11 августа 2016

Нож туриста-водника

(купить лодку от ВВ, Merman или Winboat)

(байдарки Фортуна 1 и Фортуна 2+ теперь можно пощупать и оттестить в ближайшем Подмосковье в районе Белых Столбов, пишите на почту или в телегу https://t.me/zindolog, при покупке доставка по Москве бесплатна )

Экспресс-ролик для понимания, что это такое

***

Сразу начну с конца - на сегодня для себя я выбрал вот такой вариант ношения ножа в водном и пешем походе:

 это может быть любой удобный простой нож в ножнах

Я не изобретал велосипеда, просто мне так удобнее бъяснение будет ниже). Для полноты картины темы прочитайте статью западного каякера, суть та же и даже основные положения оказались схожие, хотя я это прочитал через неделю после написания скелета своего материала. Ну значит мы мыслим схоже, что радует меня и наверняка огорчит моих персональных говно-троллей

Итак поехали...

0. Введение 
Нож туриста-водника имхо не обязан:
- быть ножом типа "как у Рэмбо"
- рубить дрова
- выдерживать зажигание на нем факела
- резать колючую проволоку
- брить без мыла и т.п.

1. Базовые Z-соображения про нож именно туриста-водника
(а именно в походах, где вода течет "типа быстрее" 2-х км/ч)
1.1 Нож должен быть и быть в условно быстром доступе, а не в герме, в рюкзаке или на деке
1.2 Нож должен максимально не мешать своим наличием и не должен цепляться ни за что и ни в какой ситуации
1.3 Нож лучше любой, чем никакого, но тот, который прежде всего хорошо режет веревку (хорошо сохраняющий заточку или элементарно точимый любым камнем)
1.4 Нож желательно иметь с тупым кончиком в смысле невозможности нанесения им случайных колотых ран (и порчи надувной лодки, до кучи)
фирменный нож-стропорез

2. Дополнительные необязательные личные соображения (и это уже мои ИМХО-тараканы)
2.1 Меня лично устраивает, если мой нож один, подойдет на все случаи жизни и он удовлетворяет всем требованиям, кроме 1.4


и я с такими и ходил достаточно много и так
и так
и так,

пока не стал всячески заморачиваться, но таки вернулся к этому ножу, но только в обновленном способе ношения (ниже будет п 2.5)
Кстати, пункт 1.4  легко преодолевается точильным камнем:

2.2 Примирить пункты 1.4 и 2.1, когда острый кончик таки нужен для открывания консервов и всяческих "ковырялок", можно, если завести в снаряге вспомогательный маленький крепкий складной нож с острым кончиком и положить его в кухонный набор...
А вот когда мне позарез нужен был острый кончик, пожалуй и не вспомню. А вы?

2.3 Для совмещения пунктов 1.2 и 2.1 придется или поискать нож с удобно крепящимися ножнами, хорошо прячущими (прижимающими) ручку и/или что-нибудь переделать/доделать, используя конструктивные возможности жилета, типа спрятать на груди между баллонами 

или  завести хорошую "раскладушку" и возить ее в кармане жилета. Кстати, так по моим наблюдениям поступает большинство п/э каякеров из тех, кто нож таки носит при себе. Раскладушку на сплаве надо прикреплять на шнурок,

2.4 Не люблю щелевые стропорезы и любые глубокие зазубрены на ноже, сделанные типа для резания стропы

2.5  Мой сегодняшний имхо-выбор:
Для совмещения пунктов 1.2 и 2.1 я из стропы и пряжки сделал специальный пояс, прикрепленный к ножу банальной изолентой, где для прижима к телу торчащей ручки сделал накидушку из неопрена, условно-легко снимаемую, а нож - обычный (самый любимый) простой туристический Фискарс:

Накладка снята

Накладка надета

это носится на поясе не только на сплаве, но и на берегу, и в пешке или за грибами 

с такой накладкой ручка не торчит

как тут

На этом я и успокоился:



Если у ножа ручка не очень сильно торчит, то накидушка и не нужна. 

Единственное, что хотел бы добавить (и тоже имхо), что общую длина ножа с ножнами больше 20 см носить на поясе (мне) неудобно, идеально (на мою руку и талию), чтоб общая длина  ножа с ножнами была 18-20 см. Моракнайф имеет длину 23,5 см, что (имхо) многовато, Фискарс имеет 22 см и это тоже на грани.

2.6  Мне  категорически не нравилось всегда, как ножи вешают на фирменных жилетах  на пузе за спецдержалку или на лямку. Напоминаю, что никому это не навязываю, но мне это не нравилось именно категорически, поскольку нож цепляет все, что угодно. Я поносил все эти варианты с двумя разными похожими на показанные ниже ножами и ощутил массу неудобств, особенно на паводковом сплаве, где пролезание под кустами и ветками на течении должно таки проходить без зацепов за ветки. Да и на берегу бывали раздражающие зацепы за все, что непопадя



Собственно и все...

Левашов Михаил (Zindolog)