Пощупать можно в Москве и/или оттестировать
в районе Домодедово
Самоотливные байдарки - комфорт*** при экстремальных условиях
/начато где-то осенью 2008, редактируется постоянно/
*** Имеется в виду комфорт при максимально неудобных условиях эксплуатации, а не просто некий комфорт типа тепло и сухо. Сухо, это дома на диване или на турбазе.
Наша команда, начиная с апреля 2008 года, беcцеремонно тестирует и постоянно использует больше десятка Каньонов-Спорт, кучук других лодок от ВВ серий Одиссей и "Т". Они все и есть пример самоотливных лодок системы "Open Deck"
Сухой остаток опыта очень интенсивной эксплуатации первых двух сезонов:
Самоотливные(!) "Open Deck" каяки позволяют своим счастливым обладателям полноценно отдыхать на СПОРТИВНЫХ водных маршрутах...
а. без романтики типа постоянные "ремонты" каркасных лодок после неосторожного и порой неизбежного столкновения с реальностью в виде камней;
б. с адреналином;
в. с грибами, черникой, морошкой, дневками и рыбалкой вволю, вместо спешки, вызванной отставанием от графика, вызванным теми же ремонтами;
г. с не тренерованными участниками и детьми (где-то после 12-ти лет).
д.и рыбачить, как на обычной рыбацкой лодке.
Каньоны-Спорт, его последующие "братья " и сестры" типа Одиссей и Т-34, их отечественные конкуренты и, показанные в ссылках ниже iмpоrtные суда, сочетают в себе маневренность каяка с устойчивостью и надежностью катамарана.
Глобализация термина "самоотливник"
Поскольку самоотлива без опендека и надувной конструкции не бывает, дальше в этой статье (и во всем блоге) термин опендек будет использоваться, как описание лодок именно без деки, а под лодкой с самоотливом будет подразумеваться именно надувной опендек с самоотливом. То есть теперь для простоты,
Диванкаякинг, это "про туризм" на самоотливных лодках
И почему вообще каяки?
- Опыт Тушинского и многих других передовых клубов 70-годов говорит, что в "одиночке" бывшие матросы легко и быстро осваивают капитанско-каякерский минимум.
- И если раньше это были "вечные чайники" типа Греби-бля, то теперь каждый(ая) это не много ни мало, а ТОВАРИЩ КАПИТАН !!!
- Эти лодки ВЫРАВНИВАЮТ уровень группы и поднимают его на одну-полторы категории.
Почему самоотлив?
На такой надувной каяк можно смело сажать народ, не имеющий возможность тренироваться в бассейнах, но желающий ходить спортивно и при этом не быть вторым номером в двойке, а быть равноправной ходячей единицей.
На такой надувной каяк можно смело сажать народ, не имеющий возможность тренироваться в бассейнах, но желающий ходить спортивно и при этом не быть вторым номером в двойке, а быть равноправной ходячей единицей.
Конечно, никому не помешают тренировки, и за весну и пол-лета из нормальных чайников на Мсте, Пехорке (ст. Томилино), в Лосево, на Сходне, на паре слётов (да где угодно) легко (хе...) можно получить крепких "троешников - участников" для похода на реку типа Умба, Кереть, Калга, Поньгома, Чирка-Кемь, Охта, Писта и т.п..
Самоотливные суда позволяют группам иметь больше свободного времени за счет сокращения сборов и существенного убыстрения просмотров каменистых порогов и полного искоренения дырко-клеечных и каркасо-восстановительных работ. Замена баллона - как замена колеса на машине, а вечером не торопясь этот баллон можно "отнести в боллоно-монтаж" :)))
Конечно, надувашки в каркасной группе могут вызвать дисбаланс. На пороге они "обгонят" всех, потом будут ждать, а на ровной воде естественно отстанут. Поэтому мы стараемся (и это получается) обращать в свою веру своих друзей и знакомых или ходить с теми, кто в походы ходит не самоутверждаться в скорости, а совсем за другими удовольствиями.
