28 апреля 2018 г.

Скитулец 2018

вeta-version
на 9:55 03.05.18


Как всегда, Скитулец состоялся, но в этом году он был 13-й, поэтому ... поэтому было  отлично, как всегда, но ураганно и мистично, плюс бардачно и странно.

SUP на Скитульце (предыстория)
САП в дальнейшем, потому, что раскладку переключать лень

Идея пришла от Идиотульца-2016, где САПеры засветились впервые
Короче, МТН (он у нас главный по Скитульцу, кто не в курсе) удивительно легко (как мне ошибочно показалось) на это повелся, а мну
удивительно легкомысленно (и дальновидно таки) на это подписался, имея "налет" на САПе метров 200 в Лиексе приблизительно так и в такой же "уверенной" позе, как "моя дорогая",

и 200 метров едва "бурной" воды на детском участке Окуловского канала, где я (таки стоя!) обогнал самого Шишкова, который тоже впервые на нем стоял, но таки Шишков... это Шишков (один из ведущих каякеров страны, для тех кто его не знает). Вот такой "опыт". Грело только то, что хоть воду мне читать будет легко и останется "договориться" с САПом, на что я самоуверенно понадеялся.
И как оно у нас принято, "партия" велела провести прокатку, чтоб вообще решить, "ту би ор нот туби, энд хау лонг".
И выдали в Вольном Ветре два сапа на выбор, из которых я взял более широкий и низкий. Осталось решить вполне профессиональный порос с большим плавником, который, по словам САПеров, ну просто нужен, а я-то небезосновательно но необоснованно сомневался за бревна Вашанские и решил, что поеду только с двумя 5-ти сантиметровыми, не ставя большой главный:

САП-прокатка 
На прокатку мну обеспечили страховкой от Туляков и "инструктором" от тех же Коломенских САПеров.

Спасибо Михаилу (уверенности добавил) и Алексею (экспресс курс молодого САП-бойца), благодаря им и вере в меня (хе-хе), что все будет тип-топ, но прокатка показала, что полная листанция даже мной вполне проходима за вменяемое время не более 6-ти часов, что на Вашане есть вполне приемлемый результат. 
Но... Надо было слушать "старших".  Без плавников на этом "гамаке и стоя" оно получилось жутковато. Если на каяке, при средних умениях, (маленький!) плавник НЕ ощущается ну совсем, то с САПом все иначе. Но об этом потом. И конечно, по началу я шел на коленях, постепенно смелея и все чаще вставая. Но дошел. 11 км от Лукино (ПП1) до Казначеева (ПП2 и мост) за 2:20.
Кароче, "начальству" было доложено, что САПерралли маст би! И маст би ин фулл вершн! (фото и видео с прокатки).

Прошло два дня...

Ралли
Раннее утро, быстрый "дожирак", убежавшие, как всегда первые х.. Харьковчане, челнок на старт...
И вот она, стартовая поляна. Уже жужит.
Неспешно регистрируюсь (неспециально, но внимательно все замечаю, что все правильно), неспешно надуваюсь, неспешно ем холодец у стартовых Разнополовых кормильцев. Холодец на старте, это очень приятно. Кто придумал, молодец. Вижу как МИМО проходит команда САПеров, собирается ... И стартует.
Тех-контрольный ДядяКоля, стартовый судья, непешный старт и на первых же метрах ... врезаюсь в дерево. На глазах у почтеннейшей публики. Ну на САПЕ мне можно. Встаю, волнуюсь где-то до "контрольного бревна", которое проходится легко...

Все, поехали. Ноги стоят, весло делает привычное дело. Осталось (по прикидкам) не более шести часов хе-хе.

И тут я понимаю, что САП ведет себя странно. Он ЕДЕТ ПРЯМО, в отличии от того, как это происходило на прокатке. Ну таки дело в БОЛЬШОМ плавнике оказывается, которого на прокатке не было.  Меня ж предупреждали. Это явление достойно отдельной целевой заметки и тут я опущу рассуждалки за эту эврику.

Раллисты и массплав vs САП
Как не странно, никто из старознакомцев не издевался и не подтрунивал. Наеборот прям подбадривали и все такое.

