20 сентября 2020

Мембранные носки


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***

Этой весной случайно, практически насильно, некто МНТ заставил нескольких человек, в том числе и меня, таки поучаствовать в промоутерском конкурсе компании Кеертех, типа кто самый умный, тот получит носки в подарок, надо только ответить на пару заковыристых вопросов. Ну и по результату нам обломились вот такие носки:
Весна задалась ковидная и первый сплав, где можно было испытать новинку, случился только летом, в неожиданный летний паводок, когда изголодавшиеся по воде граждане Москвы и Тулы рванули на Вашану. Там я надел носки и для начала получилось так

Разбор полетов показал, что конкретно мне круто не повезло, эти дарено-призовые носки мне попались круто-бракованными. Руководство Кеертех в курсе, но с тех пор ни привета ни ответа... (а у трех мне знакомых носки вполне держат воду, но они в них еще не ходили, то есть только дома)

А потом уже пошли долго-заплывы на 40-100 км за день в разную погоду и оказалось, что эти "дырявые" носки В ПРОСТЫХ условиях ОЧЕНЬ удобны, они приятнее и теплее неопрена в прохладу, когда часть дня жара (а в них не жарко), но к вечеру холодает, организм переохлаждается и требует заботы, а в них не холодно. При наступании в воду они по прежнему текут (промокают сразу!) и никакой сухости ногам нет даже без наступания в воду, они промокают просто при обкапывании их водой с весла

И не может быть и речи, чтоб в них нога "высыхала", это ...

ЭТО ОТКРОВЕННАЯ ЗАВЕДОМАЯ ЛОЖЬ

В общем, если сравнивать выгоду по сравнению с неопреном по удобству и цене, то эти носки - противоречивая вещь. Однако, неопреновые носки у меня служат нормально как минимум сезонов пять (а стоят втрое дешевле), а сколько выдержат эти, я пока не знаю, но мои уже полностью(!) расслоились в стопе и вокруг, при том, что я именно ходил в них мало, я сидел в лодке, ходил лишь на перекусах и обедах.

Вот добавочка уже не от меня:
"Лет 5 назад начал использовать мембранные носки вместо неопреновых. И Keeptex, и Dexshell. Одевал их под неопреновый бот. В условиях использования, когда ноги кратковременно оказываются в воде, показали себя вполне ничего. Был ими доволен. Но вот в 2017 году, в летнем походе, довелось мне полтора дня подниматься против течения по Нюхче до Нюхчозера. А на этой реке, помимо отдельных порогов и перекатов, есть несколько многокилометровых порожистых участков, где возможна исключительно многочасовая проводка. Причем берега заросли лесом практически вплотную, так что идешь часто прямо по воде. Так вот, в первый день накрылись носки Keeptex. Промокли часа через 4. На второй день накрылись носки Dexshell, часа через 2. После просушки они свои мембранные свойства потеряли (сушил с обеих сторон, не над костром). Намокали потом уже мгновенно. Я их потом в последний день похода сжег в костре.
Так что к вопросу использования мембранных носков на воде надо подходить осторожно." (Евгений из Вербилок, пост с форума Ветер Перемен)

Левашов Михаил (ZindOlog)