17 января 2016 г.

Скитулец, как контест и провокация "гонки вооружений"

из архива "любимое"

Написано с колокольни модернизации чисто надувных лодок от конюшни конкретного производителя этих надувных лодок.

Труды других фирм оцениваю по тому кто реально что-то сделал нового и это было представлено на СкиТульце и стало заметно или просто - очччень(!) интересно


(Идея МНТ)


шутка


2009

Впервые на Скитулец сборная команда компании Вольный Ветер попала в 2009 году. Там мы сразу ощутили, что кроме афигенных бурноводинговых качеств нашим лодкам



не хватает скорости. Сергей Петров на Смене


в категории Н1М казался тогда недостижим.

Смена - наиболее близкий к каркасным лодкам по своим формам чистый надувастик. Особенности - типа копия каркасного каяка в технологии моноболлона с жестким носовым штевнем. Разрезающий воду нос и плавный переход дальше к бортам. Ориентир кароче.


2010

В следующем 2010 году интересным для меня на Скитульце было знакомство с Димой Орловским и его каталодкой:


Особая неправильная форма баллонов. Ширина чуть более метра. Ни одного продольного жесткого элемента. Ракета, как показали более поздние опыты и сравнения...
Дима не показал особого результата не имея наверное опыта паводка да и посадка в каталодке не ориентирована на тонкое управление. Но галочку я в голове поставил...

Так же там был замечен очень конкретный сияк, как оружие победы в категории П1. 


Но в этот раз он ничего особенного не показал, но я не следил участвовал он или нет.

Против нашего стандартного Экстрима


команды Ветра Перемен и Агентство Венгрова выставили такие же лодки, но мы, с господином Директором и с ацким похмельем на двоих, были упорнее и выиграли. На следующих СкиТульцах мы старались (в меру) соблюдать меру.

Летом того же года Илья Култаев презентовал сделанный по его заказу в Тайм Триале экстравагантный девайс под названием Синий Мышь. Эдакий катамаран-трансформер, задуманный и как два каяка одновременно!

И где-то в это время в Харькове уже делали RH-500.


Позже, в 2012 она заняла второе место в Н2М, а в 2013-году эта лодка обыграла Три Стихии и Агентов Венгрова. И отнюдь не "мальчиков".
Как говорил ее главный конструктор - это была эмоциональная попытка в надувастике повторить обводы Тайменя. С первого же раза получилась быстрая, функциональная и многоцелевая лодка. Быстрая из-за божественной формы носа. Правда с формой дна промахнулись. Я заказал  себе ее одноместный вариант, RH-370:


Только попробовав ее накануне Скитульца на короткой прокатке, я понял - не нравится, и выдал свои соображения по ее модернизации (свою же переделываю уже второй раз...)

Через три года фирма Трэвэл Лайн, приемник реорганизованного Харьковского Пеликана таки выпустили ее приемницу - лодку Призер. Но об этом позже.

Викинг-4.7 в 2010-м перестал по правилам быть "надувным" поскольку в определение класса Н вошла фраза "без замкнутых продольных элементов", поэтому

2011

Когда наступил 2011-й год, Володя ака Хрыч задумал это исправить и выставить его с пенным дном без(!) кильсона.


Вольный Ветер, оставив пока на раздумье идею Синего Мыша, в ответ на угрозу модификации Викинга 4.7, напрягся заранее и выкатил на гора новое, "незаконно рожденное" от Тайги, семейство. Семейство Тэшек.

Т-40 получилась еще более ходкой по сравнению с Экстримом, хотя конечно закаяченность у нашей опытной двойки и однушки была жуткая:


по сравнению с более поздним по выпуску "братом"


и с еще более "плоскими" серийными.

Но мы таки снова приехали первыми и немного перегнали этот Викинг 4.7М.Мы их сделали! Это именно эта фраза:


А идея "мягкого кильсона" и жесткого штевня уже поселилась в некоторых мозгах.

А еще мы обогнали Венгровцев-биороботов на Экстриме...


и уже возможно тогда Леня Иосилевич (слева) тоже задумал недоборое. Но до этого было еще три года...

Ну а "простой каякер" Сергуня на моем родном КАНЬОНЕ-СПОРТ


"привез" нам, победителям и рекордсменам в Н2М, две или три минуты. Его хоть на бревно посади...

И мы снова задумались над дальнейшим увеличением ходкости без особого усложнения конструкции.

