купить лодку от ВВ, Merman и Winboat
Байдарки Фортуна и Мерман можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты
***
Первые приключения Чупресуки
(Щукарь-310 из ТПУ, который в серию не пошел)
Введение
Наш Скитулец, кроме душевно-дружеского водного фестиваля, это еще и двигатель прогресса и таки каждый год серьезные фирмы и частные мастерские к нему делают новые лодки. Одна-две фирмы каждый год что-то, да показывают новое. Так в этом году на Скитульце появилась Чупресука, Чужеродный Предсерийный Суперджет Карбоновый, название которой "само" получилось по мотивам ворчания Михаила Николаича Трускова (МНТ)
(Щукарь-310 из ТПУ, который в серию не пошел)
Наш Скитулец, кроме душевно-дружеского водного фестиваля, это еще и двигатель прогресса и таки каждый год серьезные фирмы и частные мастерские к нему делают новые лодки. Одна-две фирмы каждый год что-то, да показывают новое. Так в этом году на Скитульце появилась Чупресука, Чужеродный Предсерийный Суперджет Карбоновый, название которой "само" получилось по мотивам ворчания Михаила Николаича Трускова (МНТ)
Проект BuTTerfly-Z
Таскать в простые ПВД и на ровную воду 10 кило некомпактной лодки, даже если и хорошей, но однажды надоедает... Тем более, что новые материалы давно позволяют эту тему изменить, изменить тему лодки для ровной воды и оперативных ПВД. А то, что пришло к нам в стандарте Альпако-лодок, лично мне не нравится категорически, не нравится посадка, ширина и огромные баллоны. В этом свете естественна идея сделать нашу обычную серийную походную лодку из легкого ТПУ. И прошлогодняя кастомная "штучная" LOLA Володи Логинова стала как раз изделием, которое и легкое и удобное и красивое и бысторе.
Осталось за малым, сподвигнуть большого производителя на серийный выпуск таких лодок. Но бизнес, штука иногда загадочная, а конструктра капризны, поэтому если своя "гора (ВВ) не идет к Магомеду", то Магомед идет к "другой горе".
"Другая гора" оказалась легче на подъем и новогодняя переписка с директором конкурирующей фирмы выродилась в то, что Тайм Триал к этому Скитульцу отважно и с доверием сделал мне бесплатно(!) ТПУшный прототип Щукаря-310 с ПВХашным дном в двухсекционном(!) исполнении голым весом 3300 гр, которую я дооборудовал с помощью лыжнопалкового фиберглассового "карбона", подвесной распертой сидушки и упоров, до полноценного сплавного болида общим весом 4.01(!) кг, чтоб и в гонке класса "пакрафты" поучаствовать и проверить эту схему в последующей жесткой эксплуатации.
Таскать в простые ПВД и на ровную воду 10 кило некомпактной лодки, даже если и хорошей, но однажды надоедает... Тем более, что новые материалы давно позволяют эту тему изменить, изменить тему лодки для ровной воды и оперативных ПВД. А то, что пришло к нам в стандарте Альпако-лодок, лично мне не нравится категорически, не нравится посадка, ширина и огромные баллоны. В этом свете естественна идея сделать нашу обычную серийную походную лодку из легкого ТПУ. И прошлогодняя кастомная "штучная" LOLA Володи Логинова стала как раз изделием, которое и легкое и удобное и красивое и бысторе.
Осталось за малым, сподвигнуть большого производителя на серийный выпуск таких лодок. Но бизнес, штука иногда загадочная, а конструктра капризны, поэтому если своя "гора (ВВ) не идет к Магомеду", то Магомед идет к "другой горе".
"Другая гора" оказалась легче на подъем и новогодняя переписка с директором конкурирующей фирмы выродилась в то, что Тайм Триал к этому Скитульцу отважно и с доверием сделал мне бесплатно(!) ТПУшный прототип Щукаря-310 с ПВХашным дном в двухсекционном(!) исполнении голым весом 3300 гр, которую я дооборудовал с помощью лыжнопалкового фиберглассового "карбона", подвесной распертой сидушки и упоров, до полноценного сплавного болида общим весом 4.01(!) кг, чтоб и в гонке класса "пакрафты" поучаствовать и проверить эту схему в последующей жесткой эксплуатации.
Как добираться до Скитульца, ежу понятно, что удобней на машине. И мы семейно договорились с дочерью на план "А", что я на старт Скитульца еду со всем барахлом, а она машину оттуда сама потом увозит.
