка "утонет" и все ваши старания напрасны. То, что вы видели на экране, зрители увидят по другому. Фон может все испортить или исказить.

Вот так я увидел это фото ВКонтакте:

Типа просто клякса внизу? Присмотрелся. Аааа... Вот оказывается в чем дело! Оказывается повод - смерть собаки. А сбоку "траур" "висит"!

Делаю минимальную двухцветную рамка и получаю:

Почувствуйте разницу, как это теперь выглядит на любом сайте с белым фоном. Зачем двухцветная рамка? 

На черном фоне будет так:


Рамка стал быть нужна, чтоб отделить кадр от полей. Какая? Это тема отдельная, но то, что рамка нужна, это fuck-т!

П.С. А какой красавец был...

Еще один отличный кадр с Яндекса. Оригинал. А вот как он смотрится уже в выгруженном оригинальном виде:


А вот с рамкой:


Опять же, рамку можно и тонкую и другую, но солнце, вернее область сияния в верхнем правом углу по любому надо "отобрать" у фона ...

Неожиданно нашел вот такое:

Флаг, который остается собой на любом фоне, а не превращается в две непришей куда рукав полоски.

Почувствуйте разницу с этими флагами на белом фоне, и попробуйте разберитесь, где и какой он страны:

















Можно продолжить, но идея, думаю понятна - фотография не должна себя терять на любом фоне.


***

Обратив внимание на неожиданное усиление фотографии с помощью рамки (и кадрирования), мну начал подбирать хорошести и оживлять их.


Кривая рожа

Кривые рожи, моргалки и т.п. выставлять нельзя. Ну не-е-е-е-льзя! Особенно, если Вы позиционируете себя фотографом с претензиями на что-то. Что-то большее обычного владельца фотоаппарата. Особенно, если на 95% Ваши фотографии хороши на столько, что посторонние Вас считают, и заслуженно, хорошим фотографом. Хороший фотограф с первых уроков усваивает - мир надо украшать, а не уродовать. Статус не позволяет.

Примеры стиля "кривая рожа":

1. Ми-мишеньки? Да нет! Фотка на овяжись. Типа и этот человек "оптичен". Ничего не мешало задержаться и переснять. Ни че го! Она не убежит от лодки еще полчаса как минимум.
3. Или так..., а для сравнения - красавица Анна Богатырева в другом исполнении:

Почувствуйте разницу...
5. "Икона" Скитульца
(
Ну и свежая партия от того же "мастера":
https://image.ibb.co/h0PvZH/h_1877_1.jpg
https://ibb.co/mXEZTc
https://ibb.co/n0iEuH
https://ibb.co/enztoc
https://ibb.co/cuZyMx



Все ж ведь понятно - если есть фотка лучше, убери свою. Не "засоряй" мир... Даже дело не в чужой. Своя плохая - в помойку. Ты профи!

Шикарный репортажный кадр типа "Беседа...":


И тут же, рядом, сравните...  Это брак. Или переснять. Ни дождь, ни холод не мешает. И ни кто ни куда не бежит...

Более тонкий случай. Для почти профессионалов уже. Вот так выглядит Наташа Романова у нормальных людей:

Фото почти наверняка Саши Фролова (Мотосанчеса)

"Мисс каякинг", "Девочка-мечта". Ну правда же, глаз не оторвать? Испортить такое трудно. Но поверьте - таки можно. Если "мастер "возьмется.


Открытый ресурс

Ресурс, на который выкладываются фотографии и приготовленные для широкого доступа, должен быть открытым. Без сложных танцев с регистрацией и т.п..

Примеры:
- Фотки-маил.ру. Само маил.ру, как почтарь, это без сомнения удобно. А вот фото-сервис там каменновековой и закрытый. Часть убогого проекта "Мой мир".
- Фотографии из Контакта с закрытой опцией "постороннего" просмотра.
- Одноклассники или Fb-фотки недоступны посторонним, если там не установлено право смотреть без регистрации. И эту функцию не все морочатся включать. Это ж вникнуть надо. Не всем под силу...