К лету того же 2011-го, Саша Астахов "ну почти без давления, подсказок, нудных наездов и т.п." выдал на гора Одиссея,


совместив, вопреки всем законам, несовместимое - штевень, которого явно не хватало надувашке и самоотлив, который наше "все". Лодка получилась такой многообещающей, что ее через три дня сразу взяли в поход на Писту...

2012

Подготовленные к СкиТульцу 2012 опытный образец ОДИССЕЯ в двухместном


и четыре штуки - в каячном исполнении


доказали, что стайерская лодка получилась. Более того, мне удалось обогнать своего тренера по слалому, хе-хе, Гончарова Лёху,


шедшего на Хатанге. И я не был удивлен. Как не странно, но серийные Хатанги "не едут" так же легко, как Одиссей к примеру. Они едут, если их толкают монстры. Эти все растолкают.

На этом же ралли я окончательно "заметил" еще одну лодку, чьи скоростные качества оказались близки к Одиссею. Харьковские RS-340,


которые привычно шли гуртом и которых я догнал на последних 5-6 км. Но, увидев меня, они так нажали, что я, бурно финишируя, не смог к ним приблизиться. Да и времена их и в этом, и в следующих годах всегда дышали в спину призерам.

2013

Успехи надо закреплять. В ВВ снова вспомнили о Синем Мыше и его скоростных характеристиках и к новому сезону родился Джокер -


монобалонный "матрас без бортиков". Весьма спортивная штучка. На любителя. Килючесть - повышенная. Скорость - недогоняемая. Но на СкиТулец пойти на нем никто не решился - именно повышенная килючесть напрягала.

Вспомнив тогда католодку Орловского и ее сумашедшуюя ходкость, на свой страх и риск мну заказал в ВВ(заранее и немного другое) А-13-Ромашку. И за три дня до старта ее таки спешно сделали...


Результат - четвертое место. Первых два неоспоримы. Сильнейший райдер Трех Стихий (считай - всей России) Лёха Лукин. И не важно на чем... И скромный "тренер" Агентов Венгрова Сергуня на Ё, хотя и со сдувавшимся дном.

А вот отстать от все того же Сергея Петрова все на той же Смене на одну минуту с хвостиком, зная, что в Ромашке был тормозящий дефект от сборки, означало, что два надувных полена ехали со скоростью самой ходкой чистой надувахи! Ес!!! Вспомним 2009 год, когда Смена казалась недостижимой. Четыре года "гонки вооружений" не прошли даром.


В этом же году и Харьковский Трэвэл Лайн выдал на гора модернизированный вариант чистой надувашки RH-500, названный Призером. Аванс, который пока на СкиТульце не оправдался, но лодка может. Она изумительна с точки зрения скорости. Гляньте на нос:



Попутно жирную точку в абсолютном споре конструкций за скорость поставил Андрей Сосонкин (тренер канупольной команды Трех Стихий) на п/э сияке:


"Мистер 2:13:13"

Абсолютный рекорд Скитульца! Отрыв от второго места  в категории профи (П1М) - шестнадцать минут.



2014


2014 год ВВ начал с выпуска модернизации Джокера до Лагуны-400




Она стала остойчивее и длиннее Джокера. И сразу была сделана  двойка Лагуна-470




Ну а мну, не надеясь на то, что эти дивайсы будут готовы вовремя и чтоб не повторять опыт постройки лодки за три дня, еще зимой заказал в Питере, и к Скитульцу неспешно довел до ума А-14(RiverHunter). Более технологичное продолжение идеи А-13. На свой страх и риск - в монобалоне. Володя Логинов все исполнил на пятерку. Главное - особые, математически выстроенные, обводы. Плавные, ракетные...




9 кг стремительности и, как не странно, управляемости.


У экипажа Лагуны-470 что-то глобально не заладилось. От "экипажа" Лагуны-400 ничего особо и не ожидалось...

Скажу за себя. А-14 очень-очень летела-летела, пока не "стуканул-стуканул мотор" в экипаже. Так, что оценить в полной мере то, что  получилось, в секундах не удалось.

Удивлен тем, что Марина Воронина, таки заманенная на ралли Ильей, на тот самом Синем Мыше


уступила Михалне на Одиссее 17 минут. Я ждал борьбы на секунды. Но наверняка просто что-то не заладилось. Не знаю, нов следующем году она таки реванш взяла...

