27 июня 2016 г.

Ночная ПРАгулка 2014

из архива "Любимое"
12-13 июля 2014
+18
Иначе неокрепшие децкие мозги решат,
что это нормально, когда так отдыхают

Где-то на юге от Спас-Клепиков.
В 20-ти или 30 км. На берегу Пры.


Рассказ про мое самое любимое летнее мероприятие категории "активный отдых до упаду" с четким планом, элементами наступания на собственные грабли, физическим истощением и моральным удовлетворением, на фоне потрясающей природы и удивительных людей, как участников, так и организаторов.

Эпилог (да именно)
Оцените циничность оргов ... которые в конце ЭТОЙ гонки выдают вот такие значки. Вот с ТАКИМ милым и сказочным пейзажем:


 



Пролог

Ежегодно в Рязанской области добрые и очень улыбчивые люди приглашают на прогулку типа с ранней ночи и до полдня следующего дня проплыть километров под 40 на лодочках и попутно пособирать КП, спрятанные с особым цинизмом в окрестных болотах у реки, спасти вечно тонущую бабу из воды и все это, уложившись в 15 часов.


11:00 - 22:00

Семь часов дороги, скрашенные землянично-объедательной поляной под Коломной и после небольших заблуждений мы заехали просто в сказку!


Половина команды "Одиссей & Пенелопа" завизжала в восторге и заранее мне простила, что будет совершенно брошена на 15 часов. Пляж, погода и место(!) шикарны. Что еще надо для отдыха брошенной женщине?


Не торопясь поставил лагерь, надул вернувшийся ко мне победный СкиТульский-2012 года ОДИССЕЙ (тест-прототип-промежуточный-и-самый-правильный-эдишн). Прикинул одежду. Зарегистрировался. Поел. Пороверил снарягу, батарейки, два фонаря на лоб, компас и Gаrmin с подобием топокарты. Уложил одежду, термос и актимеле-йогурто-конфеты. Готов!


План

Ну победные амбиции меня здесь не тревожат, поэтому все внимание удовольствию. Удовольствие это пошататься по самым дальним кушерям и, желательно побольше именно ночью. Типа основное внимание на ночное взятие нескольких КП с тяжестью 10 и выше в разумных ограничениях, что не все как чисто физически, так и с т.з. ориентирования, мне доступно. На мелочи меньше сложности 5 не размениваться в принципе, ну тока если они не прямо на пути или рядом.
Затем спасти Люсю.
Затем вовремя финишировать.
При запасе времени по дороге на финиш, добрать мелочь, но не меньше 4-5.
1-3 это просто неинтересно с т.з. удовольствия!


22:00

Луна, нет ЛУНИЩА(!), уже готовилась несколько сгладить удовольствие он ночной составляющей гонки, но с другой стороны - суперлунье это тоже прикольно. И как добавка к компасу, кстати работает замечательно, кто сообразит :) 

К 22:00 отнес лодку на старт, кофейку на дорожку и бегом на брифинг, где уже собирались ПРАгульщики.
Очень рад, что наряду с маньяками с Ветра Перемен, Сэмом, Анной, Димой и Сергеем, тут встретил еще и Маськов. Яра и Свету. Мало того, что теперь это хорошие знакомые по родео и сплаву, но это именно их фонарик/маяк я "спас", сняв с куста в 2011-м году :)
 

Старт

Уже сразу все пошло не по "плану". Зачем-то решил размяться и взять для разгону пятерку в стороне. Связка 22-55 выглядела логичной. В спешке забыл на навигаторе выставить место чалки (трэк записывать я научился позже). Навигатор приручить это тоже не на раз-два...
22 взялось нормально и быстро, а вот по канаве на 55 вышел к озеру и понял, что промазал. Вернулся по ней назад и со второго захода вот оно, 55!

И настроение мое улучшилось, и от эйфории пошел к лодке, неправильно взяв азимут от КП22. А когда выяснил, что ошибся, еще занервничал зачем-то, напрягся, заспешил и не отдохнув толком после лазания по болоту вокруг 55, в темпе искал себя на карте, нашел, но при этом намотал лишний километр по бурелому и таки пришел к лодке...

И организм возмутился. Только мну не сразу это заметил. Что-то только на воде стало РЕЗКО холодно до дрожи и не спасла даже наконец одетая мембрана. А до этого было нормально в двух флисках.


110

Связка 25-71-110 вполне укладывалась в "план" и вот уже чалка у 25. Лодка на берегу.

И тут накрыло...
Как будто мгновенно  температура выросла до 39-40 и бросило даже не в дрожь, а в судороги какие-то. Две чашки горячего чаю и сигарета как-то вывели из ступора, но поднять себя сил не было.