Вместе с тем, при правильном использовании надувашек в смешанной группе, они могут стать сразу нижней страховкой, поскольку без просмотра, первыми и без страховки могут пройти 9 из 10-ти Карельских к примеру порогов. Отстраховать первые суда и плыть вперед на обработку следующих порогов, захватывание стоянок или разжигание костра. Ну а газовая кухня и сублиматы типа Гала-Гала дадут еще больше преимуществ такой группе.
Рекомендую глянуть тут - ПИР ДЛЯ ГЛАЗ (ИМПОРТНЫЙ)
Это первое, что я увидел с каяками, подобными нашим. Ясен пень, что Каньон-Спорт был сделан по мотивам именно этих лодок.
Это первое, что я увидел с каяками, подобными нашим. Ясен пень, что Каньон-Спорт был сделан по мотивам именно этих лодок.
Внимание!!!
На этих кадрах в надувных каяках сидят настоящие профи совсем другого каякинга, просто звери. Не пытайтесь повторять их трюки! Это просто опасно, как бы легко со стороны не казалось!
Все выше и нижесказанное основано на личном(!) опыте по руководству командой, у которой:
- были проблемы "лево-право" (у некоторых, а в каяке эта тема пропадает)
- в прошлом БЫЛИ классические КНБ и КБ и не вызывал энтузиазма ПОСТОЯННЫЙ их ремонт. Как "по жизни", так и по недосмотру ,как начальства, так и экипажей
- обносы и другие подобные упражнения с гружеными "Таймене-образиями" оставили неизгладимый след в душах...
Теперь часовые прохождения ОДНОГО порога и часы на ликвидацию его последствий (ремонты) ушли в прошлое, как страшный сон. Можно я это повторю?
Теперь часовые прохождения ОДНОГО порога и часы на ликвидацию его последствий (ремонты) ушли в прошлое, как страшный сон. И еще раз...
Теперь часовые прохождения ОДНОГО порога и часы на ликвидацию его последствий (ремонты) ушли в прошлое, как страшный сон.
Красной линией в отчетах каркасно-оснащенных групп проходят детальные просмотры препятствий вплоть до каждого камня, аварии с последующими ремонтами, самопроизвольные затопления лодок, ну а ремонтник, это ну просто главный герой повествования. Вот, к примеру, шедевр, найденный нами на анти-стапеле в Чкаловском на р. Кереть:
Комментарии излишни. И конечно респект рем-мастеру. Зверь и монстр!
Я понимаю, для большинства "опытных" туристов с несколькими Карелиями за спиной надувашки, это тяжелый психологический барьер. Тогда можно посмотреть этот ролик. Товарищ на синей лодке ближе к нулю. Не абсолютному конечно. А на желтой сидит профи: Breitenbush River Whitewater Kayaking, May 2013
Надувашки завоевывают сердца мигом и даже (в адекватных) "пластиковых" компаниях, но не сразу, а после соответствующей демонстрации, наши каяки перестают вызывать чувство враждебного отторжения. Так, например случилось весной 2010, когда нас пригласили на апрельскую Полометь и Гремячую. Вода - выше средней весенней и мы наравне с "настоящими каякерами" вполне уверенно все это прошли. И Полометь и Гремячую. По два раза.
А в 2011-м мастера "пластика" зазвали нас в Крым. Не просто мастера, а топ-каякер Сергей Кардашин сотоварищи. Вот два рассказа обо одном и том же.
Для корректности следует добавить, что 4 месяца по 4-6 занятий в месяц на "пластике" у этих-же людей этой зимой в бассейне мы получили. Но, уверяю, что на технике "надувахерного" прохождения это не отразилось нисколько. Просто мы полностью доверяли тем, кто нас учил, пригласил и страховал :))
Про скорость
Скорость это всего одна из характеристик лодки. Как ширина или длина. Это просто цифра. Условность. Одно из слагаемых в конкретном наборе свойств. Особенно в такой вещи, как водное полуспортивное групповое путешествие.
Да, пока нет каменистых порогов по 2 штуки в день и общий маршрут больше 120-150 км, и в группе нет экипажей-чайников, каркасные лодки могут (только могут) обгонять надувные. Но, как только общая дистанция не превышает 100-120 км, а она в среднем всегда такая и бывает, да плюс обносы завалов, по два-три в день и/или 2+КС пороги, по два в день (Чирко-Кемь например), да с обязательным просмотром и страховкой, то сразу "медленные" надувашки становятся "быстрее". Наблюдаю это постоянно.