Замечательно...
Как добраться на старт, чтоб потом не ездить за машиной, ежу понятно - на казенном орговском транспорте, что я уже давно практикую и как-то вдруг за суетой про наш план "А" я успешно забываю...
Как обеспечить работу Хот-Компота, ежу понятно, подготовить трезвые кадры и обеспечить их рабочим местом, поставить им палатку, запасти воды, оставить сырьё и оборудование. Выложить из машины, не забыть. Все просто...
Как рано быть на стартовой поляне, ежу понятно, надо с вечера все приготовить, в одном мешке вещи и в другом лодка и не забыть сплавные боты положить в этот мешок. Элементарно...
***
Приезжаю я на старт и оказывается, что дочь едет с кем-то на басе прямо на старт и ожидает что там уже и я, и машина, и вся ее снаряга и слаломник... А машина-то на финише...
Дочь умеет кататься ругаться... Это каякинг, детка.
Однако, через некоторое время все чудным образом разрешается - водитель ее баса тоже накосячил и приехал таки на финиш, в базовый лагерь вместо старта, то есть дочурка просто прыгает в свою машину и едет на старт сама.
Замечательно...
Через некоторое время мы таки мирно по-семейному встречаемся, дочь собирается и стартует.
Все нормальненько...
Хот-Компот без сырья и сплавные сандалии в дырочку
Погода прекрасна, старт работает, праздник бушует...
и тут звонит Начальник Цеха Горячего Розлива Хот-Компота и очень просит сырьё и оборудование. И я тут понимаю, что оно все тут, на старте в машине. Вечером не выложил. Только место хранения ключа от машины накануне показал Анатолию, заму НЦГР, а вот что машина уедет, в планах не было почему-то.
и тут звонит Начальник Цеха Горячего Розлива Хот-Компота и очень просит сырьё и оборудование. И я тут понимаю, что оно все тут, на старте в машине. Вечером не выложил. Только место хранения ключа от машины накануне показал Анатолию, заму НЦГР, а вот что машина уедет, в планах не было почему-то.
Сережа умеет ругаться...
Через некоторое время появляестя надежда, что наша машина таки едет обратно на финиш и остается ее там встретить лучше поздно, чем не встретить... Сережа молча принимает инфу и обещает "чегонитьпокапридуматьблин"...
Через некоторое время я понимаю, что я забыл славные боты положить в мешок и обречен на изготовление из веревки и сандалей чего-то для сплава и хождения в обносы...
Я оказывается умею быстро делать экстрим-сплавную обувь из обычных пляжных сандалей с дырочуками
А еще меня гложет совесть и я иногда звоню типа, как там на Хот-Компоте, но телефон никто не берет и вот уже пора стартовать.
Поехали...
Поехали...
Гонка и "дырочка в правом боку"
Про гонку, пока все шло нормально, а оно все и шло просто замечательно, писать собсно и нечего. Вашана красива, народ благодушен, массплав и догоняемые даже "желые номера" пропускают, посылают комлименты за технику и артистизм пролета препятствий, что приятно. Гонка живет своей обычной жизнью.
Привычно пролетаю мимо ПП1,
не разобрав, что можно было прям на воде испить горяченького от Сплава, потом единственный обнос двух завалов в районе старой точки "8" с перекусом на ходу и все хорошо, что прям хорошо.
Единственно, что в голове, это думка про то, где ж за плотиной быстро и удобно слить то, что плотина наплюхает в лодку. В том году на ПП2 сразу за плотиной был обнос, а в этом году мы уже по малой воде там проходили без обноса, а слиться с плотины (при отсутствии-то само-отлива) придется сто пудов, а секундочки тик-так...
Лирическое отступление "за секундочки"
По точным инсайдерским данным, реальный соперник в классе в этом году у меня только один - Володя на своей новой лодке, и он здоровый, и уже умеет быстро ходить паводок. И ему понравилось побеждать. А еще его подогревает нешутейно соперничество с Тайм Триалом. Кароч, он мотивирован меня обогнать ого как! И лодка у него, ахонь, мечта паводкового ПВДэшника и аккуратного походника. Нечто типа Т-28 в корпусе из ТПУ с "бронированным" дном. Легкий танк. И быстрый. 85 см это магическая цифра для ширины, начиная с которой лодки, даже короткие, начинают достаточно быстро ехать, не смотря на "теорию"...