А еще была боль в загрудине(!) типа жаба душит, которую я принял за "ну типа пройдет". И дежавю, пока неосознанное, как это было(!) на СкиТульце весной. То же самое(!). Типа придет второе дыхание и все снова будет зашибись. Я ж спортсмен, ёхан палычь! Я абсолютно здоров...

А это был типичный(!) симптом, как я спустя полгода, в феврале 2015 узнал... находясь самолично в реанимации 6КО 7ГКБ. И отнюдь не в качестве гостя.


Что такое 6КО, спросите  Вы? 

Шестое КАРДИОЛОГИЧЕСКОЕ отделение. Бля...

Симптом чего?

Да того самого.

А вокруг жизнь кипела и в темноте двигались тени, с хрустом прокладывая себе дорогу на 25 и обратно. Мелькали и знакомые, слегка подзабытые очертания, но были ли они на самом деле, не знаю. Доказательств нет. Никаких. Глюк :)

Тайм-аут сколько-то продлился, и после мну таки решил попробовать добраться до 25, а там решить, как в этой ситуёвине быть...
25 - милое КП,  стоимость 2 отражает простоту. На нем и встретил Сергея (55), который был в курсе моих "тяжелых" планов. Брать КП 110 сговорились вместе. Один я бы еще поотдыхал. Да и подумал бы потом.
У Сергея это первое ориентирование,  в навигаторе хорошая карта и видится огонек в глазах. У меня некий налет кондового, неспортивного ориентирования и "план"!
Как честный человек, я Сергея предупредил, что мне немного херово и попросил не торопиться. На том и порешили.
Как бы по пути, но в стороне лежало КП 71 и один из вариантов взятия 110 мог лежать через него, поэтому мы пошли (именно пошли) на 71. Пришли, нашли. Семерка только за расстояние. "Удовольствия" ноль.
И тут еще раз глянули на карту:


Красный путь и его варианты гарантированно нам бы "вставили" и поэтому мы пошли почти про  зеленому. Эта карта и зеленый путь предоставлена оргами, но наш путь отличался от ихнего финальными 600 метрами. Но в них-то все и дело!
Они рисуют путь вдоль канавы, чего нормальные люди, имея возможность отсечь расстояние по ЖПС, старательно избегают. На этом и попадают в приключения :)

Когда просека и дорога на высотке 112 кончились и до КП осталось метров 600 "типа по прямой", то, естественно, мы па этой "прямой" попали в кусто-болото без видимости и с туманной легендой "в полосе леса хатка бобра высотой метр". Тут кусты 2 метра и кондового тормозного ориентира нет. Полоса леса достаточно размыта и плохо отличается от заходной вакханалии кустов. И с 10-ти метров тут вполне можно промахнуться не только мимо мимо  "хатки"...


В этот момент нам на подмогу из этих дебрей вылез Дима (12), посетовал, что давно тут лазает и нельзя ль с нами? Дык вэлкам!
Не с моей компетенцией оценивать, но ИМХО - это КП без его навигатора мы б не взяли. Белое поле на карте это типа больше кустов чем деревьев. Но попробуй пойми, где ты? Тут кусты закрывают деревья. Про два паралельных ручья на карте, дак это вообще только дома под микроскопом увидалось... Заштриховка - болото. Дак оно тут везде с разной степени глубины.
В общем, когда нам уже казалось, что "увы", Дима рванул, типа "дай ка я еще вперед "пробегу", наткнулся на это КП.
Итого на 2 км 200 метров от КП71 нам понадобилось 67 минут...
Возврат обратно сначала по болоту потом по горелому лесу с частоколом молодой полутораметровой, дружно проросшей, березы и поваленного горельника под ними типа такого, только БЕЗ прогалов

едва не превысил все мои резервные возможности, и к лодкам мну пришел уже без "плана" :(
Но опять присутствие напарника помогло выйти на воду и уже там, двигаясь по течению  перекусить, покурить и посчитать время. На Люсю по любому хватит. Ну и ладушки.


Утро, Люся и 33

А тем временем ночь кончилась. И пошли кадры, которые возможны ТОЛЬКО на рассвете, например только на ... ПРАгулке или на частном марафоне со стартом в 6 утра :)



Время 5:50 и вдруг навстречу, под ахрененный кадр, вышла лодка. Такое преступно не снять! На достать, взвести и навести - три секунды!
Спасибо водонепроницаемому компакту от SONY DSC-TX5!!!
Ни одна крутая зеркалка в этих(!) условиях не стоит ни цента...