И не аргумент, что "Таймень-2" или его каркасные или каркасно-надувные потомки ходят с крейсерской (средней на одном перегоне) скоростью 7-7,5 км/ч, а тихоход Каньон-Спорт имеет крейсерскую скорость "всего" 5-5.5 км/ч максимум.
Пороги, аварии, дырки, ремонты, разница в скорости сборки-разборки и погрузки-разгрузки, проблемы чалок и обносов низводят преимущество каркасников в абстрактной скорости не только до нуля, но и позволяют надувнушкам ходить ВЦЕЛОМ быстрее и главное - меньше утруждать своих владельцев заботой о себе.
Слабо верится? Нужны аргументы? Их есть у нас...
Вот личный опыт и очень показательный пример, но из 2010 года.
Река Пистайоки. Напомню, это "самая-самая" из экспедиционных речек Северной Карелии. 9-14 августа, малая вода. Я еще не набрал всю свою максимальную "надувную форму" и до занятий в бассейне был еще год...
Стандартный сплав от Кимасъярви до моста дороги на Войницу, дистанция 80 км (стандарт). ОДИНОЧНОЕ путешествие на Каньоне-СПОРТ. Осуществление моей давней голубой мечты... Писта и в одиночку (фото во второй половине этого альбома). Набрался решимости и трезво оценил способности. В итоге получились 24 ходовых часа, или 4 (ЧЕТЫРЕ) ходовых дня***, конечно не считая двух полных дневок для души. Шесть дней ненапряжного сплава и отдыха в волю. Ни одного ремонта.
Стандартный сплав от Кимасъярви до моста дороги на Войницу, дистанция 80 км (стандарт). ОДИНОЧНОЕ путешествие на Каньоне-СПОРТ. Осуществление моей давней голубой мечты... Писта и в одиночку (фото во второй половине этого альбома). Набрался решимости и трезво оценил способности. В итоге получились 24 ходовых часа, или 4 (ЧЕТЫРЕ) ходовых дня***, конечно не считая двух полных дневок для души. Шесть дней ненапряжного сплава и отдыха в волю. Ни одного ремонта.
*** Обычный ходовой день у нас, это как правило, шесть раз по 50 минут гребли (непредвиденные ремонты сюда ВКЛЮЧАЮТСЯ), 10-15 минут на перекуры, и около одного часа на (газовый) обед в их середине. Итого, наш обычный ходовой день от чалки до чалки, это 7-7.5 часов. Вечером после 18:00 в обычном походе мы уже купаемся и ловим рыбу на стоянке.
А вы? На "быстрых" Тайменях, например на Керети..?
Для сравнения можно поискать в сети отчеты групп, на "быстрых" Тайменях и т. п., вплоть до самодельных спортивных КНБ. Как преимущество, приму меньше 22 ходовых часов. 10% превышения.... 24 не предлагать! Каркас же быстрее "тупой" надувашки почти вдвое да? Да. Но за 22 Писту пройти не получается? Так значит нет?
В смысле "да", быстрее, но в реальном, сколько ни будь осложненном походе ТАК НЕ РАБОТАЕТ
Не трудитесь искать, если честно... Нету их. Ну нету и все...
Призеров чемпионата России тоже можно пытаться предлагать. В горклубе на доске такие висят! Респект и уважуха. Только знайте, это маньяки. Но и у них ТАКИХ графиков я НЕ видел.
А видел только у надувных братьев-щукарей.
Вот отдельно про скоростные качества надувашек.
Про безопасность вкратце
О..! Тут мне Илья Култаев рассказал о своем "быстром" походе по Воньге за 4 ходовых дня. Я посчитал. Кое-что уточнил. Получилось:
120 км за 24 (предположим, но сомневаюсь) ходовых часа. Это 5 км в час.