И еще - Одиссей Михалны всего на три(!) минуты отстал от победителя в К1М Валеры Вавенкова и пришел вровень с женским слаломником-победителем:

Морозова Елена    слалом каяк   4:00:21
Вавенков Валерий валютик  3:56:53
Храмцова Анна     одиссей          4:00:09

Раллийная "женская" скорость этого чистого и серийного надувастика Одиссея сравнима с раллийными скоростями женских слаломников и мужского любительского каркаса. Это приятно. И для кого-то может быть неожиданно и неприемлемо... Соболезную, "тупой надувастик" опять оказался не так туп, как положено ему быть :)

Ну и не неожиданностью стала победа Леонида Иосилевича на катамарано-каяке. Неожиданностью стала победа с большим отрывом.

сделанном по его заказу в Raftservis(е), над двумя "суровыми" Одиссеями, Тульским и Северодвинским.


2015

Что мы имеем нового? И что мы знаем? О чем подозреваем?

Еще летом 2014 миру наконец явился, полностью правильной формы, новый каяк от Акваграфики - Викинг-3.6. Укороченная версия Гарпуна. Он по Скитульски - каркасный, но некто Олег Кудымовский (Космос) силами Голубой Капельки привел его в стандарт Н1 с помощью вставки блока из эйрдека в середину вместо кильсона. Господа, представляю Викинг-3.6/ОК :))


Так что по результатам "полевых" испытаний и очных сравнений с Одиссеем и Лагуной-400, получился еще один законный чисто-надувной реальный летучий "корабль", который вполне может сегодня, в условиях жесткой конкуренции, претендовать на подиум и победу. Нужна только соответствующая сегодняшним требованиям прокладка :)

И ВВ еще глубже модернизировал Лагуну-400 до Лагуны-440


Прокладка для участия в Скитульце на самой первой лодке этой серии и еще опытной, привлечена из рядов банды Демидофф и Ко. Леха Гончаров занял 2-е место после Лёни. 3 минуты разница. Но... в лодке "случайно" выявился "системный" брак ВСЕХ монобаллонов. Оторвалась перегородка. Пятая за полтора года на моей только памяти. Перегородки в монобаллонах - не самая надежная часть конструкции.

А на Украине полным ходом уже делают еще одно чудо, Иглу. Это Игла-1:

Скорость (официально зарегистрированная) - 7.7 км/ч. Это средняя(!) по результату на 30 км дистанции. Охо-о-о-о!!!

На СкиТульце-2015 она не "договорилась" с гребцом....

Игла - вполне одна из "убийц" каркасов. Скорость как у них почти, а удобство несравнимо. Немного излишне валка, но это не всех пугает...
ИМХО конечно... А есть и Игла-2.

2016

"Хрычевка" - Оса производства СПЛАВА. Идея Володи Рычкова (Хрыча). Прототипом послужил конечно же Викинг-3.6. Суть идеи - надувной кильсон. На этой лодке Леню Иосилевича тики победил рафинированный каякер Леха Гончаров. Обошел на 15 секунд. Леня, я тебе сочувствую...


А Володя Логинов развил тему ракетомаранов и сделал А-16,

на котором Михална показала феноменальное время 3:51, обогнав Женю Корн на Илексе (рекорд категории) на 20(!) минут и на 10 минут Вектор(!) под управлением Игоря Кулеметьева (2-е место К1М) и на 2 минуты мужскую каркасную двойку, занявшую 2-е место в К2М!

2017
Год без сюрпризов. Новая номинация Г открывала дорогу Шуе, но Тритон и Гребиру промухали пиар-арену... Победил не самый быстрый гибрид Варяг, но это не тема данной заметки. Просто "кстати"...

2018
В категории пакрафтов веса до 4.5 кила Володя Логинов специально к Скитульцу и под него сам сделал и сам выиграл. LOLA - ТПУшная версия Т-28 внушительно обогнала  коллег по категории...


На этом пока все. Будем следить.

В заключении

И для подведения итога дам ИМХОвый список чисто-надувных скоросных лодок-фаворитов в порядке их появления на свет:

Смена-1 и 2
Синий Мышь
Одиссей-370 и 480
Лагуна-400 и 470 (сняты с производства)
А-14 (единственный экземпляр. Продан в частные руки)
Като-каяк от Рафтсервиса ("Красный Венгров")
Викинг-3.6ОК
Лагуна-440
Черт из табакерки - Игла
Оса
LOLA

А посмотрев результаты 2014 в категории Н2С, вспомнил:
А ведь еще есть Щуки (в правильных руках):


Про Щуки я не писал. Не люблю. Просто не люблю. Но они  быстры при правильном к ним отношении, что бывает крайне редко.


Михаил Левашов (Zindolog)
начато 8 марта 2015