Кароче, ехала Чупресука вполне споро, как и положено обычному ПВХ-Шукарю, который вообще-то в обычных руках для подобных паводково-спортивных применений даже не очень и предназначен и пока я шел по дистанции, меня обогнали только экипаж Марины Ворониной на Смене-2 (2-е место Н2С), обогнали почти как стоячего и еще один хороший экипаж на чем-то типа Одиссей-480, но эти обгоняли долго.
И летели мы так до Казначеева, пока на плотине я не нарушил границу применения и все пошло не так...
( граница применения это про то, что при установке распорок мну не учел нежности ТПУ и неправильно приклеил распорку, но про это позже)
( граница применения это про то, что при установке распорок мну не учел нежности ТПУ и неправильно приклеил распорку, но про это позже)
И вот она плотина и уже перед сливом я понимаю, что могу пройти, минимально налив воды в низкие борта Щукаря, сделав одну хитрость ... , но этим идопускаю роковую ошибку. Резким родейно-каякерским движением ног и тела я на сливе приподнимаю нос как можно выше, из-за чего все опорное усилие передается на распорку за сидением. А приклеил-то я ее без усиления, просто на баллон из ТПУ, ни сном ни духом не учел такой пиковой нагрузки на узкую полоску ТПУ и что ТПУ расслоится и нанет травить. Причину эту я узнаю уже после финиша и долгих танцев с бубном по поиску дырки в дне, поскольку привычный удар об камень в сливе все же был и искалась именно такая дыра.
А пока, через 200 метров стало понятно, что лодка медленно, но сдувается. Задние пол-лодки сдуваются, а передняя секция вроде не пострадала. А до финиша ПЯТЬ километров. И тут началось... Каждые 300-400 метров, надо поддувать, а мест зачалиться нет. А лодка все меньше лодка, все больше аттракцион... После первого места, где таки отлил воду и надул насосом, понял, что это катастрофически долго. Стал поддувать на воде ротом через переходник. Это быстрее, но стремнее, надо выбрасываться хотя бы на бревнышки, чтоб можно было на сидухе развернуться и не провалиться в полусдутую корму. А потом съезжать с этого бревна надо... И общая скорость сравнялась со скоростью "розового" пакрафта, которого я было догнал, пока сдувался и вот он уже периодически меня обгоняет... А секундочки тик-так...
Финишировал мну практически без кормы, вися на "карбоновой" продолине, держащей сидушку и на передней секции. Время на финише 4:20, это как в том году я прошел на SUPе полным новичком без понятия SUP-техники. Володя с результатом 3:53 тут рядом уже и принимает мои поздравления. Ничего, "мы еще встретимся"!
Анализируя результат вот этой ДВОЙКИ почти НЕЛЕНИВЫХ МУЖИКОВ и свой, понимаю, что до плотины я один на 4-х кг ТПУ-лодки шел быстрее их двоих на серийной Хатанге-Спорт весом типа 18 кг.
Кстати, отдельный респект трем настоящим пакрафтерам, которые дружно и реально "гнали", показав хорошие и близкие результаты, которые есть примета настоящего упорства.
Хот-Компот "из топора", одоление
На финише "настоящий индеец" Юра Мячиков, "гитара, глос и улыбка" Тушинского Турклуба, приподнес глинтвейна
и тут я снова вспомнил про Хот-Компот. Ой...!
Но оказывается, креативно-отважная команда н е в о з м у т и м о отработала, как будто ничего и не было. Герои Хот-Компота, Сергей и Анатолий как-то разрулили утренние приколы и не без помощи "официальной" глинтвейн-команды и пришедшего потом к ним Володи, успели все найти и наладить процесс еще до массового финиша финиширующих финишеров. Гвозди бы делать из этих людей...
Спасибы
- всем-всем оргам за титаническую работу, идеальную организацию и постоянное движение ко все большей идеальности
На финише "настоящий индеец" Юра Мячиков, "гитара, глос и улыбка" Тушинского Турклуба, приподнес глинтвейна
и тут я снова вспомнил про Хот-Компот. Ой...!
Но оказывается, креативно-отважная команда н е в о з м у т и м о отработала, как будто ничего и не было. Герои Хот-Компота, Сергей и Анатолий как-то разрулили утренние приколы и не без помощи "официальной" глинтвейн-команды и пришедшего потом к ним Володи, успели все найти и наладить процесс еще до массового финиша финиширующих финишеров. Гвозди бы делать из этих людей...