ПП1
ПП1 это половина гонки, три "ампулы" актимеля выпиты, но к тому моменту прошло 2:20 примерно и захотелось если не горячего, то хорошо теплого. Выскочил, разбавил кипятковый чай водой и тут снова заметил холодец, заботливо порционно разложеный, как на старте. В общем на все про все с двумя кусищами холодца ушло минуты полторы (субьективно конечно). Но привычка торопиться не отпустила, поэтому (и наверное с понтами немного) забираю чай... и ставлю на доску, стартую и спокойно, но быстро допиваю, наблюдая, как мимо МОЛЧА проезжает САП. Не проезжает, а прям пролетает со скоростью, не уступающей каякерам и плавно скрывается за поворотом.

Лена - САПпопутчик до ПП2
Встаю, гребу и через пять минут привентивно выхожу на пологом участке приятного выхода для самого неприятного обноса в районе таблички №8. И проходя мимо, наблюдаю, как сзади из самого неудобного места выкарабкивается САП. Это Лена. Всю остальную  часть нашего совместного пути до ПП2 мы пытались общаться, попеременно обгоняя друг друга. А вокруг уже зашумело и стал сильно донимать встречный ветер. Для меня на САПе это пока непреодолимо и я бухался на колени при шквалах. Лена шла на ногах! Это продолжалось до плотины, которую мну как обычно прошел сходу (и поцарапал плавник), тут же выскочил на общий обнос, предварительно доложив Самому Главному, что вот он я и что "не дождетесь". Там-то мы с Леной и разошлись.

Финиш лежа
И было так. Я финишировал именно горизонтально. По приколу. Добовольно. САП позволяет. Мы подружились. Спасибо САПу конторы Gladiator за мой первый урок. САП, которым больше не будет торговать Вольный Ветер по причине, ... по причине, что Вольный Ветер не любит, когда с ним поступают так ..., как будто Gladiator обычный российский производитель (тонкий намек).  Ни разу не купнувшись пройти ралли я не ожидал. И спасибо коллегам раллистам каякерам и двойкам, что шутки ради не пинали (ну только один экипаж по случайности).
САП это очень необычные очучения... Очень. Особенно на родной практически Вашане, на воде, которая кое-кому даже  "доставила" (проэто в приложении).

Врот-Хот-Компот и буря (буквально)
Перый шкавал прошел без нас и ОТОРВАЛ от моего тента уголок упрочнения угла. Косяк на лицо, но нужен ураган, чтоб это понять. Кароч тент в лагере сорвало, все раскидало и мы бомжы. Пришлось менять расклад и подъедаться по оргам и соседям.
Начальник цеха горячего розлива Хот-Компота, Серега, к тому моменту будучи на ненадолго сменен Володей, стоял на спосту уже пятый час. Тест продукта показал отличную работу отдела снабжения (Питер), еще более возросшее мастерство персонала (-hairs-) и гениальный курс руководства. Народ тоже хвалил. И тут потемнело и дунуло и афигачило водопадом... Все дальнейшее до ночи прошло так или иначе под этим соусом. Дуло, рвало, холодило и все такое.

Буря (ментально)
13-м быть и не начудить Скитулец не смог. Начудил. Бури просто так не бывают. Они сметают не только физический порядок, но и интелектуально-статистический. Поэтому дальше пошел сплошной катаклизм. Награждение опаздало, награждались "не те" и не награждались "те".  Одни в количестве "один" считались классом (целых два), другие в количестве две им не посчитались. И если с награждаловым все потом разрешилось, то классово-юридические противоречия остались. Нипанимай...
Батл печек тоже пострадал от бури буквально, но его таки мудро и великолепно подитожили.

САП - пьедестал
Ну ясен пень, что гонять за теми, кто на САПе по 60 (шестьдесят, Карл!) км в день ходит, смешно в гонке, поэтому единственное, что мне удалось, это обогнать Олю, и то, только благодаря тому, что я заню Вашану и ее обносы и каждый обнос знаю как наивыгоднейши пройти. А на первых двух местах Скитулец приветствовал двух Коломенских монстров. Победитель пришел со временем, быстрее, чем:
LOLA (Пак1М)
Гибриды 2 мужчины(!)
Надувные 1 женщины
Каркасные 1 мужчины(!)