А уже вблизи к Люсе навстречу (вверх по течению) плыла Таймень. Обычная Таймень. Женщина спереди гребет. Мужчина сзади лежит, накрытый телогрейкой... Подумаешь, на ПРАгулке и не такое привидится. Но для очистки совести спросил, типа в чем дело и не нужна ли помощь.
- Заболел мальца, донеслось с кормы.
- Помощь не нужна, спасибо, мы(!) доедем - ответили с носа.
А поскольку я от этого страдальца на корме был не сильно дальше по состоянию, то про них я забыл почти сразу.

И была спасена Люся.


И в 7:00 путь лег вверх с запасом 2 часа (3 с оптимизмом) на еще одну связку ништяков 46-100

Гребля вверх по течению это не вниз. Это ОБЯЗАЛОВКА грести. И грести максимально ритмично. И выбирать курс не по самой стремнине, при этом избегая песчаных мелей, которых тут хватает. Гребу, чуть не каждый гребок выверяя дыханием.

Очень интересно наблюдать, как стараются двухместные Таймени, Ладоги и Щуки соблюсти ранжир и уйти от н_а_д_у_в_н_о_г_о каяка. При этом тратя сил раза в два больше меня каждый.  По хорошему и от души всем хочется посоветовать годик походить на слалом, отнесясь к этому как к походу в зал-качалку, секцию спортивных танцев и т.п. Ну а девочки из категории ЖЖ вызывают особое восхищение. Как с такой греблей они живые доходят вверх по течению до финиша, я вообще не представляю. А еще и бегают всю ночь. Лосихи. А как еще их называть?

Не сильно удивился, догнав тот самый экипаж "нескорой" Таймени. Снова, но уже более осознанно поинтересовался, нужна ли помощь и получил тот-же ответ. Между нами, барышня на вид как раз ну не лосиха, коих тут несчесть. Короче, на удачу спросил страдальца:
- Озноб бьет?
- Да.
- После беготни?
- Да.
- Плохо поел?
- Ну да.
Ясно. Это состояние после крайне сильного и продолжительного перенапряжения, когда организм не успевает восполнить текущие затраты (ну-ну). Как и у мну, после связки 22-55. Только я такое  уже пережил в этом году на Скитульце и знаю, что оно потихоньку проходит, если не насиловать себя, но и не жалеть, заставить организм работать умеренно (например сбегать 71+110, хе-хе) и особенно, если расчитывать больше не на кого... (ну  конечно, особенно когда ты блин такой весь спортсмен и про сердце никогда не слышал).
Как потом я узнал гораздо позже, это был Нижегородский экипаж Ира+Коля. До финиша они дошли сами, говорят, и не сильно поздно. Во как!

По дороге, глядя в карту, обратил внимание на  просто призывный КП33. Уж больно завлекательно он семафорил трешкой и таки оказался подарком за проницательность. На берегу сразу стало понятно, что на этот раз карта не нужна. Навстречу бежали ребятки с апельсинами в каждой руке. Это было бонусное КП с ништяками от компании Ризур. Что они делают не знаю, но впечаталось в память навсегда. Тут еще раз СЛАДКИЙ чай, апельсин для Пенелопы и дорога к сотке. Время 9:00


100

Пристаю в затоне у КП46Навстречу бегут наши Ветро Переменовцы, Сэм с Анной. Бегут от 46 и желают удачи на сотке, которую не брали. Оно им типа нерентабельно. Тропинка от берега уверенно выводит в деревню и по лесопарковой поляне уводит в лесопарковый лес:


Постепенно тропинка прижимается к канаве и вот начинает проявляться "сотня". Через каждые 10 метров поперечный завал из двух или больше берез. Вперемешку с болотом, березовым подлеском и усталостью. И это вставляет. Судя по навигатору, пора пересечь канаву, но она "опаздывет" метров на 150. Звоночек! Но я его пропустил.
Навстречу бегут ребятажелают удачи и оставляют за собой тропу. Ломлюсь дальше и через некоторое время точно в соответствии с навигатором появляется типа пересечение канав. И кочка, точно на пересечении, как в легенде:                        

Вот только КП там нет. Облазил весь перекресток.  Нету.
Пора думать. Взял карту и померил на ней расстояние до лодок. 1500 метров. Померил навигатором. 1800. Это точно. Место парковки я записал. Значит назад на 300 метров, но тут прибегает еще одна пара и уверенно, очень уверенно говорит, что надо искать. Типа у них по навигатору (как и у меня) КП тут. Задерживаюсь еще, но вторичный поиск ничего не дает. Прощаюсь и возвращаюсь, проверяя эти 300 метров разницы. Пара идет за мной.