Мои 80 км по Пистайоки пройдены за 24 с обедами(!) (1 час на каждую еду). Или 20 ходовых. Умножим-поделим и получим, что меня на 120 километрах быстрая Таймень обогнала бы на 6 часов. Минус час (очень скромно) на стапель и загрузку, минус час на антистапеле. Остается четыре часа. Это за восьмидневное (наверное) путешествие с четырьмя дневками (как оно там положено). Четыре часа. ВСЕГО. И это Илья, монстр и тренер Перовского клуба. И не в счет дырки и ремонты, про которые ничего не известно. А Воньга - одна из самых простых рек в Карелии. Чистая 2КС. А Пистайоки уверенная 3КС. Выше на категорию. Речка абсолютно не для чайников.
А сколько удобств я имею за эти весьма условные "четыре часа"?! Это непередаваемо.
Про отдых
В нашем первом походе на Каньонах по Керети в конце мы встретили (догнали и перегнали) группу студентов Бауманцев. Мы к ним пристали зачем-то и нам их девочки пожаловались, что уже накушались и немного устали. А это было парадное свадебное путешествие молодых ребят и их друзей, и не дохлики они там были. Уже накушались! А мы про "устали" и не поняли... Я только потом понял, посмотрев их фильм (удаленный и не сохраненный мной) и прочитав отчет. При том, что большинство у нас были впервые и на каяках и на такой реке
А вот и свежачок 2016 года.
Писто-спринт на Одиссеях или так: "Одиссеи идут со скоростью Вектора-2" (бред, да?). Когда я недавно рассказал СИЯКЕРУ(!) из 3С, Сергею Лептуге (победителю какого-то Питерского Невского марафона на сияке) про то, что у нас была 5 км средняя скорость движения, то он сказал - "ну вы даете...". Он сиякер и избалован скоростью, но 5 км в час "средняя" его удивила. А мы просто отдыхали...
Про отдых
В нашем первом походе на Каньонах по Керети в конце мы встретили (догнали и перегнали) группу студентов Бауманцев. Мы к ним пристали зачем-то и нам их девочки пожаловались, что уже накушались и немного устали. А это было парадное свадебное путешествие молодых ребят и их друзей, и не дохлики они там были. Уже накушались! А мы про "устали" и не поняли... Я только потом понял, посмотрев их фильм (удаленный и не сохраненный мной) и прочитав отчет. При том, что большинство у нас были впервые и на каяках и на такой реке
А вот и свежачок 2016 года.
Писто-спринт на Одиссеях или так: "Одиссеи идут со скоростью Вектора-2" (бред, да?). Когда я недавно рассказал СИЯКЕРУ(!) из 3С, Сергею Лептуге (победителю какого-то Питерского Невского марафона на сияке) про то, что у нас была 5 км средняя скорость движения, то он сказал - "ну вы даете...". Он сиякер и избалован скоростью, но 5 км в час "средняя" его удивила. А мы просто отдыхали...
Вот отдельно про скоростные качества надувашек.
Про безопасность вкратце
просто сравните без комментариев:
- киль и что дальше происходит
- киль и что дальше происходит
- два перца в 2010-м героически едва не склеили ласты на "быстрой Таймене" на Подкаменной Тунгусске (фильм к сожалению удален, а я тогда не умел снимать с ютуба и не сохранил). Таймень там - это есть диагноз ... Диагноз веры в Таймень. А было бы ДВА каяка-самоотливника, картинка была бы РЯДОВАЯ. Ну хотя бы двойка-самоотливник...
Про живучесть вкратце
Что остается от каркасника в такой ситуацци? https://youtu.be/slQoCdM2q64?t=126
Распоротая кожа да поломанные кости. А видео опять удалили, чтоб не позориться и не пугать людей, а зря...
Однако есть "ньюансы"
Особенность лодок типа "Open-Deck" заключается в том, что ниже пояса надо экипироваться серьезнее, но это только к лучшему. Ведь, как говорит молва и правильные водники (тот, который справа), эти самые водники бывают только двух типов - "с простатитом и те, у кого он будет". А оно нам надо?
Резюме
Легкое, мобильное, спортивное, надежное, демократичное и комфортное (даже больше - комфортабельное) индивидуальное средство сплава для речек с препятствиями до IV КС c минусом - вот что такое наш любимый "матрас с бортиками", Каньон-Спорт и его "родственники", самоотливные опендеки. Это просто другая планета от водного туризма и путешествий!. Другая...