И еще:
ВКонтакт многими просто религиозно избегается.
Многие ВКонтактеры чураются Fbookа.
Некоторые Fbookчане смотрят свысока на ВК.
Инстаграмм вообще считается моветоном в приличном обществе. Он для самоселфирования и детей. Ну и для бизнеса, как не странно

Открытые нормальные ресурсы: Яндекс-фотки, Фотки.

Есть еще, но я не изучал.

Другими словами, как сказал О, Мудрейший..
"Можно поумничаю?... Спасибо.
Ну это вроде, как вы повесили фотки на стене, в своей квартире, и любезно приглашаете приехать, посмотреть. Но вы живете в Мытищах, а Зиндолог в Южном Бутово. И вроде вы вежливо приглашаете, но очень уж далеко к вам ехать. И ведь к каждому в гости не наездишься..."
Кулеметьев Игорь.


Fuck you!

Бывают любители в кадр показывать факи. То есть типа они Вас трахнули(!). Если пока непонятна суть или просто привычно звучит, то попробуйте вслух и громко, желательно в компании сказать без купюр:

- Я тебя Е*АЛ!

или

- Я Вас(!) всех Е*АЛ!

Согласитесь, что теперь, когда и крупно и громко, это и выглядит и звучит несколько по другому...

Фотографии с факами или ретуширую, если они таки нужны (остальные участники не виноваты), но чаще нещадно выкидываю. Сразу. Даже если это друг. Как говорится всегда найдется друг, готовый испортить хорошую фотографию. Ретушью тоже можно поправить положение:


Но иногда за это смертно обижаются. Очень жаль за друга. Плевать на остальных.


Язык в кадре

... не красит самого фотографа! Ретуширую, но чаще выкидываю нах...



Жопа

Вот так снимать в азарте можно, потому, как не всегда успеваешь, да и жалко вроде, что долго доставал, включал и т.п. Но чтоб потом(!) ЖОПЫ выкладывать на всеобщее(!) обозрение - надо иметь повод (или название, но об этом позже).


Повод, это друзьям показать, что вообще-то такое было... И сразу убрать.

А ведь на конкурсы заявляют... К примеру вот это фото заявлено на конкурс "Король(!) олень" блять! И никак иначе... Я понимаю, друзьям по даче показать, типа у нас ту вот такое. Но ЖОПУ выставлять на конкурс блять "Королей"...!?

И это не самое показательное фото. Тут хоть олень обернулся..

И я конечно не имею в виду это:


Тут все при всем. И разбирать не надо.

Суть - снимать и выкладывать фото уходящих и стоящих спиной людей, спортсменов, убегающих из кадра, и байдарку, уходящую от фотографа без особого замысла, это означает выкладывать МУСОР



Хорошее название

Оно иногда(!) спасает неудачный кадр


Горизонтальные кадры предпочтительнее

Или почему сегодня это актуально и касается не только телефона, но и просто фотоаппарата:





"Ленивый пулеметчик"или "кадровый понос"

Прошу обратить внимание, что снимать очень много и очень много выкладывать, это разные вещи.

Перед выкладыванием в публичное обозрение, все, что наснято тяжким трудом, надо(!) обрабатывать. Надо(!) потратить время и из всех дублей выбрать лучшие, а потом понять, это вообще кому-то интересно? И не стоит выкладывать все подряд. Скучно становится после 30-й фотографии.

Примеры альбомов, где есть(!) шикарные(!) кадры, но они спрятаны в гигабайтах ВЫЛОЖЕННЫХ как дублей, так и мелкоштучного проходного "мусора":
Первый альбом прям свежая "добыча" по случаю. И, кстати, это Кодор, снятый одновременно с нашим зимним туда заходом. Но мы не пересеклись. Более того, я про этот выход Перовцев вообще не знал, но Илья Култаев это ... это Илья.
Второй альбом от выдающийся автора-пулеметчика Сереги "Флая", моего хорошего знакомого. Иногда его хочется убить кое за что, но он имеет полезные качества. Р вот его альбомы смотреть н е в о з м о ж н о...

Выбирайте, что показывать. Практика и психология говорят, что после 3-х минут внимание человека уходит. Посчитайте, сколько кадров не торопясь можно пролистать до начала потери азарта. Если лень, то поверьте - 75 штук. То есть сделать топ-100 это уже с запасом.

Уважайте зрителя. Дорожите его вниманием

Продолжение последует