LOLA

О вреде бездумного положения а пак-ралли
Теперь о подножке, которую поставили себе те, кто диктовал положение оргам по Пакрафтам.
1. Те, ради кого были введены рамки 4.6 кг и до 3 м длины (бредовый пункт имхо) были представлены только двумя лодками против пятерых конкурентов. Подсказываю - Билюта против Щукаря. Странная и малораспространенная Билюта и очень удачный Щукарь. То есть это некрасиво давить, никого не прислав фактически и зажимать хэдлайнера. Ну или какой смысл за кого-то думать и городить огород взаимопротиворечащих требований
2. Тот, кто посвежее думает и быстро соображает, и оперативно работает, сделал лодку точь в точь по положению и под ГОНКУ, а не под Евро-тазикостайл. А если бы не  идиотское ограничение в длине, я уверен, была бы и вторая, немного другой схемы (ТПУ-Щукарь от ТТ) и это было бы еще интересней. Но в последнее время я чую, что расширение Скитульца "вширь" неблаготворно влияет на "глубь" и "иди в жопу" становятся все менее менее шутливыми... Нет я понимаю, что триатлон интересен и ну очень "прост в организации", воллейбол прям водное занятие, куда б без него, а собирание Тайтеня надо совместить со стартовой горячкой...
Но наше все, это водное ралли, и если оно страдает, то я против воллейбола, триатлона и прочей чешуи в субботу.
Коней первой части (30.05.18)

Часть вторая, в работе прям щаз. Вдумчиво так, межпразднично...

Турбо-LOLA и Турбо-Вова
Короче, LOLA под руками Володи Логинова ожидаемо и дважды заслуженно (сам и сделал и проехал) выиграла, обогнав:
- первое место Г2М
- третье место Г2С
(давно говорю, что на гибридах ходят бывшие Тайменисты, которые на Тайменях всю жизнь были и будут чайниками и практически без исключений)
- 2-е место в П2С(!), это профи ващета
- 2-е место в Г1М(!!!), где были уже не совсем туристические расклады
- Никитского Михаила, крутоТульца на Одиссее, 7-е место но где..., в мегазарубе Н1М!
- 2-е место К1М
- 2-е место П1Ж, а это профи, хоть и "девочки".
- 6-е место в К2С, где всего семь(!) минут проиграл полу-монстрам Фокино-Рыжовым

Браво, Володя!

Извини, Володя, но мну постарается в эту тему втащить ВВ, но тебе они не конкуренты. Умудряться намудрить. А у тебя инд-пошив, который надо немного перевести в мелкосерийность. То есть в серию..! Помогу, но дело хозяйское.

Резюме
Схема альпакрафтов с верхним расположением груза (хема с tzip-ом тут лучше, но там свои приколы), этот нелепый хвост, огромные баллоны и очень неудобное сидение (и сзади) имхо не есть эталлон для слепого подражания, а тем более покупания за внушительные деньги. И дело не в скорости, дело в сочетании удобства, скорости и надежности. Про вес я даже не говорю. Вес  бурноводной Лолы будет меньше веса бурноводного альпака, если мы говорим про разумные рамки наших 3КС (межд. класс II+), а не рекламные покатушки под рукой американских профи по классу III+.
Очень жалко, что положение Скитульского пак-ралли не позволили Тайм Триалу в кои веки выдать для презентации шедевр - Щукаря  в исполнении ТПУ-ткани (плюсик и за пвх-лодку). Придется это делать за него )))

Ну и сам объект восхищения, имхо серьезное заявка на звание "лодка года":
Loginov Orange Light Agressor (LOLA):


И если кому-то показалось, что тут узнаются контуры Т28/Т30,
то вам показалось и вы не различаете ... цветов )))

Прикидки по весу: Лола - 3,8 кг, Т30 - 7.5, а значит 7 килограммовый Щукарь-310 вполне впишется в 3.5, а при этом будет еще вместительнее и быстрее (наверное). Но ТТ - странная контора, найдет способ сделать лодку спортивно-неудобной на манер Варвара и Веги, но вот как испортить в эту сторону Щукаря, я не представляю.


продолжене продолжит продолжаться ...


Приложение
 - Сборный альбом (из того что уже выложено)
- Алексей Фадеев, мой первый САП-инструктор о Скитульце
- Некто BocharovVO про свой первый паводок на Скитульце