И конечно надо понимать, что IV КС требует серьезной подготовки...
И не надо специально(!) тренироваться, чтобы исполнить мечту типа пройти НВВ на Пшехе или весь Кодор. Кошмарный тезис в принципе...
Нет, конечно лучше с тренировками, но не обязательно, если рядом иметь въедливого и умелого, опытного коллегу, причем не одного.
Нет, конечно лучше с тренировками, но не обязательно, если рядом иметь въедливого и умелого, опытного коллегу, причем не одного.
Я не против бассейнов, я только за. Я сам маньяк бассейна. Но уже по другому поводу. Но в нашей чУдной стране бассейны не везде есть. И тренеров катастрофически мало.
Нам что надо? Сел и поехал. Таки садимся и едем. Взять с собой "чайника" на каяке? Ноу проблем! В составе группы, оснащенной надувными самоотливными каяками Open Deck на маршрутах до равнинных(!) III КС может быть больше половины натуральных чайников и детей (где-то от 12-13 лет). Проверено на своей команде.
Естественно, что тогда на опытных участников и руководителя ложится обязанность следить, чтоб "молодежь" не увлекалась. Безнаказанность убаюкивает и заражает эйфорией вседозволенности. И так же, как на катамаране, лодка прощает-прощает, а потом наказывает. Неожиданно. Иногда жестко. Об этом забывать нельзя.
Желаю всем удачи и отличного отдыха!
П.П.С. В ноябре 2009 мы первый раз были в Абхазии. На Кодоре. На паводковом Кодоре (это сдуру, Кавказский паводок надо уважать, а мы не прочухали, но нам повезло!)
А вы были на Кодоре или типа того? На каяке? В паводок?!
А мы были. Конечно, для страховки с нами был катамаран с людьми, которые реально умели страховать (а не делали вид, как это обычно в като-группах), а не калечить и давить катамараном, что тоже вообще-то бааальшая редкость.
А мы были. Конечно, для страховки с нами был катамаран с людьми, которые реально умели страховать (а не делали вид, как это обычно в като-группах), а не калечить и давить катамараном, что тоже вообще-то бааальшая редкость.
Я никого не призываю ломиться на Кодор, я тут про свободу выбора. Просто раньше о Кодоре на каяке я и мечтать не мог. Либо только на катамаране.
Но я не люблю эти катамараны! Я ходил на них 3КС(участник) - Ч.Черемош, 4КС(участник-кэп) - Кантегир), 2КС с элементами 6 (участник) - Лаба-Белая, 4+КС(руководитель, очень легкомысленно, как оказалось) - Мзымта. То есть я не совсем чайник в катамараНАХ! И знаю и вижу у других, как они страхуют, а страхуют ближе к "никак". Как они страхуют, можно почитать в отчете Володи Рычкова про его персональное Кодорское приключение-2010. В гробу я видал такую страховку...
О катамаранах не пишу из принципа, лишь разок так...
Михаил Левашов (ZindOlog)
zindolog@mail.ru
zindolog@mail.ru
Выбор байдарки, выбор надувной байдарки, детская байдарка, водный транспорт для детей, байдарка для ребенка, гребля на байдарках дети,сплав на байдарках с детьми, поход на байдарках с детьми, поход на байдарках, Зиндолог, лодка, лодка надувная, байдарка, каяк, байдарка надувная, лодка надувная, лодка пвх, лодка пвх двухместная, байдарка двухместная, байдарка надувная двухместная, лодка для рыбалки двухместная, лодка надувная двухместная, лодка надувная одноместная, лодка надувная трехместная, лодка одноместная, лодка пвх одноместная, каяк надувной, лодка для рыбалки одноместная, лодка для рыбалки пвх, лодка надувная с веслами, лодка пвх с надувным дном, рыбалка, каяк двухместный, лодка двухместная, лодка для рыбалки двухместная из пвх, лодка для рыбалки двухместная с дном, лодка надувная двухместная с надувным дном, лодка надувная двухместная с полом, лодка пвх с жестким дном,Тайм Триал