- всем-всем оргам за титаническую работу, идеальную организацию и постоянное движение ко все большей идеальности
- Вашане за то, что она есть
- Володе за соперничество и творческую ревность )
- Тайм Триалу за высокое оказанное доверие, лодка уже отремонтирована и отпущена на продолжение испытаний, (мой) косяк исправлен, испытания продолжатся
Продолжение испытаний Xупреcуки уже после Скитульца
на майских праздниках на фестивале друзей на Нерской, выявилиcm две вещи:
- вес гребца после 75 кг начинает быть заметно излишним, появляются складки, то есть для более тяжелых граждан, баллонов диаметра Щукаря-310 (кажется 24) не хватит
- добиваться жесткости излишним надуванием нельзя, по двум причинам:
1. Это приводит к разрушению корда ТПУ по границе его соединения с ПВХ, более жестким и нетянущимся, где в результате ТПУ как бы рвется об ПВХ, как бумажка об край стола
2. Лодка начинает выгибаться в сторону "раскоячивания", поскольку дно из ПВХ, а оно у Cу именно такое, не тянется, тянется только ТПУ, которое наверху
Вывод (и он очевидный) - лодки из ТПУ требуют соблюдения соответствия веса гребца и диаметра баллонов, понимая, что Чупреcука (диаметр бортов 24 см) имеет жесткие фиберглассовые трубки-держатели сидухи длиной метр, которые распределяют мой вес (чистый -70 кг) на этот метр. Если сидуху вешать только на ее длину (где-то см 35), чего я еще не пробовал, то вероятно уже подо мной лодка начнет "ломаться". То есть либо я не обхожусь без метровых палок, либо надо увеличивать диаметр баллонов, что проще для производства. Но вопрос - на сколько.
Еще позже я укоротил "карбоны" до 45 см и оказалось, что надутая ртом (давление примерно 0.2 атм) лодка меня держит без перелома, пока не начать на ней "прыгать". Ну и ладушки, меня это устраивает, а для граждан за 85 кил надо диаметр баллона увеличивать до 27 см как минимум (это я пальцем в небо конечно)
Чупресука, этапы рождения и доводки до ума
Чупресука. Часть вторая - приключения на Ночной ПРАулке
приложение про Скитулец
- ралли глазами новичков
на майских праздниках на фестивале друзей на Нерской, выявилиcm две вещи:
- вес гребца после 75 кг начинает быть заметно излишним, появляются складки, то есть для более тяжелых граждан, баллонов диаметра Щукаря-310 (кажется 24) не хватит
- добиваться жесткости излишним надуванием нельзя, по двум причинам:
1. Это приводит к разрушению корда ТПУ по границе его соединения с ПВХ, более жестким и нетянущимся, где в результате ТПУ как бы рвется об ПВХ, как бумажка об край стола
2. Лодка начинает выгибаться в сторону "раскоячивания", поскольку дно из ПВХ, а оно у Cу именно такое, не тянется, тянется только ТПУ, которое наверху
Вывод (и он очевидный) - лодки из ТПУ требуют соблюдения соответствия веса гребца и диаметра баллонов, понимая, что Чупреcука (диаметр бортов 24 см) имеет жесткие фиберглассовые трубки-держатели сидухи длиной метр, которые распределяют мой вес (чистый -70 кг) на этот метр. Если сидуху вешать только на ее длину (где-то см 35), чего я еще не пробовал, то вероятно уже подо мной лодка начнет "ломаться". То есть либо я не обхожусь без метровых палок, либо надо увеличивать диаметр баллонов, что проще для производства. Но вопрос - на сколько.
Еще позже я укоротил "карбоны" до 45 см и оказалось, что надутая ртом (давление примерно 0.2 атм) лодка меня держит без перелома, пока не начать на ней "прыгать". Ну и ладушки, меня это устраивает, а для граждан за 85 кил надо диаметр баллона увеличивать до 27 см как минимум (это я пальцем в небо конечно)
Чупресука, этапы рождения и доводки до ума
Чупресука. Часть вторая - приключения на Ночной ПРАулке
приложение про Скитулец
- ралли глазами новичков
- 4 минуты позитива
- 20 минут мужского экипажного позитива (на 13:21 они обгоняют Катю на ТурбоТузике)
- 7 минут 20 секунд (сборка Тайменя)
- 20 минут мужского экипажного позитива (на 13:21 они обгоняют Катю на ТурбоТузике)
- 7 минут 20 секунд (сборка Тайменя)
Левашов Михаил (Zindolog)