За 75 метров до истечения этих трех сотен, на скаку таки нахожу это КП100. И канавку. М-а-а-а-ленькую, которую по дороге туда, идя чуть в стороне от главной канавы, просто перешагнул с кочки на кочку. И в первый раз за всю гонку смачно матерюсь. От усталости и ... ну от досады на себя. Прошу прощения у барышни, которая это вынуждена была услышать, поскольку та пара меня догнала.

Итого. 
Ошибка карты навигатора - 300 метров перелет. У меня два свидетеля. У них та же фигня.
Ошибка карты оргов - 75 метров недалет по расстоянию. Вычисляется на раз. Измерением расстояния навигатором.
Это ни в коем случае не претензия. КП поставлено по ориентировочному, постановщик строго шел по карте, а зачем мерить расстояние, если привязки стопроцентные?
Карте надо доверять :)


"Научный" разбор этой ситуации.

Мой навигатор:

лодка в затоне около  КП46   (я ставил точку около лодки)

54.97980 040.31756

КП100 (так на моем навигаторе стоят канавы)

 54.98434 040.34412



Яндекс-карты помогают измерить расстояние между ними и получаем 1780 м


По карте гонки это 5.8 см х 0.25= 1450 м 


1780-1450=330 
Это есть разница между картами моего навигатора и оргов в отношении КП100.

Назад до истинного КП от ложного  я шел 225 метров, замерив от ложного КП.

Значит КП100 по моему навигатору физически отстоит на 1555 метров от лодки.


1555-1450= 105
Это искомая ошибка в положении канавы(!) на карте оргов и в реалии. Расстояния навигатор меряет типа точно. Поле на котором нем нет деревьев. Именно канавы. Кое-где, при пересечении ее быстро и не очень внимательно, она закрыта кустами. Вот я, и не  только я, просквозил попервости мимо.

Истинные как бы (т.е. постановочные) координаты КП100:  54.982988 40.340805

Расстояние от лодки тогда  - 1510

1510-1555= 45 метров. Это разнобой в измерении расстояния до лодки моего и постановочного навигаторов . А это уже вполне в погрешность бытовых навигаторов наверное вкладывается (в постановочном навигаторе, по словам оргов, использована карта из OziExplorer).

Таки что требовалось прояснить?

Навигация в норме, а вот точность самой карты гонки при придирчивом рассмотрении может хромать.

Ни к чему не призываю, просто интересно было докопаться до истины. 


Резюме - мой навигатор "прожевал" 300 метров в самый нужный момент, но вопреки этому КП взято. И я об КП не споткнулся. Я его осмысленно искал.

И вообще, я проанализировал, что навигатор использовался только для двух вещей. Это запоминание места бросания лодки, чтоб не думать по возврашению с КП (делается оказывается еще проще - трэк надо запустить, чего я не умел, и для контроля расстояния, где это ногами и глазами затруднено. А в основном работают карта и компас.
Ну конечно, КП110 я б с моим навигатором не взял. Там надо было иметь или "ориентировочные" мозги или точный навигатор. А лучше и то и другое.


Финиш

На выходе добрал КП46 и посчитал, что запас на возвращение 2:30, это как бы на пределе, но есть.
Постоянное вычисление запаса по ходу улучшало картину и на душе легчало. Главное - постоянный темп в 4,5-5 км/ч. Пять держать не обязательно, но ниже четырех ни как не можно.
В итоге доплыл за 2:05


На финише, по приятной традицией, ждала Пенелопа... Команда в сборе.

А вокруг финишировали...

А вот и "оклемавшийся" экипаж Ира+Коля, тоже финиширует...
Кто б сомневался в спокойной уверенности того "спасибо, мы сами!"



Отходняк

После прохождения финишных формальностей имеем 44 очка и один из них минусуем за промах на Люсе.
43 у команды № 43. Красиво.
Из четырех ништяков "сто и больше" взял два.
На компасе обнаружил свежий след "пули" :)


По вполне понятным причинам на награждение была делегирована Пенелопа, а мну удалился на поспать.

Когда проснулся, то ровно напротив напрашивался еще один кадр. После финиша прошло четыре с половиной часа. Тут ничего не надо комментировать. И сам по себе кадр в общем ни о чем, если не знать, при каких обстоятельствах он сделан...


Дорога домой с семи до полпервого ночи, и конечно, по всем по пробкам, всегда несколько заглаживает физические очучения отдыха, если таки к этому так относиться, но моральное удовлетворение остается на долго...


ВСЕМ СПАСИБО!!!
Праздник удался!
Ждем Ночную ПРАгулку 2015



Приложения